Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вт июл 16, 2019 10:45:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Ср май 22, 2019 23:35:31 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 22, 2019 22:53:31
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Добрый вечер.
Собрал на днях схему и устройство:
Изображение Изображение
Принцип действия: При подаче управляющего сигнала с датчика, вал крутится в одну сторону, двигая гайку, а, соответственно и поршень вниз. Как только гайка оказывается в зоне действия нижнего датчика, двигатель должен остановиться и начать крутить вал обратно. Когда гайка поднимается вверх до верхнего датчика-стоп и ждет снова сигнал с управляющего датчика. Без жидкости в помпе работает как надо. Запитываю от импульсного блока питания для светодиодов 12В/8А. С 5 батарейками типа D по 1.5В эффект тот же.

Проблема такая: При наличии жидкости(воды) в помпе, гайка проходит всего пару сантиметров и двигатель дальше не крутиться. В этот же момент в защиту уходит то ли КРЕНКа, то ли БП и питание отрубается. При запитывании этим блоком мотора без установленного вала и гайки, мотор ведет себя как пидор и делает четверть оборота раз в 2-3 секунды.

Модули датчиков линии обычные. Выходы на мотор М1 и М2. Мотор какой то с Алишки без вменяемого обозначения характеристик, но фактически, по замерам:
-питание 3-12 В
-на холостом ходу жрет 1-1.2 А, под нагрузкой(гайка+жидкость в помпе) 3 А, в пике(при старте или невозможности дальше провернуть гайку) 4-6 А
-на холостом ходу при 1А и 7В вал пальцами удержать невозможно, скорость огромная, усилие тоже.
-мотор не греется ни при каких из озвученных режимов

Вопрос: в чем дело? При испытании вручную поршень в помпе с жидкостью и без ходит довольно свободно. По ощущениям, нужно усилие 1.5-2 кг для продавливания, сомневаюсь, что мотор не может дать такого усилия.

Я так понимаю, во первых, нужно гальванически развязать питание мотора и схемы?
Какие еще есть варианты почему нихрена не пашет?
Может вал с меньшим шагом резьбы поставить или более мощный двигатель?
У кого то был опыт с похожими механизмами?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:10:46 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 68
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 15:53:26
Сообщений: 218
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Ввиду того, что это форум электронщиков, а не экстрасенсов, требуется:
1. Схема.
2. Программа контроллера.
3. Данные мотора и механизма.

Или ссылки на всё это, если взято из интернета.

Цитата:
скорость огромная, усилие тоже.

Определитесь, что нужно, скорость или усилие. Трение в винтовой паре никто не отменял. Если и то, и то, то мотор, ватт на 500 нужен, не меньше.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:54:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 70
Рейтинг сообщений: 1160
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 16:59:13
Сообщений: 6917
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Попробуйте понижающий обороты редуктор поставте на вал движка.

_________________
Глобализму - нет!!!
Глобализация - это смерть суверенных народов!!!
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции...


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 12:00:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 151
Рейтинг сообщений: 6304
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:57:51
Сообщений: 13527
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AVS18 писал(а):
Собрал на днях схему
Схема с такой помехосоздающей нагрузкой, МК и без единого конденсатора... даже китайцы до такого еще не дошли :facepalm:


Вернуться наверх
 
Материалы вебинара: "Литиевые ХИТы FANSO или что нужно знать инженеру о батарейках"

На сайте Компэл доступны материалы вебинара, посвященного литиевым батарейкам FANSO. На мероприятии говорилось о том, на какие параметры следует обращать внимание, выбирая литиевый ХИТ, и как избежать некоторых проблем, затрагивались вопросы тестирования и пассивации батареек, и мн. др.
Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, ознакомиться с презентацией и ответами на вопросы.
Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 12:14:05 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 22, 2019 22:53:31
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Друг, я взял в руки паяльник 2 месяца назад. Я посмотрел типовую схему включения мк, там есть конденсаторы, обязательно поставлю. Сомневаюсь, что тут именно в этом дело.

Добавлено after 1 minute 2 seconds:
Попробуйте понижающий обороты редуктор поставте на вал движка.

А если просто понизить напряжение?


Вернуться наверх
 
Конденсаторы Panasonic. Часть 1. Алюминий

Известная своими инновациями компания Panasonic даже в столь традиционные изделия как алюминиевые электролитические конденсаторы ухитряется вносить оригинальные и полезные конструктивные дополнения.
Отдельно можно выделить инновационное направление Panasonic, занимающееся разработкой и производством решений по отводу тепла, основу которого составляют специальные графитовые листы (семейство PGS). Емкостное направление Panasonic выпускает полимерные, пленочные и классические электролитические конденсаторы, о которых пойдет речь.
Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 12:20:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 70
Рейтинг сообщений: 1160
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 16:59:13
Сообщений: 6917
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Martin76 писал(а):
Схема с такой помехосоздающей нагрузкой

Даже не в помехах дело, а в том, что одно дело воздух гонять, а другое воду, котораая практическм не сжимается. Тут нужно скорректировать диаметры входного-выходного штуцеров и скорость подачи поршня с прилагаемой к нему мощностью.
А вообще такая конструкция с червячной передачей на насос и постоянным реверсом двигателя глупая. В таких случаях используют КШМ механизм для перемещения поршня насоса.

Добавлено after 2 minutes 4 seconds:
AVS18 писал(а):
А если просто понизить напряжение?

Мощность на вале двигателя упадёт в разы.

_________________
Глобализму - нет!!!
Глобализация - это смерть суверенных народов!!!
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции...


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 12:23:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 151
Рейтинг сообщений: 6304
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:57:51
Сообщений: 13527
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AVS18 писал(а):
иповую схему включения мк, там есть конденсаторы,
Еще нужно даташиты на элементы изучать, в частности на стабилизаторы 78хх, там целых два конденсатора ставится минимум, на входе и выходе. Без них стабилизаторы могут вытворять самые разные чудеса.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 12:49:09 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 22, 2019 22:53:31
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Ввиду того, что это форум электронщиков, а не экстрасенсов, требуется:
1. Схема.
2. Программа контроллера.
3. Данные мотора и механизма.

Или ссылки на всё это, если взято из интернета.

Цитата:
скорость огромная, усилие тоже.

Определитесь, что нужно, скорость или усилие. Трение в винтовой паре никто не отменял. Если и то, и то, то мотор, ватт на 500 нужен, не меньше.

Нужно усилие

Мотор
12 V 0,15-0.75A RS-385 высокоскоростной мини микро-металлическая передача мотор с зубчатым колесом DC двигатели
https://s.click.aliexpress.com/e/byArLSTC

Вал
https://m.ru.aliexpress.com/item/327328 ... 8605579891


Вернуться наверх
 
Prist.ru предлагает скидку всем частным лицам при покупке приборов АКИП, GW Instek, APPA (кроме осциллографов АКИП-4115/1А, GDS-71102)!

Интересные новинки уже на складе:

Осциллограф АКИП-4126Е

Многоканальные источники питания серии GPP

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 15:00:43 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 68
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 15:53:26
Сообщений: 218
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Такой или похожий, наверно, пойдёт..


Вернуться наверх
 
Купить электронные компоненты в LCSC

Отправка со склада через 4 часа после заказа!
900 000 пользователей, 3000+ заказов в день!
Зарегистрируйтесь сегодня и получите скидку 8 долларов на первый заказ!
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 15:43:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 5290
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 17:27:32
Сообщений: 22491
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
мстрано дурацкая конструкция... если нужени насос с болшим потоком берем мотор-нкасос мокрого типа...центробег...
если нужно давление бероем насос плунжерный или поршневой с кривошипным или кулачковым приводом все железно надежно работае по полвека не надо никаких краевых датчикоф...

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2019 03:40:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 1756
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 00:53:13
Сообщений: 4585
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Блок питания светодиодов - стабилизатор тока. Этого тока может элементарно не хватать.

Конструкция весьма извращенческая и достойная Шнобелевки. Кривошипно-шатунный механизм, про который написали выше, прекрасно справится с задачей.
Если знаний хватает только на программирование, то возьмите привод стеклоочистителя из любого автомагазина и прикошачьте его к вашему поршню.

П.С. Думаю, пора создавать тему: "Прогеры против реального мира!" :twisted:

Лохи изобрели колесо. А Прогер заменит его на кучу ножек, управляемых с помощью МК и сервоприводов с Али! :))) :))) :)))

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y