Немножко оживлю тему. Наступили морозы, и работа замедлилась. Летом не успели сделать отопление в сталярной мастерской, а в слесарке хоть и есть отопление, там сыро. Развесив клавиши и установив талкатели молотков, я понял, что использовать стандартные фетровые молотки не получается, так как они высокие, и место для задвижной крышки не остается. Вес молотков от 5 до 9г . Так как молоток нужен и он должен по чему то бить, он должен быть войлочным. Я решил использовать "головки фенгера" так как их у меня много. вес молоточка будит добиваться установкой груза на фенгер, временно у меня намотано олово для утежеления молотка. (на фото видно) Но молоточек должен о что-то биться имитируя отскок от струны, металлическая труба или алюминевый прут дают сильный стук, так же я долго думал о том как осуществить перевод механики клавиатуры с режима "Пиано" подвешенная клавиатура, в режим "Орган" "подпружиненные" клавиши. Решение пришло при наведении порядка в запчастях от пианино. Решил использовать демпфера (те что глушат струну) это решало вопрос громкого стука молотка о металл. быстрый отскок молотка и "подпружиненность" калавиш.
(стук на видео который слышен, это клавиша сзади бьет о рычаг, который будит двигать магнит в катушки ЭДС.) Из дубы изготовил два кранштейна для установки планки (ее я взял готовый из механики пианино "подвижный рулейстик"), куда будут установлены демпфера. движение рулейстика будит осуществлятся при помощи шестеренки с червячной передачей, на обоих концах планки, и датчики положений. Так как демпфера в режиме "Орган" едва будут касаться молоточков, рулейстик не будет нагружен, а во время игры максимум будит нажато 20 клавиш (при игре в 4 руки) этой нагрузки будит не достаточно для большой нагрузки на шестерни и червяк.
Проводя опыты со схемой, я искал "идеальный" модулятор сигнала. Для этого собрал 4 разных схемы. Первая, это схема предложенная автором КУ (клавишного устройства) это обычный диодный модулятор. Второй это часть схемы модулятора с КУ где динамика игры зависит от глубины погружения клавиши. Третья, это модулятор на к56лн2 как в ЭМИ Юность-21. Четвертая, это модулятор на к555ла3, схему нашел в старом журнале Радио http://archive.radio.ru/web/1978/09/060/. И вот что показали тесты. Все модуляторы работают. Первый вариант, это обычный диодный модулятор, он очень линеен, сигнал проходит без искажений, но в нем очень громкий "фон паузы" подборкой разных диодов убрать фон полностью не смог. (несколько страниц назад были записи с этим модулятором) Третий вариант, фон ниже чем у диодного. Но линейности никакой, очень быстро затухает (хотя диодный еще продолжает линейно затухать) и динамика КУ мало ощущается. Четвертый вариант, фона почти нет. В журнале написано, что он линейный, но в итоге звучит так: при нажатии на клавишу, появляется тихий искаженный звук, затем он сильно возрастает в чистый и быстро затухает. Самым нормальный оказался Второй вариант. Фона нет совсем, Линейность как у диодного, очень простой и надежный.
И сегодня решил записать как обычный аналоговый Хорус меняет восприятие обычного меандра с частотой 432Гц (модулятор по схеме второго варианта) Первый вариант записи. Прослушивать в стерео режиме, так как Хорус стерео. С начала идет чистый меандр 3 раза, затем с Хорусом, эффект слегка добавлен, модуляция в несколько центов, так же слышна динамика удара https://cloud.mail.ru/public/L8WZ/4TXTEiRD4 Если увеличить осциллограмму, то видно как обычный меандр сменяется на кривую уже не похожую на него при включении эффекта, и также видно как обертоны меандра начинают "плавать" медленно затухая.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
На этих выходных выровнял толкатели молоточков и установил демпфера для них, что бы молоток не висел на толкателе, а ложился на демпфер. Таким образом уходит нагрузка на гаммербанк (балка к которой прикручены молоточки и коромысла) и на сами молотки при падении в свободное состояние. После выравнивание молоточков, вид преобразился...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну вот, сегодня поработал тоже хорошо. На прошлых выходных высверлил отверстия у белых клавиш под опорные штифты, благодаря своим кондукторам. А сегодня начал делать раму для клавиш и механизмов. Основу сделал из сосны, а вот места для штифтов и направляющих будут вставки из дуба. Друг мне предлагал сделать всю раму из дуба, но это через чур, будит не подъемная)) А вот еще немног переработал внешний вид))) Тепер высушу дубовую доску дома у печке и продолжу изготовление рамы)))
Продолжение следует...
Wersi Pianostar по-радиолюбительски. Интересно. А я все не могу взяться за свой "А-ля Wurlitzer". ГДБ в набросках есть, органные манипуляторы тоже. А вот с темброблоком, перкуссией и тремулянтом - засада. Тремулянт планирую типа односкоростного "Лесли" с двумя доп. каналами для перкуссионных голосов. А темброблок нихрена не клеится. Сейчас все упирается в клавиатуры и темброблок. Перкуссию, кстати, попытаюсь вынести в миди (а он будет в обязательном порядке) Еще есть мыслишка сделать арпеджиатор, но не автоматический а ручной. Похожая штучка была в Hammond X-66
Клавиатуру можно собрать по моему чертежу, только вместо груза на конце клавиш поставить пружину (можно использовать эти https://ru.aliexpress.com/item/90pcs-Pi ... 33edqOpLAk ) Так же можно сделать по проекту ЭМИ "Редакорд" Там конечно место баланса короче чем у моей схемы клавиш, но больше чем в современных клавиатурах. И манипуляторы лучше сделать без контактными, например опто. По поводу темброблока, звук какого инструмента вы хотите сделать?
Я тут сделал тестовый образец клавиши, чтобы настраивать схему также приобрел маску для плат И приобрел два динамика широкополосника ГД3030-1. У меня есть наш гитарный комбик 90-х годов в рабочем состоянии ИН-2155 на 60 Российских ватт, чистый и мощный звук выдает... На выходных буду вырезать отверстия на панелях и устанавливать их.
Электроорган Ритм-1 выдавал очень похожий тембр, у меня был такой ЭМИ. Где то в просторах интернета, я находил чертеж ножной клавиатура органа. http://www.forumklassika.ru/attachment. ... 1216294006 вот может пригодиться.
Электроорган Ритм-1 выдавал очень похожий тембр, у меня был такой ЭМИ.
Не совсем то, что хотелось бы. А вот в Вермоне (Formation2) фильтры дают тот самый нежный флейтово-тибийный тембр. Теперь дело за тембрами струнных и язычковых регистров. С перкуссионными тембрами я для себя уже определился. Колокола, глокеншпиль, ксилофон, "органная арфа". С использованием "гармонического" синтеза, т.е. подбирая частоты нот близкие к гармоникам
Была у меня Вермона Formation 1 (мой самый первый муз. инструмент) , по сравнению с Ритм-1 не звучит вообще, отсутствовало затухание, звук был сухим. Может Formation2 это совсем другой по структуре инструмент, его я в живую не слышал. Очень хороший тембр Органа и Колоколов у Электроники Вента ЭМ-141 ( Орган https://www.youtube.com/watch?v=trZAqR_ARzI тут на 1:27 колокола https://www.youtube.com/watch?v=qRDsCvh ... OFeCZoqQ7k ) Но у нее сложная схема и микросхемы синтеза тембра уже не найти будит. Качественный звук был у Электроники 003, у нее был гармонический синтез тембра, но найти схему мне не удалось. А какие манипуляторы и модуляторы планируете делать?
Была у меня Вермона Formation 1 (мой самый первый муз. инструмент) ,по сравнению с Ритм-1 не звучит вообще, отсутствовало затухание, звук был сухим. Может Formation2 это совсем другой по структуре инструмент, его я в живую не слышал.
У Formation всех моделей был недостаток - прямое включение нот. Затухания нет, щелчки (не Key Click, а именно щелчки, из-за "противокликового смещения"), сложная контактура. Formation2 двухмануальный, но без педали. Мне попадалось видео с Form2, пропущенным через "симулятор Лесли" Neo Ventilator. Звук был довольно таки неплохим. (https://www.youtube.com/watch?v=gftro0l5BbI)
А какие манипуляторы и модуляторы планируете делать?
Манипуляторы на транзисторах, по схеме с общей базой. http://img.radiokot.ru/files/81458/medi ... cjeu3b.GIF Не самое корректное решение, но все же... Похожая схема была в "пищалках" "Фаэми-М" и "Мануал"... Модуляторы... Это вопрос непростой, но ответить можно. Модулятор частотный, модулирует главный генератор. Планируется задержка вибрато и портаменто.
Немножко перепутали вы, Манипуляторы (от слова манипуляция) У меня это клавишное устройство КУ с датчиками удара эдс. А Модуляторы это вот по ссылки, но это не суть. Вот какова линейность этого модулятора, я похожий собирал, но у меня был шум паузы слышен. Я в своей схеме планирую модулятор собрать таким образом, чтобы гармоники после атаки "гасли" поочередно (сравнимо светодиодному индикатору уровня сигнала) При исследование тембра фортепьяно, я выяснил, что при затухании сигнала, высшие гармоники не плавно затухают до "0", а не доходя до нуля общего звука, они словно выключаются, хотя при этом первая и вторая гармоники еще громкие. И только к концу звука, остаются первая и вторая гармоника и плавно затухает до "0". По этому попробую собрать модулятор (по своей схеме Варианта 2) так: Сигнал с КУ (максимально 6В) подается через диод на базу первого транзистора (первая гармоника) затем с базы первого транзистора через диод на базу второго транзистора и так далее (схему позже нарисую)
Тема немного ожила и это радует. Создание сложных тембров - не простая задача и требует огромного количества как генераторов, так и всего прочего. Я как то давно советовал Валере простейшую схему манипуляторов и ключей для них, но он почему то уперся в катушки возбуждения. Хозяин - барин, лишь бы хватило терпения наматывать под сотню таких катушек. Возможно придется бороться и с электромагнитными помехами. Но я уже ничем помочь не смогу. Я как то предлагал изучить работу ЦАП и программирование, что намного легче и универсальние для создания самых сложных тембров. Но....его Величество = аналог... А после ЦАП - не аналог? Даже сейчас из Вашего компьютера с ютуба именно ЦАП поет из звуковой карты. Делайте выводы, нежели тратить несколько сотен микросхем, транзисторов, диодов и прочей рассыпухи и ломать мозг и убивая всё свободное время на создание сложнейших схем.
Тема немного ожила и это радует. Создание сложных тембров - не простая задача и требует огромного количества как генераторов, так и всего прочего. Я как то давно советовал Валере простейшую схему манипуляторов и ключей для них, но он почему то уперся в катушки возбуждения. Хозяин - барин, лишь бы хватило терпения наматывать под сотню таких катушек. Возможно придется бороться и с электромагнитными помехами. Но я уже ничем помочь не смогу. Я как то предлагал изучить работу ЦАП и программирование, что намного легче и универсальние для создания самых сложных тембров. Но....его Величество = аналог... А после ЦАП - не аналог? Даже сейчас из Вашего компьютера с ютуба именно ЦАП поет из звуковой карты. Делайте выводы, нежели тратить несколько сотен микросхем, транзисторов, диодов и прочей рассыпухи и ломать мозг и убивая всё свободное время на создание сложнейших схем.
Оба варианта имеют законное право на существование. Если говорить о "цифровом" инструменте, т.е использующем для темброобразования элементы цифровой схемотехники, будь то логика, микропроцессоры и ОЗУ/ПЗУ, то меня останавливает от перехода на эту стезю отсутствие навыков программирования на чем-то более серьезном, чем Бейсик. Да и бейсиковые навыки весьма хреновые. "Аналоговые", т.е. ЭМИ использующие для темброобразования сугубо аналоговые цепи имеют свои недостатки. Однако, ничто не мешает их собрать вместе. Т.е. флейты, тибии, принципалы, струнные, формировать аналоговой схемотехникой, а сложные тембры (сольные, язычки, перкуссия) формировать уже цифровым методом. Похожая фишка была в японском органчике Technics SX-C600. Что же касается меня, то я просто адаптирую ГДР-овский гробик "Vermona Fromation3" что называется "под себя".
Кот Алекс, так программировать под ЦАП я не вижу особой сложности, ибо ЦАП принимающий максимальное цифровое число FF например = максимальная аналоговая амплитуда импульса на выходе, а 00 - максимально отрицательная амплитуда импульса. (я где то ранее рисовал график). Просто в программе рисуем нужную форму (сочиню её сам) периода частоты и пускай её по "кольцу". Будет пищать. Можно наложить несколько частот (сколь угодно). Но самое тут ценное: не придется делать новые платы, напаивать кучу всяких деталек, чтобы получить новый тембр. Просто на экране компьютера меняешь в программе данные и всё. Можно использовать и готовые , сделаны другими людьми. Можно ваще подключиться к компу с помошью МИДИ и не надо "изобретать" лисапед. Я много экспериментривал со звуком, пытаясь выжать какие то свои, оригинальные тембры и окрасы звуков, используя несколько генераторов, формантные фильтры и просто RC фильтры, растягивая, переворачивая импульсы, использовал и задержку по фазе, но ничего интересного не получилось. Может и получалось, но сложно всё это и отнимает массу времени. Не способен мозг запомнить, какой звук получился неделю назад и что на сегодня и сравнить. Вроде бы и похоже на пианино (одиночный звук), а собрал на всю клавиатуру (сыграть аккордами) - не похоже. Чего то не хватает...не тот тембр. Этим и страдают все аналоговые синтезаторы: написано труба, а звучит мерзко. А вот флейта...вроде и похожа. А вот у цифрового похожи и скрипки (особенно "хором" и саксофон, а рояль вполне натурально звучит. ( не у всех моделей, конечно). А колокола ваще нормалек! В конце концов бросил я заниматься этим "анонизмом" - есть у меня Ямаха, звучит неплохо, да и ладно. Валере (Tihin) тоже когда нибудь надоест и купит он себе цифровую пианину со взвещенной клавой и экспрессией при резком ударе по клавишам... (этот эффект есть в некоторых недешевых синтезаторах). Второе: то, что некоторые называли "жирный аналоговый звук" не что иное, как грязный звук. Он по своему хорош, как у скрипучей гитары на грани самовозбуждения. Каждому своё. Но всё одно: желаю Вам удачи , экспериментируйте, может что толковое и получится.
Валера, как столяр - ты высший класс! Ждем продолжения = электронику... Кстати, может и пригодится: Это рейсмусный строгальный из обычного большого электрорубанка.
Немножко оживлю тему, расскажу как двигается разработка. Доделал механику на тестовой клавиши. и начал делать крышку клавиатуры. В одном радио журнале я нашел схему генератора для настройки фортепьяно http://archive.radio.ru/web/1982/04/036/ чем мне она понравилось, там можно было делать поправки в настройке по шкале кривой Мейнеля и Рейлсбека. Схема собрана на программируемых счетчиках к155ие8. Естественно я понял что мне на этой схеме легко осуществить схему программируемого задающего генератора для схем гармонического делителя (о нем я уже писал, собран на КМОП к561ие8 и ие10). В ней легко реализовать быстрое переключение на два стандарта строя (для Ля 440Гц или 432Гц) корректировку по центам (до 50 центов) при помощи Ардуино. Кварцевая стабилизация. В схеме предполагалось 28 микросхем ие8, вот схема что я собрал. В ней я указал коэффициенты деления генератора и нотных делителей. Схема работает. Кварцевый резонатор я взял 2457600, расчет показал самое минимальное отклонение от математического равномерно-темперированного строя, не больше цента, для человеческого уха это еще не различимая частота. Вот фото с частотомера 1- частота резонатора, 2- частота для строя 440Гц, 3- частота для ноты До# (на схеме показана частота для всех нот) В данный момент в схеме у меня использовано 8 микросхем ИЕ8 и ток потребления 450мА, это писец как много, а все 28 ТТЛ будут брать почти 3А, меня это не устраивает. Я стал искать КМОП аналог этой микросхемы и не нашел... Микросхема К561ИЕ15 это тоже программируемый счетчик делитель, но делит он частоту по другому алгоритму нежели 155ие8. У ИЕ15 коэффициент деления и является числом на которое нужно делить частоту, а у ИЕ8 коэффициент деления, это программа которая программирует микросхемы. Для того чтобы мне получить частоту 1036800, нужно частоту 2457600 поделить на 2,36950231481481. в ИЕ15 такой коэффициент в бить нельзя, а в ТТЛ можно. И тут я задумался, а как же тогда работает 155ие8? как она делит частоту? Формула есть и там применяется переменная 4096, это максимальный коэффициент деления на двух ие8. Как мне последовательно просчитать деление частоты в ие8? И можно ли собрать их аналог на КМОП, например на нескольких ИЕ16 и ие10 чтобы коэффициент был программой, а не числом на которое делиться частота?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения