Здравствуйте, господа. Итак, нашёл исходников, поизучал. Попробовал собрать своё. Получилось. Сердцем конструкции является Atmega32a, но и тут не гладко а гадко: короче, стабильной работы нет. Контроллер постоянно перезагружается, постоянные сбои в работе, исчезновение индикации на дисплее, рывки двигателя, самопроизвольные переключения направления, включение и отключение всего подряд. И это начинается когда приходит управляющий сигнал на симистор двигателя. Перепробовал всё, и экранирование, и удаление двигателя от контроллера, и опторазвязку переделывал, и убирал - результата нет. Грешным делом думаю, может контроллер не подходит для этих задач? Кто что думает по этому поводу, поделитесь соображениям, пожалуйста. Уже бессонница мучает.
Хотелось бы ещё обратиться к специалистам по контроллерам PIC: есть 16f877а, интересует как его сконфигурировать правильно, точнее как включить таймер и прерывания таким образом, чтобы и обороты получать как, например у авр по входу ICP, и симистором управлять, как например у авр выход OC0? Рабочая частота контроллера не играет роли. 4, 8 12,16 или 20 МГц, кварцы есть, запустим.
И да, сразу оговорюсь, проект построен в Arduino IDE, прошивка заливается программатор ом, без всяких загрузчика и прочего. Там удобнее работать со всякими там временными командами.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
Сейчас питаю трансформатором с диодным мостом, и lm7805 с тучей конденсаторов, которые по барабану в принципе. Пытался запитывать от аккумулятора, от безтрансформаторного бп, и результат один и тот же. Мос3023 на управление симистором тоже самое, ничего не меняется. Выходной сигнал с выхода ОС0 перенаправил на ОС2, и так же безрезультатно.
Могу снять видео, как ведёт себя контроллер и что происходит когда на симистор начинает поступать сигнал.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Датчик переделан, стоит датчик холла. К нему подходит экранированный кабель. Всё остальное пока собрано на проводка, навесной монтаж. Но, atmega8 работал совершенно корректно, пока случайно не сгорел, чему я поспособствовал. Обе прошивки были написаны отдельно, каждая под свой мк. Двигатель подключен к симистору, и к сети. Провода не экранированы и вообще родные от него.
Добавлено after 2 hours 42 minutes 9 seconds: Короче, как я понял, никто ничего не подскажет. И как всегда разбираться и искать решения буду сам. Спасибо товарищи!
Добавлено after 3 seconds: Короче, как я понял, никто ничего не подскажет. И как всегда разбираться и искать решения буду сам. Спасибо товарищи!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да чего тут подсказывать. Если глюки начинаются при управлении двигетелем значит помехи от этого попадают как то в питание или, возможно, на ноги мк по проводам от датчиков/схемы управления. Вы же не показываете что наваяли.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
короче, стабильной работы нет. Контроллер постоянно перезагружается, постоянные сбои в работе, исчезновение индикации на дисплее, рывки двигателя, самопроизвольные переключения направления, включение и отключение всего подряд.
Это потому что прошивку писали горе программисты)) Понавешали кучу датчиков на прерывание...
Питание писал(а):
использовать внешнее прерывание вместо постоянного опроса входа - это лучше.
Питание писал(а):
Дребезга там в принципе то и нету, так что всё должно работать норм. Зачем разбазаривать ресурсы МК впустую.
Действительно... откуда там взяться дребезгу (помехам) ? ))
Промышленные контроллеры не используют прерывание (кроме аварийных - там нужна минимальная задержка - микросекунды на аварийное отключение). Поэтому промышленный контроллер не перезагружается, нет постоянных сбоев в работе, нет исчезновение индикации на дисплее, нет рывков двигателя, нет самопроизвольного переключения направления, нет включение и отключение всего подряд.))
Добавлено after 4 minutes 4 seconds: Я надеюсь там симистор нормальный ? С демпфером... и всё как положено...
roman.com, абсолютно прав и есть пара тройка машин где стоят 16 и 88 меги с завода и ничо там не глючит(чинил такое-в основном дохлые банки) несмотря на степ даун DсDC в пи тани чипа и релей и отсутствие галваноразвяза гатей тиристороф от схемы кправления -этим счас все бренды включая гнус грешат.... считают что земли корпуса на PE розетки достаточно для безопасности... ну а ди билы сующие стирку в обычную розетку без чесной земли -ЭТО КОМИКАДЗЕ ДОБРОВОЛЦЫ...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Понятно, что сам чип работает нормально, проблемы из-за помех на ногах. Прерывание или нет, роли играть не должно. Коллекторные двигатели отличаются повышенным широкополосным шумом по цепям питания, который наводится обычно на провода датчика оборотов (тахо или хол), а так же сопли, которых быть не должно. Совсем. Нужно как минимум разнести провода питания и контроля двигателя (свить отдельные плотные косы). Можно подсмотреть схематику и разводку входных цепей в промышленных стиральных машинках, поставить опторазвязку. Тем более если у автора все на соплях ожидать нормальной работы не приходится.
_________________ При решение наиболее сложных задач, большинство, как правило, ошибается...
Долго ждал подобную тему... Камень чуть помощнее, Линупс, дрова на периферию. На коллекторный мотор свой, на шаговый свой. Ещё что нить со временем придумают. Ethernet, умный дом... Перспективы заоблачные ))) Можно будет отлаживать алгоритмы стирки отдельным процессом. Немало машин пришлось сломать со сдохшими мозгами. 5 лет проходит, и всё, не достанешь их нигде. А железо во вполне приличном состоянии.
Заголовок сообщения: Re: блок управления современной стиральной машины на МК
Добавлено: Вт сен 08, 2020 09:32:06
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2020 16:06:10 Сообщений: 156
Рейтинг сообщения:0
Как я понял, некоторые уже и доперли большой низкооборотистый BLDC по типу мотор-колес ставить - напрямую крутит барабан без всяких ремней. Это не шаговик, конечно, но довольно близко.
А коли железо живое а электроника сдохла - ну значит тема актуальная
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения