Есть вышедший из строя ирригатор китайского производства. При разборке выяснилось, что БП и электронная начинка живы: 12V на движок подаются нормально. А с движком - что-то непонятное. Движок стандартный 385, при снятии щеток на валу обнаружилась свободно болтающаяся шайба с напайками. Сама шайба выглядит целой, оборванных проводов не видно, но на проводах обмотки ротора видна выработка. Возможно, некоторые провода оборааны. Есть небольшая выработка и на щетках.
Что это за шайба, друзья? Как правильно должен быть собран такой двигатель? Где-то есть инструкции?
Добавлено after 2 minutes 5 seconds: Вот так она сидела: Щетки
Последний раз редактировалось вессон Чт май 19, 2022 14:25:48, всего редактировалось 1 раз.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Это не шайба, это набор искрогасящих конденсаторов в виде керамического кольца, паяются к точкам пайки коллектора.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Подозреваю, что эта шайба - сестра той, что стоит на другом конце коллектора и была оторвана при разборке моторчика
Прозванивать надо обмотки, а не гадать.
штука в том, что "шайба" на момент разборки движка не была закреплена... болталась внутри свободно. а обмотки оборваны, да. похоже, она их концевики и перетерла ...
Вот на фото кольцо щакреплено, а у себя я не могу найти даже следов крепления... Она гладкая со всех сторон, только на внутреннем диаметре - кольцевая выработка об коллектор Может, пока оно там болталось - места пайки стёрлись? Но и пыли внутри мотора нету...
Да! Она! А можно без нее собрать мотор? Там, внутри ирригатора, ничего
Можно, эти искрогасящие конденсаторы ставят для снижения излучаемым коллекторно-щёточным узлом помех в эфир, дабы не мешать работать радиоприёмникам, и прочим устройствам, чувствительным к электромагнитным помехам. Это керамическое кольцо с конденсаторами обычно отлетает при попытки сбить шестерню с вала мотора молотком, а не снять её съёмником.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Да! Она! А можно без нее собрать мотор? Там, внутри ирригатора, ничего
Можно, эти искрогасящие конденсаторы ставят для снижения излучаемым коллекторно-щёточным узлом помех в эфир, дабы не мешать работать радиоприёмникам, и прочим устройствам, чувствительным к электромагнитным помехам. Это керамическое кольцо с конденсаторами обычно отлетает при попытки сбить шестерню с вала мотора молотком, а не снять её съёмником.
все получилось: кольцо убрал, концевики двух обмоток нарастил, подпаял, мотор ожил.
если обрывы фаз устранил а а обмотке нет МВКЗ то вам повезло тот диск это спецваристор включеный Y в вашем случак 5фазный его назначени уменшать комутационые помехи и искрекние на колекторе без ней тоже работает но хужее и искр болше... но скока оно послудит время покажет
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
если обрывы фаз устранил а а обмотке нет МВКЗ то вам повезло тот диск это спецваристор включеный Y в вашем случак 5фазный его назначени уменшать комутационые помехи и искрекние на колекторе без ней тоже работает но хужее и искр болше... но скока оно послудит время покажет
движок мотает нормально, да, тоже удивился там шестерня не снималась, пришлось делать длинное тонкое жало из провода и подлазить так... китайцы скучать не дадут)
Добавлено after 2 minutes 34 seconds: но тут ещё проблема всплыла: до того, как навернулся движок, мощность ирригатора снижалась. нормально мотал только на макс.оборотах. грешил на это кольцо, но: и после ремонта движка снова не хочет на минималке крутить: меньше среднего начинает пищать и такты насоса падают вплоть до нуля. - проверил БП (12В, 1,5мА) под нагрузкой - 12,3 - 12,4В: нормально, вроде... - а напряжение, которое выдает управляющая плата на контакты движка, - нормальное только на максималках: 11,4В. на минимуме падает до 1,48В.
Добавлено after 5 minutes 2 seconds: Вот такая управляющая плата: а "крутилка" - энкодер с кнопкой включения на 5контактов
прогрел контакты микросхем, надеялся, что непропай, но не помогло.
на максималках ирригатор работает нормально, но диапазон регулировки отсутствует почти.. скажите, друзья, что можно сделать в этой ситуации? на что обратить внимание?
Добавлено after 11 minutes 14 seconds: Вот так внутренности этого аппарата выглядят в целом
Добавлено after 2 minutes: Энкодер
Добавлено after 40 seconds: оба конденсатора снял, проверил ЕСР-тестером: как новые...
А вы в этом уверены? Вроде как провода от этого вашего "энкодера" идут на 555 таймер, который и "шимит" мотор.. А у 555 таймера энкодеру делать нечего, там нужен обычный переменный резистор. У вас мотор управляется через полевик NCE6020k
зы.. Интересный способ ремонта всё больше набирает обороты у "начинающих ремонтёров" ПРОВЕРКА конденсаторов на ЭПС и их поголовная замена.. Ну, да- иногда это "срабатывает"..
А вы в этом уверены? Вроде как провода от этого вашего "энкодера" идут на 555 таймер, который и "шимит" мотор.. А у 555 таймера энкодеру делать нечего, там нужен обычный переменный резистор. У вас мотор управляется через полевик NCE6020k
по маркировке все верно. а регулятор подписан b203 63v7, он - со встроенной кнопкой включения...
в общем, машинка функционирует нормально, за исключением сбившегося диапазона регулировки. срезал ограничитель вращения на ручке регулировки и будем посмотреть. спасибо за помощь, друзья!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения