Ситуация такая попросили сделать блок управления подогревом сидений... подогрев будет ставиться на задние сидения. есть еще 2 кнопки (фото выложу позже) кнопки именно родные под интерьер.. То задача сводилась к тому что блок нужно разробатывать под определенную кнопку и функционировать он должен так как родной....
И так о кнопке кнопка имеет 6 пинов : 1- один общий земля, 2- кпнопка через смд-шний R=4.3к ,3-светик ЛЕД №1 , 4-Светик №2 , 5- светик №3 , 6- Светик на подсветку кнопки(запитуеться от подсветки приборов машини). у каждого светика свой резистр, все разсчитано на 12 В.
Как должно работать , нажали кнопку загорелся светик №1 включился подогрев где-то на 1\3 мощность, нажали второй рас кнопку загорелся еще светик №2 (уже светится светик первый и второй) подогрев работает на 2\3 мощности. Нажали третий рас загорелся 3 светик( светяться все светодиоды) подогрев работает на полную мощность . Нажали 4 рас кнопку все потухно . подогрев выключен , ( еще хотят таймер на 15 либо на 30 минут, но то уже на програмном этапе) вот таким образом должно работать система... Две кнопки (и того 2 кнопки+6 светиков) , два сиденья, один блок, незнаю почему но посоветовали на атмеге8 ( может кто то предложит что то другое .
пока есть только идея ну и сроки поджимают, в общем неделя естьу меня ...
хочу все реализовать на ШИМодуляции
на даный момент розобрался теоретически как должна выглядеть схема , делал в P-CAD сейчас выложу скрин ... хочу в протеусе еще собрать, но пока с прошивкой туго , програмы нету.. нужно вспоминать все те регистры и ключевый слова работы с портами ввода\вывода ... ) надеюсь на поддрержку форумчан
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Заголовок сообщения: Re: Блок управления подогревом сидений на МК ATMEGA8 с ШИМ-р
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 00:34:36
Модератор
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22521 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Можно сделать на счётчике ИЕ8 и таймере 555. Счётчик будет переключать последовательно светодиоды, а таймер изменять длительность импульсов. Отличие только в том, что не будут загораться все светодиоды, а только последовательно, хотя, через диоды можно выполнить и Ваш алгоритм. Если использовать микросхему 556, то на втором таймере можно будет выполнить реле времени на 15 или на 30 минут ... .
Можно сделать на счётчике ИЕ8 и таймере 555. Счётчик будет переключать последовательно светодиоды, а таймер изменять длительность импульсов. Отличие только в том, что не будут загораться все светодиоды, а только последовательно, хотя, через диоды можно выполнить и Ваш алгоритм. Если использовать микросхему 556, то на втором таймере можно будет выполнить реле времени на 15 или на 30 минут ... .
а как то на МК, что б уже современней ..... незнаю сначало размышлял по поводу набора логических микросхем и т.п. но потом посоветовали на МК, говорят проще все .
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
мега8 - слишком жирно для включения диодов, может тинька 2313 или мега48 ? и еще одинмомент : на нагревающем элементе постоянно присутствует +12В,а рядом заземленный каркас сиденья... конечно не смертельно, но идеологически не правильно. Я бы поменял полевики на Р-канал и подавал + на подогрев.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я бы поменял полевики на Р-канал и подавал + на подогрев.
Вообще-то S64 прав, т.к. в оригинале управление производится по положительному потенциалу, но это совсем не существенно, если защитить цепь предохранителем (что, я надеюсь, планировалось по дефолту ). Еще есть один важный момент - датчик температуры сидения (присутствующий в оригинальной VAGовской схеме) . И еще момент, планируется использовать одну кнопь для контроля всего заднего "дивана" , если да, то одного транзистора (выходного) достаточно.
P.S. : 2313-ой хватит, и оч. бы не мешало померять ток потребления элемента (либо 2-ух в параллель), что там автогубители поставили себе в табурег этот несчастный
По поводу управление N-каналом , то видел подобный проэкт там управление било реализовано на N-канале.... одна грелка потребляет 2.1А, на одно сидение в паралельно , то на один полевик 4.2А, да в самом девайсе на питание блока предусмотрен и предохранитель и автомобильное реле , что б работало только при включеном зажигании .. .
Да насчет атини 2313 это будет на порядок экономичней и эфективней. буду переделовать схему по Атини2313.
не в этом блоке не каких обратных связей. и датчиков температуры не продусмотрено может в след проэктах будет... в этом все под конкретную кнопку нужно реализовать , с описаным принцыпом ...
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Реле совсем не обязательно... Можешь взять питание самого девайса от 15-ой шины (вкл-ое зажигание), либо привести 15-ю шину на девайс в качестве информации о вкл-ом зажигании, можно задействовать Х-линию (у VAGа черно-жёлтые провода, это 15-я шина с отключением при старте). все нужные тебе питания легко найдешь под вод-им сидением, возле АКБ. P.S. : под вышеупомянутым сидением стоит реле 15-ой и реле комфорта, от которых ты и сможешь поживиться напругой.
в принципе да не обязаельно, но на всяк случай можно поставить.. пусть будет как дополнительная защита...
немого позже выложу схему в протеусе... в архиве podog схема составленна именно под кнопу, в нопки светики сидят на сопротивл 3К, а сама кнопка на 4.3К и это все на общую землю , потому там еще с резисторами не пойму возле входов на МК инт0 инт1. протеус что то он не хочет работать с ВС817и 807 ? В другом архиве немного другая схема и прошивка есть суть таже но немного проще прошивки там зачатки только. (одиндобрый чловек помогал)
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Сильно не вкуривал, работы много, дома посмотрю ... Одного не понял, зачем тебе там 817-ые, неужели нельзя "сразу" 807-ыми управлять, без посредников ?
P.S. : Хотелось бы услышать в чем конкретно нужна помощь .
Сильно не вкуривал, работы много, дома посмотрю ... Одного не понял, зачем тебе там 817-ые, неужели нельзя "сразу" 807-ыми управлять, без посредников ?
P.S. : Хотелось бы услышать в чем конкретно нужна помощь .
там просто , уже светики расчитаны на 12 вольт в цепи ЛЕДа резистор 3К и, потому городил такое управление,.. помощь нажна в прошивке, у меня нету опыта работы написание прошивки, для МК,... в сроки поджимают ((
суть программы такая,.. два канала две кнопки , по 3 светодиода на кадный, и два выхода ШИМ., 4 режима на канал ,.. нажали кнопку включился 1 светик на канале, Шим на 50 %.. нажали второй рас светиться 2 светика ШИМ 75% , нажали третий рас светяться все 3 светодиода, ШИМ на 100% , нажали четвертый рас канал выключился... Ну еще и при любом нажатии активировался таймер на 20 минут на отключение....
Вот прошу кто чем может помогите в плане прошивке ,.. я по ходу дела стараюсь , в всем разбираться но катострафически не хватает время. еще по учебе завал , 4 ночи подряд сижу над всем ....
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Во блин понапридумывали!!! Я фигею! И никто даже не заметил, что можно реально обойтись Tiny13, четырьмя оптопарами (нафиг эти ключи? а если пробъёт?) и одним IRFZ44. А что делает кнопка№2 ? Не вкурил! Мощность обогревателя я надеюсь меньше 10А?
Во блин понапридумывали!!! Я фигею! И никто даже не заметил, что можно реально обойтись Tiny13, четырьмя оптопарами (нафиг эти ключи? а если пробъёт?) и одним IRFZ44. А что делает кнопка№2 ? Не вкурил! Мощность обогревателя я надеюсь меньше 10А?
Неужели таким, как Вы, людям доставляет удовольствие наполнять желчью каждое начинание того кто еще очень малого достиг ? Перечитайте пожалуйста ТЗ, озвученое топикстартером, как это исполнить "малой кровью" (без дополнительных корпусов) 13-ой тинькой ? Просветите пожалуйста, схемку накидайте что-ли ... С Уважением и без намеков на грубость.
P.S. : Вторая кнопка - это управление подогревом второй половины заднего сидения, пояснил на всякий случай, если Вы никогда не обслуживали Туарег.
Во блин понапридумывали!!! Я фигею! И никто даже не заметил, что можно реально обойтись Tiny13, четырьмя оптопарами (нафиг эти ключи? а если пробъёт?) и одним IRFZ44. А что делает кнопка№2 ? Не вкурил! Мощность обогревателя я надеюсь меньше 10А?
там две кнопки, как два канала на правую и левую сидлушку....
ключи там из-за того светодиоды имеют одну общую, земалю и зажигаются от 12В так как в их цепи на каждном резистор 3к., потому пришлось городить весь огрод что б сигнал с ножки МК управлял двумя транзисторами p-n-p и n-p-n, которую в свою очередь открывают доступ 12В в цепь светодиода... там же одним транзистором не обойдешься .
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Вот, дерзай ! Мне это виделось так, иcходя из выбраной тобой элементарной базы. Маленькая вольность с моей стороны - ULN2003 (7 массивов Дарлингтона), по-сути это 7 "твоих" n-p-n транзисторов, изумительная мелкосхема с нагрузкой на канал в 500 мА. Не знаю как там у тя дела с комплектухой обстоят, накрайняк ты всегда её наёдешь в любой автосигналке в соике или дипе, а она тебе место сэкономит. Остальное, я думаю, ты и сам осилишь , будут вопросы - "озвучивай". Таймер - 20 минут (как просил). По тиньке - встроеный RC (4 Метра), остальное по-дефолту. Схема не полная, так что не расслабляйся С Уважением.
P.S. : Есть тут у меня две Табуретки на балансе, которые легко дёрнуть по звонку, одна сама приедет в понедельник, мне в неё, все равно, эмули второго лямбда ставить, если интерес голову взрывает, могу снять осциллу родного ШИМ на подогрев по режимам.
Вот, дерзай ! Мне это виделось так, иcходя из выбраной тобой элементарной базы. Маленькая вольность с моей стороны - ULN2003 (7 массивов Дарлингтона), по-сути это 7 "твоих" n-p-n транзисторов, изумительная мелкосхема с нагрузкой на канал в 500 мА. Не знаю как там у тя дела с комплектухой обстоят, накрайняк ты всегда её наёдешь в любой автосигналке в соике или дипе, а она тебе место сэкономит. Остальное, я думаю, ты и сам осилишь , будут вопросы - "озвучивай". Таймер - 20 минут (как просил). По тиньке - встроеный RC (4 Метра), остальное по-дефолту. Схема не полная, так что не расслабляйся С Уважением.
P.S. : Есть тут у меня две Табуретки на балансе, которые легко дёрнуть по звонку, одна сама приедет в понедельник, мне в неё, все равно, эмули второго лямбда ставить, если интерес голову взрывает, могу снять осциллу родного ШИМ на подогрев по режимам.
Да если вам не трудно, то интересно было б посмотреть родную ШИМовку, которая может расчитовалась или выбералась в разработке эксперементально.... Да я понял , то та микросхема как транзисторная сборка на основе n-p-n транзисторах? ,... еще интресно есть такая с противоположной поляр... а вот подтягиваещые резисторы можно к примеру не такие большие ставить а 10К или 50К, или пусть лучше 200К? емкости на кнопках представляют R-C цепочку, они что б дребезг контактов избежать? А емскости не дают какуе то маленькую задержку нажатия (или как бы задержу на кнопке)? ..... На схеме кнопки вы подключили не на порты прерывания INT0 и INT1 , а на обычный вх порта Д, соотвестенно код програмы усложняеться, А програму писали на С. или асемблере? если вам не сложно можно ли исходный код прогмамы выложить файл сюда или в ЛС,как вам удобно , в чем небудь, для наглядного примера на котором можно разобраться в примере программы, ну и потом пытаться что-то менять? Сейчас пойду на радио рынок буду выисковать рассыпуху,.. какой мосфет вы б еще посоветовали кроме IRLZ34N , а то по прайсам в нете смотрел в тех магазинах не находил их там. Сегодня хочу собрать все на макетке, и попробывать как оно себя поведет . .. Зарание огромное спасибо!
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Порты не те, потому что есть готовый алгоритм антидребезга, RC обязательно поставь, хотя антидребезг я те там "конский" накрапал (хз че там за кнопь). Исходник кину из дома, он в домашней машине лежит. Полевик ... с логическим затвором - удобно, но если хочешь по плюсу регулИть, то любой подходящий по параметрам P-chan, но тогда им нуна будет управлять не напрямую и ШИМ инвертировать. По резисторам - я поправил, то что ты выложил, поэксперементируй в протеусе, мне не зачем было, а тебе не помешает ... По ULN-ке - не встречал, но я и не запаривался на эту тему. Писал на С, в КодВижн. По кнопке ощутимых задержек не будет. Ты хоть "погонял" в симуляторе проект? Подходит ? А то чет не понятно ...
Вот, дерзай ! Мне это виделось так, иcходя из выбраной тобой элементарной базы. Маленькая вольность с моей стороны - ULN2003 (7 массивов Дарлингтона), по-сути это 7 "твоих" n-p-n транзисторов, изумительная мелкосхема с нагрузкой на канал в 500 мА. Не знаю как там у тя дела с комплектухой обстоят, накрайняк ты всегда её наёдешь в любой автосигналке в соике или дипе, а она тебе место сэкономит. Остальное, я думаю, ты и сам осилишь , будут вопросы - "озвучивай". Таймер - 20 минут (как просил). По тиньке - встроеный RC (4 Метра), остальное по-дефолту. Схема не полная, так что не расслабляйся С Уважением.
P.S. : Есть тут у меня две Табуретки на балансе, которые легко дёрнуть по звонку, одна сама приедет в понедельник, мне в неё, все равно, эмули второго лямбда ставить, если интерес голову взрывает, могу снять осциллу родного ШИМ на подогрев по режимам.
Да если вам не трудно, то интересно было б посмотреть родную ШИМовку, которая может расчитовалась или выбералась в разработке эксперементально.... Да я понял , то та микросхема как транзисторная сборка на основе n-p-n транзисторах? ,... еще интресно есть такая с противоположной поляр... а вот подтягиваещые резисторы можно к примеру не такие большие ставить а 10К или 50К, или пусть лучше 200К? емкости на кнопках представляют R-C цепочку, они что б дребезг контактов избежать? А емскости не дают какуе то маленькую задержку нажатия (или как бы задержу на кнопке)? ..... На схеме кнопки вы подключили не на порты прерывания INT0 и INT1 , а на обычный вх порта Д, соотвестенно код програмы усложняеться, А програму писали на С. или асемблере? если вам не сложно можно ли исходный код прогмамы выложить файл сюда или в ЛС,как вам удобно , в чем небудь, для наглядного примера на котором можно разобраться в примере программы, ну и потом пытаться что-то менять? Сейчас пойду на радио рынок буду выисковать рассыпуху,.. какой мосфет вы б еще посоветовали кроме IRLZ34N , а то по прайсам в нете смотрел в тех магазинах не находил их там. Сегодня хочу собрать все на макетке, и попробывать как оно себя поведет . .. Зарание огромное спасибо!
Я утром только увидел сообщение и скачал , вот загнал в протеус , как бы все работает, только как я понял, работа ШИМ в обратном порядке,.. тоесть сначала на полную мощность а потом при каждом нажатии уменьшаетьмя... получаеться не от меньшего к большему идем а наоборот . это тогда не соотвествует индикации , получаеться когда светиться 1 светодиод то греет на полную, а когда все 3 светятться то на минимальную , как то не логично ... это нужно в коде порядок шимовки менять ..
Получаеться на ULN2003A , можно сразу подключить светодиоды , или виходы с этой микросхемы подключать к базе P-N-P транзисторам. а потом через 12В к светодиодам ....
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
как я понял, работа ШИМ в обратном порядке,.. тоесть сначала на полную мощность а потом при каждом нажатии уменьшаетьмя... получаеться не от меньшего к большему идем а наоборот .
Посмотри внимательно куда подключен осцилл !!! Транзистор закрыт -- высокий уровень, открыт - низкий. Посмотри внимательно на скрин, левый хитер 50%, один светодиод , правый выключен, через него ток не течет -- высокий уровень и светодиоды тож.
как я понял, работа ШИМ в обратном порядке,.. тоесть сначала на полную мощность а потом при каждом нажатии уменьшаетьмя... получаеться не от меньшего к большему идем а наоборот .
Посмотри внимательно куда подключен осцилл !!! Транзистор закрыт -- высокий уровень, открыт - низкий. Посмотри внимательно на скрин, левый хитер 50%, один светодиод , правый выключен, через него ток не течет -- высокий уровень и светодиоды тож.
я понял это я уже затупил , осцилограф подключен на нагрузку, а не напрямую выход з ШИМ, потому можно сказать что как зеркальное отображение,... или наоборот....
а протеус автоотключение моделирует?? а то больше 20 минут и работает? все бегу на радио рынок а то закроется .
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения