Здравствуйте, попался в руки мне электродвигатель(motor: 7736; DC220-240V; 700W)
Хочу ради интереса и дальнейших экспериментах разобраться как правильно его подключать и управлять оборотами.
Запускал его от ЛБП 24В. Крутиться.
По маркировки, я так понимаю, его номинальное напряжение 220-240В постоянного напряжения.
Немного моих знаний: Чтобы запитать его от сети переменного напряжения 220В, нужно собрать небольшую схемку. Диодный мост, конденсатор и переменный резистор, чтобы регулировать обороты двигателя. Нашел информацию на просторах интернета, что при понижении напряжения будут снижаться обороты и теряться мощность, что при небольших оборотах его можно будет остановить рукой. Верно?
Подскажите пожалуйста, как запустить двигатель от 220В переменного напряжения и как регулировать обороты без потери мощности?
Регулировать обороты без потери мощности не получится принципиально. Ведь что такое мощность на валу любого двигателя? Это произведение момента на скорость вращения (обороты). Так что, если хотите сохранить мощность, то вам придётся, снижая обороты двигателя, позволять ему развивать момент всё больше и больше - что невозможно по причинам как конструктивным (что-то сломается), так и электротехническим (что-то сгорит). Так что пытаться получить постоянную мощность при регулировании оборотов здесь не получится. Попробовать получить постоянный максимальный момент при регулировании скорости - это уже другое дело, принципиально возможное. Только вот чтобы такое сделать, недостаточно простой схемы, тут требуется целая система управления, довольно сложная. Вам же я посоветовал бы попробовать запитать двигатель через готовый диммер для ламп накаливания подходящей мощности (если удастся такой найти) и диодный мост, но результат вас, скорее всего, разочарует.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Регулировать обороты без потери мощности не получится принципиально. Ведь что такое мощность на валу любого двигателя? Это произведение момента на скорость вращения (обороты). Так что, если хотите сохранить мощность, то вам придётся, снижая обороты двигателя, позволять ему развивать момент всё больше и больше - что невозможно по причинам как конструктивным (что-то сломается), так и электротехническим (что-то сгорит). Так что пытаться получить постоянную мощность при регулировании оборотов здесь не получится. Попробовать получить постоянный максимальный момент при регулировании скорости - это уже другое дело, принципиально возможное. Только вот чтобы такое сделать, недостаточно простой схемы, тут требуется целая система управления, довольно сложная. Вам же я посоветовал бы попробовать запитать двигатель через готовый диммер для ламп накаливания подходящей мощности (если удастся такой найти) и диодный мост, но результат вас, скорее всего, разочарует.
Добрый день. Подключил по вашей рекомендации. Приобрел готовый димер(модуль) с китая. Подключил через диодный мост двигатель, работает, обороты регулирует. осциллограмма на схеме: диммер-диодный мост-двигатель. Щупы на выходе диодного. Спойлер осциллограмма на схеме: диммер-диодный мост-пусковой конденсатор в параллель на 10мкФ 450В-двигатель. Щупы на выходе диодного. Спойлер[/url осциллограмма на схеме: диммер-диодный мост-пусковой конденсатор в параллель на 30мкФ 450В-двигатель. Щупы на выходе диодного. Спойлер[url=https://img.radiokot.ru/files/90012/2eai9k0den.jpg]
После этих экспериментов поставил конденсатор на 220мкФ 450В, на напряжении в 80В двигатель работал пульсациями, запустится остановиться. Я так понимаю из-за большой емкости конденсатора, требуется время на заряд. Повысив напряжение до 120В двигатель работал стабильно, осциллограмма была почти прямая.
После я нашел конденсатор на 1800мкФ 250В. Включил в схему. После замыкания цепи выбило автомат на 16А. Произвел повторный запуск, работал пульсациями на напряжении 80В, сразу же добавил напряжение. Осциллограмма прямая, регулировка оборотов с помощью диммера работает исправно. Несколько раз запускал повторно, периодически срабатывал автомат на 16А. Подскажите пожалуйста почему это происходит, пусковой ток слишком высокий? Может быть есть какие-то статьи, под рукой, где можно прочитать теорию почему так происходит.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Статьи??? Меня этому пять лет учили. А пусковой ток у коллекторных двигателей заметной мощности действительно огромный, ибо ничем не ограничен. Дело вот в чём. Что такое коллекторный двигатель? Это ротор, вращающийся в магнитном поле статора. Считаем это магнитное поле постоянным (это не совсем так). Если подключить ротор (далее называем его якорем. как это принято) к источнику напряжения, который не вышибет, то он раскрутится, причём до некоторой скорости, которая пропорциональна приложенному напряжению. Почему именно до неё? А вот почему. Вращающийся в магнитном поле якорь работает уже как генератор, на его выводах генерируется ЭДС, пропорциональная магнитному полю и оборотам якоря. Эта ЭДС направлена навстречу питающему напряжению, и именно она снижает ток, потребляемый двигателем, когда он раскрутился. И раскручивается двигатель до тех пор, пока эта ЭДС почти не сравняется с напряжением питания. Почти - это чтобы какой-то ток в якорь шёл и он мог вращаться сам, лопатить вокруг себя воздух, греть свои подшипники... Ну а если нагрузка на валу - скорость проседает сильнее, ЭДС снижается, ток якоря увеличивается с тем, чтобы он мог тянуть нагрузку. А при пуске, когда двигатель стоит, пусковые токи ограничены малюсеньким сопротивлением якорной цепи, вот ваш источник (автомат) и вышибает. Плавно поднимайте напряжение, тогда должен запускаться. В приводах постоянного тока обычно ток якоря регулируют отдельно от скорости, но в зависимости от неё, дабы не допустить перегрузки по току. Там целая наука, всю её рассказывать мне лениво, а самые начальные сведения я, как мог, постарадся дать. Попробуйте их понять, вдруг поможет. PS. Существует известная схема регулирования оборотов подобного двигателя на одном тиристоре, причём она не просто регулирует обороты, а стабилизирует их, используя ЭДС якоря как сигнал обратной связи по скорости. Я такой регулятор когда-то повторил. Там были свои проблемы, которых я не упомню (ибо дело было тридцать пять лет назад), но принципиально он работал. PPS. А схему диммера я не вижу. И, кстати, масштаб по времени неудачный, ничего непонятно.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ДПТ, работающему от сети переменного тока через мост, не нужен сглаживающий конденсатор. Двигатель уже сам по себе является своего рода механическим интегратором пульсаций за счёт инерции якоря.
ДПТ, работающему от сети переменного тока через мост, не нужен сглаживающий конденсатор.
боле того он ПРОТИВОПОКАЗАН....особено если применен димер на базе шим-кончается это плохо бахом и празничным салютом сначала ключ потом мос ...ну и мотор с банкой заверofn празничный салют
pulse92 писал(а):
После я нашел конденсатор на 1800мкФ 250В. Включил в схему. После замыкания цепи выбило автомат на 16А.
безумству храбрых .... поем мы песни...(с)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
кроме того, конденсатор на выходе моста может быть причиной провалов (сбивает диммеру детектирование перехода через ноль). попробуй для проверки до моста (параллельно) подключить лампу накаливания - провалы должны исчезнуть.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Привет всем кто появится тут.Надеюсь тему выбрал правильно. Есть несложная плата управления двигателем постоянного тока, но для меня есть определенная сложность . Двигатель ПЛ-062 УХЛ4 , -220V, 90W ,0,76A . Сопротивление статора ~800 Ом, якоря ~80 Ом. ...были трудные времена и я повыпаивал множество диодов с платы... Это было лет 30 назад. Решил сейчас восстановить, очень надо запустить движек с регулировкой оборотов, момент на валу и остальные хотелки не важны. ... я кое как прорисовал схему по плате... С диодами разобрался, а вот на управляющие электроды тиристоров, по схеме там все полупроводники обозначены - "Д1, Д2, .... , Д14" . А по сути и тиристоры и диоды и подозреваю, что должна быть пара динисторов... Какие и как их расположить - неведомо... На схеме обозначено вопросиками в квадратиках - это то с чем я не смог разобрался... если, динисторы..., то советских нет, чем можно и как заменить?
Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Вс фев 12, 2023 16:56:22
Друг Кота
Карма: -6
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 17:44:21 Сообщений: 3738 Откуда: 51.7727, 55.0988. Высота над морем 107 м. До границы 161 км.
Рейтинг сообщения:0
Статьи??? Меня этому пять лет учили. А пусковой ток у коллекторных двигателей заметной мощности действительно огромный, ибо ничем не ограничен. .
Есть вопрос, на который хотелось бы получить ответ. Есть коллекторные двигатели мощностью 380 Вт. Рабочее напряжение -24В. Установлены в мотор-редукторы. Токи холостого хода по приборам - 9,6 и 11,2 А. Двухполюсные щетки, по 2 шт. в параллель. Интересует оптимальный, допустимый, ток холостого хода таких движков. Нигде не нашел информацию по этому вопросу.
Их номинальный ток должен быть примерно такой, немного больше. Явно или неисправность, или там вовсе не ХХ, а, скажем, перемешивание загустевших маслОв в редукторах. У голого двигателя (без редуктора) можно ожидать ток ХХ порядка двух ампер.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Вс фев 12, 2023 17:10:52
Друг Кота
Карма: -6
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 17:44:21 Сообщений: 3738 Откуда: 51.7727, 55.0988. Высота над морем 107 м. До границы 161 км.
Рейтинг сообщения:0
Масло новое. На корпусе указан ток 19А. Защита в ШИМ управлении настроена на токи более 20А. Попробую измерить при разобранном редукторе, вытащу оттуда червячное колесо. Движки с магнитами. Коллектора не горят, защита отрабатывает, но не всегда. Тогда "летят" ключи. Продиагностировать нечем и не у кого. Менять тоже нечем, аналогов по конструктиву нет, движки итальянские. Редукторы восстанавливаем, а вот по движкам вопросы.
Последний раз редактировалось Steppe Вс фев 12, 2023 17:15:11, всего редактировалось 1 раз.
Покрутите вал, должен вращаться без особых усилий, и делать на выбеге не один оборот. Даже со щётками. А ещё вопрос: какое там возбуждение, не от постоянных ли магнитов? Могли ведь и размагнититься. Ага, дописали, с магнитами. Их как-то бы проверить...
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Вс фев 12, 2023 17:17:39
Друг Кота
Карма: -6
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 17:44:21 Сообщений: 3738 Откуда: 51.7727, 55.0988. Высота над морем 107 м. До границы 161 км.
Рейтинг сообщения:0
Покрутите вал, должен вращаться без особых усилий, и делать на выбеге не один оборот. Даже со щётками. А ещё вопрос: какое там возбуждение, не от постоянных ли магнитов? Могли ведь и размагнититься.
При прокрутке без червячного колеса выбега нет. Сравнить по выбегу и току не с чем.
Ууу... Это их так щётки тормозят? А если их снять временно?
Добавлено after 1 minute 43 seconds: У них там в конструктиве только двигатель? Тахогенератора нету?
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Вс фев 12, 2023 17:27:18
Друг Кота
Карма: -6
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 17:44:21 Сообщений: 3738 Откуда: 51.7727, 55.0988. Высота над морем 107 м. До границы 161 км.
Рейтинг сообщения:0
У них там в конструктиве только двигатель? Тахогенератора нету?
Это обычные мотор-редукторы с червячной парой для приводов. Ничего лишнего. Два провода на движок. Управление ШИМом с отслеживанием по току. Без реверса. Время работы - длительное, режим работы - переменный, от мин до мах.
Какая у них при работе температура корпуса? Может быть, действительно итальянцы чего-то начудили и это нормальный режим работы. И ещё одно: щёточные узлы не сбиты? Можно попробовать порегулировать их положение по минимуму тока ХХ.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Вс фев 12, 2023 17:51:01
Друг Кота
Карма: -6
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 17:44:21 Сообщений: 3738 Откуда: 51.7727, 55.0988. Высота над морем 107 м. До границы 161 км.
Рейтинг сообщения:0
Какая у них при работе температура корпуса? Может быть, действительно итальянцы чего-то начудили и это нормальный режим работы. И ещё одно: щёточные узлы не сбиты? Можно попробовать порегулировать их положение по минимуму тока ХХ.
Температура нормальная, щетки стоят ровно, они ничем не регулируются, только пружинные элементы обеспечивают плотное прилегание. Износ есть, но далеко не критичный. Вот и вопрос - какой ток Х.Х у этих движков является нормальным?
Получается, какой есть - такой и есть. Почему такой, выяснить не получилось. Значит, воспринимайте эти двигатели такими, какие они есть. Итальянцы, язви их...
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Сейчас этот форум просматривают: Динозавр и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения