Вопрос по поводу тока катушки индуктивности. Irms = 8A Isat = 10А Если постоянная нагрузка на катушку 6А, то: Будет ли входить сердечник в насыщение? Будет ли греться катушка? Целесообразней ли, поставить катушку Irms = 12A, Isat = 16А ? или Irms = 4A, Isat = 6А ?
Я так понимаю, катушка ставится дросселем в цепь с постоянным током? Или в преобразователе напряжения? Ответ дан для первого случая. Для второго - возможны варианты.
Первую ни к чему, вторая уже на пределе по насыщению. Запас должен быть.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Это step-down, по расчётам их в интернете есть много хороших и подробных статей. Посоветовать что-то конкретное не могу, не помню названий. Недавно тут заходил разговор на эту тему, пару статей упоминали. Может, кто-то вспомнит.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Последний раз редактировалось HochReiter Пн авг 26, 2019 19:39:41, всего редактировалось 1 раз.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я так понимаю, катушка ставится дросселем в цепь с постоянным током? Или в преобразователе напряжения? Ответ дан для первого случая. Для второго - возможны варианты.
Первую ни к чему, вторая уже на пределе по насыщению. Запас должен быть.
Если постоянная нагрузка будет 6А, то как будет вести себя КИ, при следующих хар-ках Irms = 3A, Isat = 4А. Можно ли предположить, что 3А уйдут с обмотки + 3А уйдут с сердечника и 1А останется "аля запасной" ? Или это неверное представление?
Не забывайте про риппл (пульсацию) тока через катушку. В даташите (страница 16) написано: катушка не должна насыщаться при пиковом значении тока (то есть с учётом пульсации). В другом месте, чуть ранее, сказано, что риппл тока (его размах) должен составлять 30 - 50% от максимального выходного тока, индуктивность катушки следует выбирать по этому критерию. То есть, получается, если ток нагрузки 6 А, то не должна насыщаться до 10 А.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Не забывайте про риппл (пульсацию) тока через катушку. В даташите (страница 16) написано: катушка не должна насыщаться при пиковом значении тока (то есть с учётом пульсации). В другом месте, чуть ранее, сказано, что риппл тока (его размах) должен составлять 30 - 50% от максимального выходного тока, индуктивность катушки следует выбирать по этому критерию. То есть, получается, если ток нагрузки 6 А, то не должна насыщаться до 10 А.
Я правильно понимаю, что ориентироваться в данном случае необходимо на Isat = 10А, которого будет достаточно с необходимым запасом. А как быть если Irms = 5A, что в таком случае произойдет? Интересна "теория на пальцах." Потребителю будет не хватать тока с катушки и он заберет 1А у сердечника, но так как у него запас до 10А, то 9А остается на резерв и пульсации, верно?
Как это? Как можно забрать ток у сердечника? Ток идёт через обмотку, но никак не через сердечник. Другое дело, что ток создаёт магнитное поле, а при большом магнитном поле сердечник меняет свои свойства - насыщается. Isat - ток через обмотку, при котором эти изменения ещё незначительны. Если интересно более подробно, но таки на пальцах - посмотрите книжку "Силовая электроника для любителей и профессионалов". Автор -Б.Семёнов, глава "Этот чудесный чоппер" и предыдущие.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Я совсем запутался, нашел КИ, у которых Isat -меньше чем Irms. Тогда получается, что при любой нагрузке равной Isat, сердечник войдет в насыщение и катушка сгорит. Я так понимаю, что сердечник может войти в насыщение при условии, что нагрузка будет ровна или перекроет Isat, верно? Если так, тогда Irms, при выборе роли не играет. И мне нужно ориентироваться на Isat в 10А, а Irms хватит и 3А.
При насыщении сердечника катушка не сгорит, а у нее начнет уменьшаться индуктивность. Сгорит она при превышении максимального тока через нее от перегрева, и то не сразу.
bl0w писал(а):
нужно ориентироваться на Isat в 10А, а Irms хватит и 3А.
Через катушку протекает ток нагрузки с некоторой пульсацией этого тока, обычно в пределах 30%. Поэтому дроссель должен быть рассчитан на примерно полуторный ток нагрузки. У нормальных производителей ток насыщения не сильно больше допустимого тока через обмотку. Если ток насыщение больше в разы, то значит на проводе сильно сэкономили.
При насыщении сердечника катушка не сгорит, а у нее начнет уменьшаться индуктивность. Сгорит она при превышении максимального тока через нее от перегрева, и то не сразу.
bl0w писал(а):
нужно ориентироваться на Isat в 10А, а Irms хватит и 3А.
Через катушку протекает ток нагрузки с некоторой пульсацией этого тока, обычно в пределах 30%. Поэтому дроссель должен быть рассчитан на примерно полуторный ток нагрузки. У нормальных производителей ток насыщения не сильно больше допустимого тока через обмотку. Если ток насыщение больше в разы, то значит на проводе сильно сэкономили.
По сути, я могу не заморачиваться, и вставить в проект катушку, например, Irms или Isat = 30А, и быть спокоен как удав, что ни пульсации, ни насыщение и перегрев мне не грозят? Тем более размер КИ для меня не критичен.
Пульсации определяются индуктивностью, а не максимально допустимым током. Излишние размеры могут добавить излишнюю паразитную ёмкость, 700 МГц всё-таки, но двух-трёхкратный запас не повредит.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Я бы на вашем месте переживал не от том, сколько времени нужно катушке для разгона, а о том, как этот крошечный корпус охлаждать, он рассчитан на охлаждение через металлизацию и полигоны многослойной платы, а при таком токе он будет сильно греться.
Я бы на вашем месте переживал не от том, сколько времени нужно катушке для разгона, а о том, как этот крошечный корпус охлаждать, он рассчитан на охлаждение через металлизацию и полигоны многослойной платы, а при таком токе он будет сильно греться.
Сейчас этот форум просматривают: samand587 и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения