Заголовок сообщения: Трансформатор с разомкнутым магнитопроводом
Добавлено: Ср ноя 21, 2018 07:39:12
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 14:55:23 Сообщений: 159
Рейтинг сообщения:0
Коты, доброго времени суток всем! Который день меня уже не отпускает вопрос, как рассчитать трансформатор с разомкнутым сердечником. Параметры: Частота: 10-400 Гц Сердечник: трансформаторное железо от старого сварочника на 380, нарезанное на полоски длиной 15 см, шириной 2см (это приблизительно) Первичка до 15 вольт, максимальный ток 5А, вторичка от 700 до 2000 вольт, ток до 0,07 Ампер. Питатья будет от просто генератора на 555 и транзисторе подходящим по току и напряжению, также в цепи будет стоять кондер последовательно с первичной обмоткой транса Вот такие параметы, для чего даже и не знаю, просто хочу попробовать собрать нечто подобное - побаловаться, почему ток большой, чтобы что нибудь разжигать).
Преимущества перед замкнутым сердечником 1. Очень просто найти 2. Легко собирать и мотать 3. Нет вихревых токов Также я знаю что вырастет ток ХХ, и упадет КПД, но я думаю это не критично, если катушка будет питаться импульсным напряжением. В авто же работает катушка зажигания в таком режиме. Думаю еще есть преимущества, но пока не знаю что придумать. Я в этом деле честно темный, но хочу научится. Трансформаторы с замкнутым сердечником мотал и успешно мотаю. Я не знаю как его рассчитать, помогите источником информации и расскажите о своем опыте. Буду очень благодарен. В интернете по расчетам ничего найти не могу.
А у ВАС бред после вчерашнего ? Это технический форум. а не мэил.ру. И разговаривают здесь на языке схем. Проделай что я написал выше и вопрос сам рассосётся.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Все расчеты в конечном итоге будут плюс минус лапоть. Сдвигайте пластины вплотную, без видимого зазора, количество витков увеличте процентов на двадцать от "без зазоров"
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Преимущества перед замкнутым сердечником 3. Нет вихревых токов
Вихревые токи останутся, просто вы их уменьшите нарезов сердечник полосками.
Замкнутый сердечник тоже может быть из полосок, две склеенные буквы П.
Если вы мотали значит и расчитывали, если считаете что КПД упадёт из-за рассевания, то заложите меньший КПД и рассчитайте как и с замкнутым сердечником.
Расчёт этот ещё в школе проходят U2/U1 = I1/I2 = N2/N1.
Если будет не совсем точно, подкрутите параметры генератора на входе.
В вашем случае гнутые полоски тоже можно склеить, замкнуть. ⊂ ⊃ А раз как вы говорите мотали, а значит и расчитывали замкнутые, то вопрос считается решённым.
Последний раз редактировалось Eltex Ср ноя 21, 2018 09:24:51, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Трансформатор с разомкнутым магнитопроводом
Добавлено: Ср ноя 21, 2018 09:24:23
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 14:55:23 Сообщений: 159
Рейтинг сообщения:0
Eltex. Начал понимать. То есть расчет тот же самый. НО. Нужно КПД на 20 % меньше, а витков после расчета добавить 20%? А тип сердечника какой в этом случае выбирать? Загибать и склеивать. Оо. Даже не знаю, нужно ли мне этим заниматься.
все просто берете катушку зажигания в ближайшем автомаге...далше думаю сами поймете
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Eltex. Начал понимать. То есть расчет тот же самый. НО. Нужно КПД на 20 % меньше, а витков после расчета добавить 20%? А тип сердечника какой в этом случае выбирать? Загибать и склеивать. Оо. Даже не знаю, нужно ли мне этим заниматься.
Если вы считаете что поток во вторичку упадёт на 20%, то да добавляете +20% витков на вход. Примерно!
Тип сердечника у вас ферромагнетик - трансформаторное железо, лучше не бывает.
Если проще домотать, то можно и не гнуть. КПД трансформатора это отношение входной и выходной мощностей, после сборки и замерите.
Если уж с транзисторами и трансформатор лень мотать, импульсные вне конкуренции, в них витков мало. И вихревые токи в феррите не проблема, условно-халявно феррит можно добыть из дохлого ATX.
А на 10Гц, да с разомкнутым сердечником, так что индуктивность обвалится - интересно наверное обмотку на 2kV будет наворачивать. И медяхи уйдет столько что транс получится весьма недешевым, на 10Гц витков надо будет дофига.
как вы получите 140 ватт на нагрузке,при вкачиваемой мощности в 75 ватт? БТГ собираете?....там топология иная.
на железе можно получить хоть и 1 гц....и витков будет не много....все зависит от длительности действия импульса. автор будет делать на ОЭДС....как бобина...т.е. ток через первичку достигает некоего значения а затем резко прерывается,при этом в первичной и во вторичной возникают ВВ импульсы.
только с таким раскладом можно накачивать железный транс любой частотой.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
как вы получите 140 ватт на нагрузке,при вкачиваемой мощности в 75 ватт?
Да вы правы))), не получится. Но ток импульсный и я мерил амперметром в мультиметре. И он максимум показывал 5 Ампер. Может там и больше ток получается, нет осцилографа чтобы отследить))). Я как понимаю, чтобы получить больше мощности нужно увеличить сечение? Сделаем - железа много)). Провода тоже дохрена)).
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Мощная мышеловка для убийства крыс. В ангаре зерно, чтобы пол не копали, сделать проход из трубы. Крыса туда лезет и пока идет, ее убивает. Поэтому и ток повыше хочу на выходе. Но чтобы не смертельно для человека. Также можно изгородь построить на этом трансформаторе - большой ток, для построения на больших территориях. от 5 до 100 га. Автомобильная катушка имеет высокое сопротивление вторички, поэтому ток там мизер - в дождь и зимой перестает работает. Ну и как зажигалка для розжига буржуйки.
Тут, пожалуй, лучше всего подойдёт уже упомянутая старая добрая бобина от жигуля-москвича. Конструкция серийная, отработанная, технология вылизана, кустарно такое трудно сделать. Есть у меня - кажется, москвичовская, что я с ней только не делал... Живее всех живых.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Последний раз редактировалось mickbell Пн ноя 26, 2018 08:39:30, всего редактировалось 1 раз.
Если будете наращивать энергию, чтобы убить крысу - может убить человека.
А если сделать несколько барьеров подряд? Может быть, такое её всё-таки добьёт?
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Сейчас этот форум просматривают: Cheshirski и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения