Собственно, чем удалять окислы с контактов галетных переключателей советских приборов? Видел, что для этого используется "Контакт 60/61" сам не пробовал, поэтому спрошу, может у кого-то есть опыт в этом. Также хотел бы спросить, чем 60'й контакт от 61'го отличается? Есть ли между ними какая-то существенная разница?
И ещё вопрос, чем смазывать галетники? Подойдет ли обычная жидкая смазка, а-ля самая обычная силиконовая, или нужна более густая? Также видел, что фиксаторы положения переключателей обрабатывались "смазкой 158" сгодится ли она для этого?
_________________ ap0137473@gmail.com - почта для связи. Ищу документацию на приборы краснодарского ЗИПа: Ф30 и Р386
Последний раз редактировалось Dr.Evil Ср мар 31, 2021 02:59:43, всего редактировалось 1 раз.
а зачем газетам переключатели? тип/цвет жопы выбирать?
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я аэрозольным "Контакт-60" чистил контакты у П2-К, (которые пролежали у меня "в тумбочке" лет 30, если не больше.. Во всяком случае, сразу после обработки контакт у переключателя значительно улучшился.. А вообще на сайте Чипдипа есть достаточно подробное описание, какой из "Контактов" что может-
СпойлерОписание Kontakt 60 представляет собой маслосодержащий состав для очистки контактов, использующееся для восстановления корродированных электрических контактов. Помимо компонентов, растворяющих продукты коррозии, препарат содержит смесь растворителей, устраняющих грязь и осмоленные масла и смазки, т.к. проблемы, возникающие с электрическими контактами, вызваны не только коррозией, но и топливными загрязнениями, формирующими на поверхности контактов низкоэлектропроводные покрытия.
Свойства – Быстро испаряется; – Удаляет продукты коррозии (оксиды, сульфаты, сульфиды, карбонаты); – Растворяет грязь, масляные и смолистые загрязнения; – Восстанавливает низковольтный отвод от электрических контактов;
СпойлерОписание Средство для очистки и защиты контактов KONTAKT 61. Назначение: KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикоррозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60 и KONTAKT WL. Свойства: Препарат образует тонкую микроскопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикоррозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обладает антифрикционными свойствами, поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою очередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.
СпойлерОписание Универсальный консервирующий препарат KONTAKT 40. Назначение: KONTAKT 40 — специальный химический композитный препарат, обладающий антикоррозионными и защитными свойствами. Вытесняет влагу, удаляет ржавчину. Свойства: Универсальный препарат с отличными пенетрирующими свойствами. Создает на защищаемых поверхностях микроскопическую пленку, препятствующую проникновению воды и образованию окислов. Полностью исключает возможность попадания конденсата в электронные блоки. Восстанавливает низкое сопротивление контактов и предотвращает возникновение токов утечки обусловленных влажностью.
СпойлерОписание Препарат для чистки электронных и электрических устройств KONTAKT WL Назначение: КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами. Свойства: KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков. То есть, реально, тут рекомендуют использовать "Контакт 61" для предварительной обработки новых контактов, старые контакты чистить "Контакт 60", а потом обрабатывать их "Контакт WL"
эти контакты дорогие понты не болеи нам на заводе для это выдавапли чистейший C2H5OHвоттока кантакты им мыли редко...применяливсяку шнягу типа керосина/бензина /и фреоноф разных марок коих на ПЯ было немеряно... последни особено R22 -рекомендую испаряется умеренобыстро не портит пластик не требуетпротитрки
Добавлено after 1 minute 49 seconds: что касается П2к это отделный разговор надо помнить причины...и понять что переводитьна них "Контакт 60" это все равно что трупу ставит горчичник
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Стесняюсь спросить, а что это за такая неведомая куйня - "газетные переключатали"?
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
эти контакты дорогие понты не болеи нам на заводе для это выдавапли чистейший C2H5OHвоттока кантакты им мыли редко...применяливсяку шнягу типа керосина/бензина /и фреоноф разных марок коих на ПЯ было немеряно...
Я тоже так думал, но, как- то раз, вместо того, чтобы часами смывать спиртом/керосином/бензином/ацетоном/водой с мылом следы от всяческих стикеров/наклеек, купил "Label OFF"
пшикнул на наклейку, и, спустя пять минут просто СНЯЛ её с пластика, СОВЕРШЕННО ЦЕЛОЙ! Мало того, когда этот "Label OFF" испарился, эта наклейка восстановила свои "клеящие свойства" и была приклеена обратно! Единственно- наклейка должна быть бумажной, сквозь пластик этот "отдиратель", естественно, не проникает. Потом, вместо аэрозоля, я купил вот такой "очиститель наклеек"
Он дешевле, и экономнее расходуется, а сейчас у нас в магазинах просто обожают клеить на товар различного вида этикетки.. С тех пор я всё- таки поверил во все эти "очистители", и, при возможности, приобретаю подходящие химикаты, а не "трахаюсь часами", сэкономив на приобретении полезного, и применяя неподходящие средства..
А эти П2-К, после обработки, вполне даже нормально работают.. Да и вообще, я как- то не особо припоминаю проблем с П2-К в своей практике, тем более, что совали их, в СССР, ВЕЗДЕ, в том числе и в измериловку..
строго говоря п2к были 2 видоф одни из каричнеготкарболита медь покрытая чистым серебром фофористаф бронза пружин тоже кстьати покрытая шток полиамид ... боялись серы в воздухе лечились банално 3 каплями керосина в год из шприца нашток вертикално вниз и 10-20 нажатими на шток...никаких контактоф60 или фреоноф не требоаввали и работалипосле такойчисткосмазки до1-3лет четка(потом можно повторить) эти жил при правилной пайке на установке волна при термопрофиле даж чуть+-50.... но были и другие из гавнистого белго или синего пластика...контакты покрыти невестьчем шток плыл от нагрева и окислялся так что ... паялись они отвратно чуть перегрел клин или залип или неконтакт... вотте тока менять нормалными новыми (изстарой партии)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Осталось только разобраться, какое масло использовать, а то старые галетники прокручиваются с большим усилием, и порой противным скрипом
У галетников типа таких:
для облегчения переключения можно немного отогнуть пружину, а ось, "трещотку" и сам шарик можно мазать любой густой смазкой- литол, циатим, даже солидол- годятся, там только железо.. У таких:
смазывается шарик и "трещотка", тоже самое- любой густой смазкой.. Я так подозреваю, что "с завода" их смазывали чем- то, типа "Циатим-201" или "Циатим-202", в отличии от литола или солидола, это, всё- таки "приборная смазка".. Для облегчения переключения можно, разобрав переключатель, укоротить пружинку, но тут главное- не перестараться..
зызы.. Если вам не жалко времени и денег, то я бы, наверное, порекомендовал бы вымыть ту смазку, которой намазаны все советские галетники, и заменить её на какую- нибудь силиконовую смазку. Я, достаточно долго пользуюсь вот такой:
https://frolkov.wordpress.com/2017/02/0 ... nic-grees/ В отличии от всяких литолов и циатимов она гораздо меньше собирает пыль из окружающего пространства, от неё не разбухают резинки, и она не коксуется.. Вот только сейчас её в продаже не видно, а я её покупал в чипдипе, больше 20-ти лет назад- до сих пор остатками пользуюсь..
Осталось только разобраться, какое масло использовать, а то старые галетники прокручиваются с большим усилием, и порой противным скрипом
Контакты без фанатизма смазать "веретёнкой" - индустриальным/гидравлическим/турбинным маслом. Автолы с присадками для смазки контактов использовать не надо. Сам механизм фиксации смазать техническим вазелином, на худой конец литолом.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Осталось только разобраться, какое масло использовать, а то старые галетники прокручиваются с большим усилием, и порой противным скрипом
Контакты без фанатизма смазать "веретёнкой" - индустриальным/гидравлическим/турбинным маслом. Автолы с присадками для смазки контактов использовать не надо. Сам механизм фиксации смазать техническим вазелином, на худой конец литолом.
1. Веретенка и т.п. минералки и синтетики для контактов вещь бесполезная. Они испаряются, не держаться в зазоре, собирают пыль, коксуются ---> можно мазать только полностью герметичные системы. 2. С говносмазками типа литол-24, солидол-ж, графитка - такая же ситуевина. Смотрел я как-то в ютубе разбор импортных приборов там движущиеся контакты с завода были смазаны какими-то зелеными соплями (полупрозрачными). Так вот прибору было 20+ лет - а смазка лежала как новая, на месте! и контакт обеспечивала отменный. Камрады помогите кто реально знает, ЧЕМ можно смазывать контакты галетников из доступного или напишите недоступное(но проверенное лично)? Всякие чудо-пшикалки из ЧипДипа и автохимия - деньги на ветер - у них такие же недостатки как я написал выше (хватает макс на 3 мес). Под руками у меня сейчас есть только Циатим-201 и 221-й и 221-й с буквой Ф.
Всякие чудо-пшикалки из ЧипДипа и автохимия - деньги на ветер - у них такие же недостатки как я написал выше (хватает макс на 3 мес). Под руками у меня сейчас есть только Циатим-201 и 221-й и 221-й с буквой Ф.
ЦИАТИМ-221 — кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Я так поимею, что она вот такая "беленькая" Спойлер Вот её и применяйте, по всей видимости, это ближайший аналог, когда- то продававшейся "смазки для любителей точной механики" "Panasonic grees" Спойлер Я её применяю уже больше 25 лет, она не коксуется, не набирает пыль, не растворяет резину....
зы.. А "чудо- пшикалка" из Чипдипа, под названием "Контакт-60" мне понравилась, переключатели типа П2-К после неё шуметь перестали.. Но это "чистилка", а потом контакты всё равно надо смазывать..
Блин.. Я тут "через раз" пишу про эту "чудо- смазку", ещё решат, что реклама.. НЕ РЕКЛАМА!! Её сейчас уже и не купишь, так, что рекламировать нечего, кроме того, что, когда я её подобрал, у меня (по работе) исчезло множество проблем, там надо было смазывать довольно много узлов, которые, к тому же, ещё и контактировали с резиной, а какой- то муд идиот в "сервисной инструкции" написал "Циатим-201", и, в результате, получили ТАКОЙ ППЦ!!!! В узлы вращения набивалась бумажная пыль, резинки разбухли, пружинки заклинило..
Заголовок сообщения: Re: Чем обслуживать газетные переключатели?
Добавлено: Ср май 05, 2021 15:51:13
Родился
Зарегистрирован: Сб мар 20, 2021 23:42:39 Сообщений: 11 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Я так поимею, что она вот такая "беленькая" Да, правильно понимаете, этот Циатим-221 - беленький, полупрозрачный, консистенции типа парафина жидкого с маслом.
====Я её применяю уже больше 25 лет, она не коксуется, не набирает пыль, не растворяет резину....==== Да резина от 221-го не разбухает, но я применял циатим-221 на других узлах - он высыхает со временем и вымывается водой даже, причем на ура. Ещё он натягивает воду из воздуха сам.
==зы.. А "чудо- пшикалка" из Чипдипа, под названием "Контакт-60" мне понравилась, переключатели типа П2-К после неё шуметь перестали.. Но это "чистилка", а потом контакты всё равно надо смазывать.. == Она стоит в чукегеке - аки самолёт, при этом это банальный очиститель тормозов или карбюратора с машинным маслом. И да - это ЧИСТИЛКА, никак не смазка.
=== идиот в "сервисной инструкции" написал "Циатим-201", и, в результате, получили ТАКОЙ ППЦ!!!! В узлы вращения набивалась бумажная пыль, резинки разбухли, пружинки заклинило.. === Да Циатим-201 нельзя мазать там где резинки, там где всякие гальванопары, сочленения разных металлов. В узлы вращения также не айс. Но тут галетники - это не вращение - это скользящий контакт. К сожалению, всякие инструкции, особенно советские, зачастую писали просто конченные недоучки и дилетанты - отсюда и результат.
Про Циатим-221 ничего сказать не могу, когда я его искал- не нашел.. А вот этот "панасоник греес" - у меня пара баночек осталась, которым уже больше 20 лет- с этой смазкой НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ! Не поменялась, ни консистенция, ни цвет, ни "жирность", как мазала, так и мажет..
Заголовок сообщения: Re: Чем обслуживать галетные переключатели?
Добавлено: Ср май 05, 2021 16:51:43
Родился
Зарегистрирован: Сб мар 20, 2021 23:42:39 Сообщений: 11 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
"панасоник греес" - ну в баночке закрытой и с Циатим-221-м ничего не случается даже за 40 лет. Другое дело на открытом воздухе (на контактах галетника), с пылью в воздухе, и с изменчивой влажностью (конденсатом) - тут уже поведение смазки будет не такое идеальное. Также в "панасоник греес" - смущает кустарная фасовка, с грамматическими ошибками. Может быть есть где-то ссылка на фирменную продукцию этой смазки, было бы очень интересно почитать.
не удивлюсь если "панасоник греес" какаянить самомешаная хуйня наших кулибиных на основе смеси вазелина с загустителем
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Знаю как сделать переключение более мягким. Нужно просто убрать одну из двух поджимных пружин. Это которые черные, под шайбой. Их там почему-то две штуки и потому переключение жесткое.
Сейчас этот форум просматривают: Martian и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения