Заголовок сообщения: Регулятор оборотов коллекторного двигателя. Открытый проект
Добавлено: Пт июн 05, 2020 17:53:30
Вымогатель припоя
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 05:31:16 Сообщений: 600 Откуда: г. Кемерово
Рейтинг сообщения:0
Понадобился регулятор частоты вращения электродвигателя. Из готовых схем ничего не приглянулось, набросал свою. Пока есть только схема, все в процессе. Прошу прокомментировать. В качестве тахо датчика предполагается использовать микросхему из кулера вместе с магнитами.
Управление симистором во-первых неправильное, а во-вторых ненадёжное. Да и выбор симистора для управления двигателем неудачен (или ставить снаббер, или применить snubberless симистор).
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Управление симистором во-первых неправильное, а во-вторых ненадёжное. Да и выбор симистора для управления двигателем неудачен (или ставить снаббер, или применить snubberless симистор).
Порог переключения оптопары не фиксирован ми плавает от температуры - необходим отдельный пороговый каскад, нет схем защиты светодиода оптопары от выбросов ЭДС самоиндукции двигателя.
Нет RC цепочки параллельно симмистору для защиты от самооткрывания по Dv/Dt необходимо при работе на индуктивную нагрузку. Нет защиты ОМК на случай пробой симмистора. Управление от выводов ОМК мощными симмисторами недопустимо по величинам вытекающего тока и некорректно с точки зрения надежности.
Желателен датчик тока двигателя. Питание от подтяжки порта переменного резистора допустимо для макета но недопустимо для реального устройства с реальными помехами. Ток делителя желательно выбирать не менее 10 мА с точки зрения защиты от наводок.
Желательно шунтирование выхода и питания ДХ около ОМК конденсаторами порядка нанофарады(от максимальной частоты импульсов зависит - чем выше частота, тем ниже емкость) и 0,1 мкФ соответственно.
ДИЛЕТАНТАМ С ЕГЭ и недалеким в разработке товарищам следовало знать что для руления колекторным моторами от сети юзают обфчно 3 квадонтные трияки со снабером ,а для упровления такэм триаком без проблем и в обоих поляностей терминала надо на гать подавать МИНУС-(вытекающий ток) вобщето все чуть чуть грамотные разрабы силы включай чайнтаун про это КАКБЫ ВКУРСЕ но походу наш ТС не из них -курс силовых тиристорных приводоф и силовых полупроводникоф он или проспал/прогулял или вобще мимо прошел...
имено д лалеких 80-90х для даных целей создано несколко специалных ИМС тда1085 одна из ник стояли они втыщах стирок с колекторным мотором и ряде спецстаночкоф где тоже нужно рулени скорость и очень жеская СК при этом болшой момент и мягки пукск и останофка... ципа требует датчик часторного типа многополдюсный тахогенератор AC или энкодер на базе магнита и хола или оптодатчика и диска с шелями
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов коллекторного двигателя. Открытый про
Добавлено: Ср апр 14, 2021 13:38:36
Вымогатель припоя
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 05:31:16 Сообщений: 600 Откуда: г. Кемерово
Рейтинг сообщения:0
У х ты, сколько написали Тогда начнем сначала
slav0n писал(а):
оно уже давно работает TDA1085
Весь Китай работает, может тогда уж ничего не делать ? А как же творчество?
slav0n писал(а):
Порог переключения оптопары не фиксирован ми плавает от температуры - необходим отдельный пороговый каскад, нет схем защиты светодиода оптопары от выбросов ЭДС самоиндукции двигателя.
Ну как сказать, напряжение зажигание светодиода где то 0,2В. Это детектор нуля, там два встречных диода. И он вообще то током открывается, так что чтобы ток от противо ЭДС через светодиод оптопары и резистор 82к превысил допустимый, я не знаю что надо сделать Про защитные цепи не буду, это все же не для запуска промышленных двигателей.
slav0n писал(а):
Желателен датчик тока двигателя. Питание от подтяжки порта переменного резистора допустимо для макета но недопустимо для реального устройства с реальными помехами. Ток делителя желательно выбирать не менее 10 мА с точки зрения защиты от наводок.
Возможно в будущем, пока просто будем ориентироваться на пропадание тахо импульсов. Там нет питания от подтяжки порта. Это не так работает. Это просто времязадающая цепь.
musor писал(а):
ДИЛЕТАНТАМ С ЕГЭ и недалеким в разработке товарищам следовало знать
Во первых фу... Переход на личности при обсуждении технических вопросов, это как минимум невоспитанность и часто признак некомпетентности.
Во вторых, вас очень трудно читать, вы как будто чем то захлебываетесь...
В третьих триаки давно работают во всех 4 квандрантах.
колекторным моторами от сети юзают обфчно 3 квадонтные трияки со снабером ,а для упровления такэм триаком без проблем и в обоих поляностей терминала надо на гать подавать МИНУС-(вытекающий ток) вобщето
parovoZZ, то что появились 4 квадрантники не повод их пихать в силу они там ДОЛГО НЕ живут ....тут в соседней теме один "клент " 20раз поменнял горяций триак в полососе пока наконец до него стало наконец доходить что чото не то и то что там стояло с завода и жило вечно этож НЕСПРОСТА? а всякие вт1ххх вылетали через день или через пуск
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
В смысле появились? Симметричные тиристоры изобретены довольно-таки давно. Другое дело, что из-за несовершенства технологии они в промышленности не применялись.
симетричны да не совсем....и не применялись и не применяются в силе не зря а если есть нужла их применить то таки на раскачку им ставят другой по структуре тиристо или оптотиристор
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов коллекторного двигателя. Открытый про
Добавлено: Ср апр 14, 2021 16:03:05
Вымогатель припоя
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 05:31:16 Сообщений: 600 Откуда: г. Кемерово
Рейтинг сообщения:0
musor писал(а):
симетричны да не совсем....и не применялись и не применяются в силе не зря а если есть нужла их применить то таки на раскачку им ставят другой по структуре тиристо или оптотиристор
Судя по отсутствию ссылок на первоисточники, это вопрос веры. А о вере не спорят.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения