Сжёг Овеновский счётчик СИ20 с транзисторной оптопарой - то ли подключил неправильно нагрузку, то ли нагрузка была выше допустимой (на пределе допустимой по паспорту по моим измерениям). Нагрузка - обычное автомобильное реле 12 В, оно включает силовое реле, которое включает исполнительный механизм (потребляет 100А 12В). Исполнительный механизм тоже индукционный - втягивающая катушка (аналог привода автомобильного втягивающего реле стартёра, только мощнее). Вроде бы задача несложная (как я думал), но сожжённый счётчик говорит об обратном. Сейчас в схеме работает тот же СИ20, но с релейным выходом, срабатываний реле - 25 тыс. в день и я полагаю, что ресурса реле (на плате стоит реле OMRON) хватит на 2-3 месяца, не более. А мне нужен год хотя бы - оптопара надёжнее. Прошу совета - как подключить нагрузку через транзисторный ключ, допустимый ток оптопары счётчика 0,4 А, гальванически развязана от цепей счётчика.
Т.е. каждые 3,5с дёргается реле, тягая 100амперную нагрузку? ХЗЧЗХ
Даже чаще, день - не сутки. А что тут "ХЗ" ? время срабатывания ок. 0.3 с., питание - 12 В аккумулятор с подзарядкой 5А, всё работает. Даже вопроса "что неправильно ?" не возникает. КТ 818 и 1 кОм подойдёт?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
чтобы включать автореле ? (у него ресурс считается бесконечным ?...или вопрос только сохранить работу какого-то счётчика ?) что за оптопара с 400 мА выхода ?...как-то сомнительно...Разгрузить оптопару бОльшим количеством транзисторов можно практически до режима ХХ...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
питание - 12 В аккумулятор с подзарядкой 5А, всё работает.
Что сам прибор будет работать - тут вопросов нет. Но вот 100А непрерывно коммутировать... Представляю, какие помехи в окружающем пространстве. Не говоря уже про клацанье контакторов. Мощный техпроцесс !
Подскажите пжлст подойдёт ли схема указанная на рисунке для решения следующей задачи : при срабатывании теплового реле(отключении нагрузки от питания) , должен загореться красный светодиод, при возврате его во вкл. состояние ( подключение нагрузки к питанию), светодиод должен погаснуть. Если подойдёт, как рассчитать номиналы резисторов R2-R4, или возможно есть более простое решение данной задачи? Заранее спасибо.
СпойлерЕсть. Вот не понимаю я рисователей таких схем. Вверху +12..14В, внизу -12..14В. Значит, питание 24..28В ? Если нет, то внизу рисуют символ "общий", вверху +12..14В. Или пишут 12..14В посередине между линиями, а на входных контактах указывают + и - .
"Jack_A" , спасибо, что откликнулись. не судите строго я так сказать начинающий радиолюбитель , Ваше замечание принял. Имеется ввиду питание от генератора двигателя 12-14 вольт. Возникли уточняющие вопросы, а засветится ли диод при указанном сопротивлении (2.4 ком) + обмотка двигателя или реле ? Катод светодиода к плюсу? это верно ? и последний вопрос будет ли данная цепочка как то влиять на дальнейшую схему ( или может правильнее сказать на нагрузку из реле и ЭД) при отключенном ТР ?
Да, с полярностью я лопухнулся. Современные сверхъяркие СД заметно светят уже при сотнях микроампер, так что при 4мА будут видны. В то же время этого тока недостаточно для отпускания блокировочного реле (если оно не суперчувствительное с током отпускания единицы миллиампер) . Ещё параллельно контактам включения двигателя нужен резистор в районе 1..2кОм, иначе току СД течь некуда. От этих мА 10А-ный движок не зашевелится. Вот схема получше.
Нет, эта схема хуже. Термичка отвалилась - и ток двигуна (ещё не отключённого) со всей дури в базу транзистора. Бах!
"Jack_A", Спасибо. А не подскажите , приведенную мною схему заставить работать можно, ну с какими то изменениями, возможно я неправильно расставил сопротивления для срабатывания транзистора в качестве ключа ? я предполагал когда ТР(тепловое реле) отключено транзистор открыт, при вкл. ТР транзистор за счет дополнительного сопротивления на затворе в параллель стоящему до ТР поможет закрыться транзистору ? если не трудно разъясните, пожалуйста. Не увидел, приведенную Вами схему. А резистор 10ком, для чего нужен ?
Когда реле отвалилось и ни через него, ни через двигун общая точка не подключена - то через эти 10k + 2,4k общий подастся на базу кт361, открывая его. Но тут засада - см окончание моего поста. С полевыми тр. мало имел дело, потому не буду анализировать. В результате выродилась простая, как грабли схема.
Я угораю! 1 кОм зашунтирует 10-амперную нагрузку и приведёт её в полное расстройство нервной системы Засветится без вопросов. А как будет светить -- ярко-тускло -- это субъективно. Взять светодиод и посмотреть. Работы секунд на 15 (если всё под рукой) .
Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2019 09:58:29 Сообщений: 102 Откуда: г. Нижний Тагил Свердл. обл.
Рейтинг сообщения:0
Доброго времени суток уважаемые господа коты. Решил смастерить регулятор громкости на микросхеме LC7530. Кнопочки регулирования громкости хочу заменить на транзисторные ключи. Задача кнопочек в схеме - придавить контакты 16,17,18 к земле. Питание схемы 12V. Хочу для управление громкостью использовать инкрементальный энкодер. В качестве транзисторного ключа решил использовать транзистор напр. КТ315. Вопрос - будут ли ключи работать в качестве кнопок. И каковы параметры резисторов Rб(500-1000Ω?) и Rбэ(5-10k?) Пример взял здесь.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема LC7530 с кнопками и транз.ключами Схема-с-транз.gif [64.82 KiB]
Скачиваний: 174
Вопрос - будут ли ключи работать в качестве кнопок.
Должны, если там входы не слишком высоомные (чтобы не срабатывали на обратный ток коллектора). Из предложенного вами я бы ставил 1 кОм и 10 кОм.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Регулярно сгорает силовое реле, управляющее мощной нагрузкой (до 100 А, реально 60 - 70 А) Схема включения -
Контакты 5, 6 - устройство управления - замкнуты всё время, необходимое для срабатывания нагрузки до поступления сигнала сброса (нет на схеме), время срабатывания нагрузки 0,5 с., частота срабатывания 15 - 20 в минуту. Хотел бы заменить реле на мощный транзистор, но вот на какой и как? Посоветуйте, плиз.
Сейчас этот форум просматривают: ESASHA и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения