Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - стабилитрон vs линейный стабилизатор
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 00:53:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: стабилитрон vs линейный стабилизатор
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2018 08:58:03 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 08:40:23
Сообщений: 30
Рейтинг сообщения: 0
Есть условная схема устройства для авто на МК, часть схемы питается напрямую от борт сети, часть от стабилизированных 12в, а часть (конкретно МК Atmel) от 5в.
12в поддерживаем стабилизатором 7812, а 5 вольт думал, то-ли через стабилитрон, то-ли через какой-нибудь AMS1117-5.0 в корпусе СОТ-223 без собственной обвязки, от 7812 взять, по площади занимаемой на плате что стабилитрон, что sot-223, примерно одинаково.
Стабилитроны, сейчас имеют право на жизнь в "домашних" схемах, где экономия в 3 копейки не играет абсолютно никакой роли?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: стабилитрон vs линейный стабилизатор
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2018 09:32:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13486
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Есть условная схема устройства для авто на МК, часть схемы питается напрямую от борт сети, часть от стабилизированных 12в, а часть (конкретно МК Atmel) от 5в.
12в поддерживаем стабилизатором 7812,
Не взлетит. Надо туда лоудроп стабилизатор, 78xx - не из таковых. Подключаясь к бортсети, помните про то, что в ней бывают импульсные перенапряжения до двухсот вольт любого знака.
а 5 вольт думал, то-ли через стабилитрон, то-ли через какой-нибудь AMS1117-5.0 в корпусе СОТ-223 без собственной обвязки,
Без обвязки низзя. Ёмкости на входе и выходе строго обязательны.
от 7812 взять, по площади занимаемой на плате что стабилитрон, что sot-223, примерно одинаково.
Стабилитроны, сейчас имеют право на жизнь в "домашних" схемах, где экономия в 3 копейки не играет абсолютно никакой роли?
Стабилитроны нынче применяют там, где нужен двухполюсник с фиксированным падением на нём, да и то - TL431...

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: стабилитрон vs линейный стабилизатор
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2018 10:30:10 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 08:40:23
Сообщений: 30
Рейтинг сообщения: 0
Low Drop кроме малого падения напряжения на выходе относительно входа ещё какими-нибудь значимыми преимуществами обладает? Просто у меня схема "из двух деталей" MK с питанием 5в и драйвер TC4420 у которого питание 4,5-18в, опасаюсь драйвер питать 5в вместе с МК, как оно там будет на нижней границе питания работать... к тому же когда всё равно исходное напряжение в 12 вольт доступно, ну пусть проседает оно чуть меньше 12, криминала не вижу, главное чтобы сильно больше 12 не поперло....


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: стабилитрон vs линейный стабилизатор
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2018 10:38:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13486
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Lowdrop - это характеристика, говорящая только о низком падении на регулирующем элементе. и более ни о чём. Конкретные микросхемы, понятно, могут иметь и другие преимущества, но не класс Lowdrop в целом.
А зачем вообще 12 В стабилизировать? Его надо обязательно зафильтровать и можно ограничить супрессором, этого будет достаточно. Больше 16 В постоянки в бортсети вряд ли будет, ставьте супрессор на 16 В и предохранитель. Рекомендую также последовательный диод в питание и "электролит" после него, чтобы кратковременное пропадание питания не вызывало ресета МК.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y