Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 17:12:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Ср май 22, 2019 22:35:31 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 22, 2019 21:53:31
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Добрый вечер.
Собрал на днях схему и устройство:
Изображение Изображение
Принцип действия: При подаче управляющего сигнала с датчика, вал крутится в одну сторону, двигая гайку, а, соответственно и поршень вниз. Как только гайка оказывается в зоне действия нижнего датчика, двигатель должен остановиться и начать крутить вал обратно. Когда гайка поднимается вверх до верхнего датчика-стоп и ждет снова сигнал с управляющего датчика. Без жидкости в помпе работает как надо. Запитываю от импульсного блока питания для светодиодов 12В/8А. С 5 батарейками типа D по 1.5В эффект тот же.

Проблема такая: При наличии жидкости(воды) в помпе, гайка проходит всего пару сантиметров и двигатель дальше не крутиться. В этот же момент в защиту уходит то ли КРЕНКа, то ли БП и питание отрубается. При запитывании этим блоком мотора без установленного вала и гайки, мотор ведет себя как пидор и делает четверть оборота раз в 2-3 секунды.

Модули датчиков линии обычные. Выходы на мотор М1 и М2. Мотор какой то с Алишки без вменяемого обозначения характеристик, но фактически, по замерам:
-питание 3-12 В
-на холостом ходу жрет 1-1.2 А, под нагрузкой(гайка+жидкость в помпе) 3 А, в пике(при старте или невозможности дальше провернуть гайку) 4-6 А
-на холостом ходу при 1А и 7В вал пальцами удержать невозможно, скорость огромная, усилие тоже.
-мотор не греется ни при каких из озвученных режимов

Вопрос: в чем дело? При испытании вручную поршень в помпе с жидкостью и без ходит довольно свободно. По ощущениям, нужно усилие 1.5-2 кг для продавливания, сомневаюсь, что мотор не может дать такого усилия.

Я так понимаю, во первых, нужно гальванически развязать питание мотора и схемы?
Какие еще есть варианты почему нихрена не пашет?
Может вал с меньшим шагом резьбы поставить или более мощный двигатель?
У кого то был опыт с похожими механизмами?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 10:10:46 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 100
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 14:53:26
Сообщений: 428
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Ввиду того, что это форум электронщиков, а не экстрасенсов, требуется:
1. Схема.
2. Программа контроллера.
3. Данные мотора и механизма.

Или ссылки на всё это, если взято из интернета.

Цитата:
скорость огромная, усилие тоже.

Определитесь, что нужно, скорость или усилие. Трение в винтовой паре никто не отменял. Если и то, и то, то мотор, ватт на 500 нужен, не меньше.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 10:54:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3234
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14354
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Попробуйте понижающий обороты редуктор поставте на вал движка.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:00:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 182
Рейтинг сообщений: 8124
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 17:57:51
Сообщений: 18533
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AVS18 писал(а):
Собрал на днях схему
Схема с такой помехосоздающей нагрузкой, МК и без единого конденсатора... даже китайцы до такого еще не дошли :facepalm:


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:14:05 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 22, 2019 21:53:31
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Друг, я взял в руки паяльник 2 месяца назад. Я посмотрел типовую схему включения мк, там есть конденсаторы, обязательно поставлю. Сомневаюсь, что тут именно в этом дело.

Добавлено after 1 minute 2 seconds:
Попробуйте понижающий обороты редуктор поставте на вал движка.

А если просто понизить напряжение?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:20:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3234
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14354
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Martin76 писал(а):
Схема с такой помехосоздающей нагрузкой

Даже не в помехах дело, а в том, что одно дело воздух гонять, а другое воду, котораая практическм не сжимается. Тут нужно скорректировать диаметры входного-выходного штуцеров и скорость подачи поршня с прилагаемой к нему мощностью.
А вообще такая конструкция с червячной передачей на насос и постоянным реверсом двигателя глупая. В таких случаях используют КШМ механизм для перемещения поршня насоса.

Добавлено after 2 minutes 4 seconds:
AVS18 писал(а):
А если просто понизить напряжение?

Мощность на вале двигателя упадёт в разы.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:23:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 182
Рейтинг сообщений: 8124
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 17:57:51
Сообщений: 18533
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
AVS18 писал(а):
иповую схему включения мк, там есть конденсаторы,
Еще нужно даташиты на элементы изучать, в частности на стабилизаторы 78хх, там целых два конденсатора ставится минимум, на входе и выходе. Без них стабилизаторы могут вытворять самые разные чудеса.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 11:49:09 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 22, 2019 21:53:31
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Ввиду того, что это форум электронщиков, а не экстрасенсов, требуется:
1. Схема.
2. Программа контроллера.
3. Данные мотора и механизма.

Или ссылки на всё это, если взято из интернета.

Цитата:
скорость огромная, усилие тоже.

Определитесь, что нужно, скорость или усилие. Трение в винтовой паре никто не отменял. Если и то, и то, то мотор, ватт на 500 нужен, не меньше.

Нужно усилие

Мотор
12 V 0,15-0.75A RS-385 высокоскоростной мини микро-металлическая передача мотор с зубчатым колесом DC двигатели
https://s.click.aliexpress.com/e/byArLSTC

Вал
https://m.ru.aliexpress.com/item/327328 ... 8605579891


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 14:00:43 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 100
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 14:53:26
Сообщений: 428
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Такой или похожий, наверно, пойдёт..
Спойлерhttps://ru.aliexpress.com/item/Bringsmart-Planetary-Geared-Motor-DC-12V-24V-High-Torque-Motor-60KG-21RPM-40RPM-42RPM-80RPM-Low/32946753626.html?spm=a2g0v.search0204.3.50.5edc2498NfnlfT&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910,searchweb201603_52,ppcSwitch_0&algo_expid=bfc1b1da-eff8-42b4-b906-45743679e4c7-7&algo_pvid=bfc1b1da-eff8-42b4-b906-45743679e4c7


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2019 14:43:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
мстрано дурацкая конструкция... если нужени насос с болшим потоком берем мотор-нкасос мокрого типа...центробег...
если нужно давление бероем насос плунжерный или поршневой с кривошипным или кулачковым приводом все железно надежно работае по полвека не надо никаких краевых датчикоф...

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторный двигатель: ошибка в механике или в схеме?
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2019 02:40:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Блок питания светодиодов - стабилизатор тока. Этого тока может элементарно не хватать.

Конструкция весьма извращенческая и достойная Шнобелевки. Кривошипно-шатунный механизм, про который написали выше, прекрасно справится с задачей.
Если знаний хватает только на программирование, то возьмите привод стеклоочистителя из любого автомагазина и прикошачьте его к вашему поршню.

П.С. Думаю, пора создавать тему: "Прогеры против реального мира!" :twisted:

Лохи изобрели колесо. А Прогер заменит его на кучу ножек, управляемых с помощью МК и сервоприводов с Али! :))) :))) :)))

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y