Экономия выливается в копеечку. Микросхемка для зарядного или готовый модуль стоит дешевле нового аккумулятора. Правда, если аккумуляторы халявные, то, в принципе, и не особо жалко...
не углядел заряжая их дольше чем надо, без защиты, просто от БП, макс. ток был 500мА, потом он просто падает и весьма быстро, банка=кирпич
Так надо было, "просто от БП" ограничить напряжение на уровне 4,2 вольта.. Я так такие банки от ЛБП заряжаю- ставлю ограничение по напряжению 4,2 вольта, а ток зарядки не так важен- такая банка и 2 ампера "съест" без напряга..
Если емкость аккумулятора 2000 и больше, то возможно. У каждого аккумулятора есть рекомендуемый ток заряда - 0.5С, 1С или др. Чем меньше ток заряда, тем больше циклов заряд-разряд "проживет" страдалец. Или это очередное "массовое заблуждение"?
У каждого аккумулятора есть рекомендуемый ток заряда - 0.5С, 1С или др. Чем меньше ток заряда, тем больше циклов заряд-разряд "проживет" страдалец. Или это очередное "массовое заблуждение"?
Или это очередное "массовое заблуждение".. А вы вообще пробовали заряжать литиевые банки при установленном ограничении напряжения на уровне 4,2 вольта? У меня всегда получалось, что ток в 2 ампера (это максимальный ток для используемого мной ЛБП, дальше идёт "ограничение по току"- то есть, ЛБП снижает выходное напряжение до тех пор, пока ток не станет равным 2 ампера) - поступает в аккумулятор в течение нескольких минут, потом напряжение на аккумуляторе поднимается до 4,2 вольта, и начинает уменьшаться ток заряда - это режим CC/CV- нормальный для литиевых (и гелевых свинцовых) аккумуляторов. А если вы просто "вдули" в литиевый аккумулятор 0,5 ампера без ограничения напряжения- то появление аккумуляторных трупов- 100% Хорошо, что они у вас не повзрывались, а они МОГУТ..
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Вы меня с кем-то путаете. Я писал о специализированной микросхеме LTC4054 (STC4054). Принцип работы такой - аккумулятор разряжен - ток заряда максимальный (задан величиной резистора в обвязке мс), напряжение увеличивается - ток уменьшается. Зарядка прекращается при уменьшении тока заряда до 1/10 от "запрограммированной" величины. Напряжение на аккумуляторе по окончании зарядки (в моем случае) 4.16 - 4.2 вольт (зависит еще от древности аккумулятора). При зарядке аккумулятор не нагревается ни на градус. На выходе микросхемы на холостом ходу напряжение максимум 4.24 вольт!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А как же вы заряжаете 18650 и прочие "от мобилок" до 4.16 (по вашим же словам), если на них написано 3.7В? Самому проверить достоверность информации в лом? А если она, все-таки, недостоверна? Есть возможность "спалить на горячем". А у меня, извините, блюдечки с голубой каемочкой закончились. На счет "китайских" я уже писал. Посмотрите где сделан ваш "Айфон". Неужто в Америке? Тогда поздравляю, у вас, наверное, он сделан руками самого Стива
Теперь всё прояснилось, хотя и раньше уже писали, что если на батарее надпись - 3,85В, то её можно заряжать до 4,4В. (но это какие то эксклюзивные Китайские аккумуляторы).
А если написано - 3,7В, то заряд до 4,2В. ----------
Надеюсь я почти по теме. Подскажите пожалуйста до скольки вольт безопасно разрезать АКБ 18650 для проверки его ёмкости? Возможно есть авторитетные таблицы и для других литиевых АКБ?
фактически после разрядки до 3,3 В дальше крутое падение (особенно после 3,0) и там энергии уже нет....так что, если блох не ловить, то 3,3 достаточный предел разряда
Разрядил как Вы сказали до 3,3в. Результаты такие АКБ 18650, 2014 года куплен, стоят в фонарике, разряжал 1а, 2ч14 минут, китайский тестер показал 2240mah. Если я что-то делал ни так пожалуйста поправьте.
Если вам нужно для_фонарика, то сделайте иначе - чуть зарядите аккумулятор, что-бы фонарик хоть как-то работал. Потом, высадите его до минимума, когда фонарик выключится (перестанет светить, выдаст индикацию о переразряде). После чего вынимаете аккумулятор и измеряете - это то напряжение, до которого фонарик использует аккумулятор. Соответственно, если нужно для_фонарика, то стоит разряжать до этого напряжения. Порог 3.3В - это еще где-то 5-10% емкости аккумулятора (зависит от химии). Разряжать не--большим током стоит до 3.0В. Впрочем, особого смысла это не носит. ))
Разряжать фонариком сложнее, можно перезеразрядить АКБ, я не уверен что что в нём есть мозги, китайской приблудой проще, настроил её каким током разряжать и до скольки, она сама отключит и покажет все характеристики\данные.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения