Есть условная схема устройства для авто на МК, часть схемы питается напрямую от борт сети, часть от стабилизированных 12в, а часть (конкретно МК Atmel) от 5в.
12в поддерживаем стабилизатором 7812,
Не взлетит. Надо туда лоудроп стабилизатор, 78xx - не из таковых. Подключаясь к бортсети, помните про то, что в ней бывают импульсные перенапряжения до двухсот вольт любого знака.
а 5 вольт думал, то-ли через стабилитрон, то-ли через какой-нибудь AMS1117-5.0 в корпусе СОТ-223 без собственной обвязки,
Без обвязки низзя. Ёмкости на входе и выходе строго обязательны.
от 7812 взять, по площади занимаемой на плате что стабилитрон, что sot-223, примерно одинаково.
Стабилитроны, сейчас имеют право на жизнь в "домашних" схемах, где экономия в 3 копейки не играет абсолютно никакой роли?
Стабилитроны нынче применяют там, где нужен двухполюсник с фиксированным падением на нём, да и то - TL431...