Собственно, чем удалять окислы с контактов галетных переключателей советских приборов? Видел, что для этого используется "Контакт 60/61" сам не пробовал, поэтому спрошу, может у кого-то есть опыт в этом. Также хотел бы спросить, чем 60'й контакт от 61'го отличается? Есть ли между ними какая-то существенная разница?
И ещё вопрос, чем смазывать галетники? Подойдет ли обычная жидкая смазка, а-ля самая обычная силиконовая, или нужна более густая? Также видел, что фиксаторы положения переключателей обрабатывались "смазкой 158" сгодится ли она для этого?
_________________ ap0137473@gmail.com - почта для связи. Ищу документацию на приборы краснодарского ЗИПа: Ф30 и Р386
Последний раз редактировалось Dr.Evil Ср мар 31, 2021 02:59:43, всего редактировалось 1 раз.
а зачем газетам переключатели? тип/цвет жопы выбирать?
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я аэрозольным "Контакт-60" чистил контакты у П2-К, (которые пролежали у меня "в тумбочке" лет 30, если не больше.. Во всяком случае, сразу после обработки контакт у переключателя значительно улучшился.. А вообще на сайте Чипдипа есть достаточно подробное описание, какой из "Контактов" что может-
СпойлерОписание Kontakt 60 представляет собой маслосодержащий состав для очистки контактов, использующееся для восстановления корродированных электрических контактов. Помимо компонентов, растворяющих продукты коррозии, препарат содержит смесь растворителей, устраняющих грязь и осмоленные масла и смазки, т.к. проблемы, возникающие с электрическими контактами, вызваны не только коррозией, но и топливными загрязнениями, формирующими на поверхности контактов низкоэлектропроводные покрытия.
Свойства – Быстро испаряется; – Удаляет продукты коррозии (оксиды, сульфаты, сульфиды, карбонаты); – Растворяет грязь, масляные и смолистые загрязнения; – Восстанавливает низковольтный отвод от электрических контактов;
СпойлерОписание Средство для очистки и защиты контактов KONTAKT 61. Назначение: KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикоррозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60 и KONTAKT WL. Свойства: Препарат образует тонкую микроскопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикоррозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обладает антифрикционными свойствами, поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою очередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.
СпойлерОписание Универсальный консервирующий препарат KONTAKT 40. Назначение: KONTAKT 40 — специальный химический композитный препарат, обладающий антикоррозионными и защитными свойствами. Вытесняет влагу, удаляет ржавчину. Свойства: Универсальный препарат с отличными пенетрирующими свойствами. Создает на защищаемых поверхностях микроскопическую пленку, препятствующую проникновению воды и образованию окислов. Полностью исключает возможность попадания конденсата в электронные блоки. Восстанавливает низкое сопротивление контактов и предотвращает возникновение токов утечки обусловленных влажностью.
СпойлерОписание Препарат для чистки электронных и электрических устройств KONTAKT WL Назначение: КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами. Свойства: KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков. То есть, реально, тут рекомендуют использовать "Контакт 61" для предварительной обработки новых контактов, старые контакты чистить "Контакт 60", а потом обрабатывать их "Контакт WL"
эти контакты дорогие понты не болеи нам на заводе для это выдавапли чистейший C2H5OHвоттока кантакты им мыли редко...применяливсяку шнягу типа керосина/бензина /и фреоноф разных марок коих на ПЯ было немеряно... последни особено R22 -рекомендую испаряется умеренобыстро не портит пластик не требуетпротитрки
Добавлено after 1 minute 49 seconds: что касается П2к это отделный разговор надо помнить причины...и понять что переводитьна них "Контакт 60" это все равно что трупу ставит горчичник
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Стесняюсь спросить, а что это за такая неведомая куйня - "газетные переключатали"?
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
эти контакты дорогие понты не болеи нам на заводе для это выдавапли чистейший C2H5OHвоттока кантакты им мыли редко...применяливсяку шнягу типа керосина/бензина /и фреоноф разных марок коих на ПЯ было немеряно...
Я тоже так думал, но, как- то раз, вместо того, чтобы часами смывать спиртом/керосином/бензином/ацетоном/водой с мылом следы от всяческих стикеров/наклеек, купил "Label OFF"
пшикнул на наклейку, и, спустя пять минут просто СНЯЛ её с пластика, СОВЕРШЕННО ЦЕЛОЙ! Мало того, когда этот "Label OFF" испарился, эта наклейка восстановила свои "клеящие свойства" и была приклеена обратно! Единственно- наклейка должна быть бумажной, сквозь пластик этот "отдиратель", естественно, не проникает. Потом, вместо аэрозоля, я купил вот такой "очиститель наклеек"
Он дешевле, и экономнее расходуется, а сейчас у нас в магазинах просто обожают клеить на товар различного вида этикетки.. С тех пор я всё- таки поверил во все эти "очистители", и, при возможности, приобретаю подходящие химикаты, а не "трахаюсь часами", сэкономив на приобретении полезного, и применяя неподходящие средства..
А эти П2-К, после обработки, вполне даже нормально работают.. Да и вообще, я как- то не особо припоминаю проблем с П2-К в своей практике, тем более, что совали их, в СССР, ВЕЗДЕ, в том числе и в измериловку..
строго говоря п2к были 2 видоф одни из каричнеготкарболита медь покрытая чистым серебром фофористаф бронза пружин тоже кстьати покрытая шток полиамид ... боялись серы в воздухе лечились банално 3 каплями керосина в год из шприца нашток вертикално вниз и 10-20 нажатими на шток...никаких контактоф60 или фреоноф не требоаввали и работалипосле такойчисткосмазки до1-3лет четка(потом можно повторить) эти жил при правилной пайке на установке волна при термопрофиле даж чуть+-50.... но были и другие из гавнистого белго или синего пластика...контакты покрыти невестьчем шток плыл от нагрева и окислялся так что ... паялись они отвратно чуть перегрел клин или залип или неконтакт... вотте тока менять нормалными новыми (изстарой партии)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Осталось только разобраться, какое масло использовать, а то старые галетники прокручиваются с большим усилием, и порой противным скрипом
У галетников типа таких:
для облегчения переключения можно немного отогнуть пружину, а ось, "трещотку" и сам шарик можно мазать любой густой смазкой- литол, циатим, даже солидол- годятся, там только железо.. У таких:
смазывается шарик и "трещотка", тоже самое- любой густой смазкой.. Я так подозреваю, что "с завода" их смазывали чем- то, типа "Циатим-201" или "Циатим-202", в отличии от литола или солидола, это, всё- таки "приборная смазка".. Для облегчения переключения можно, разобрав переключатель, укоротить пружинку, но тут главное- не перестараться..
зызы.. Если вам не жалко времени и денег, то я бы, наверное, порекомендовал бы вымыть ту смазку, которой намазаны все советские галетники, и заменить её на какую- нибудь силиконовую смазку. Я, достаточно долго пользуюсь вот такой:
https://frolkov.wordpress.com/2017/02/0 ... nic-grees/ В отличии от всяких литолов и циатимов она гораздо меньше собирает пыль из окружающего пространства, от неё не разбухают резинки, и она не коксуется.. Вот только сейчас её в продаже не видно, а я её покупал в чипдипе, больше 20-ти лет назад- до сих пор остатками пользуюсь..
Осталось только разобраться, какое масло использовать, а то старые галетники прокручиваются с большим усилием, и порой противным скрипом
Контакты без фанатизма смазать "веретёнкой" - индустриальным/гидравлическим/турбинным маслом. Автолы с присадками для смазки контактов использовать не надо. Сам механизм фиксации смазать техническим вазелином, на худой конец литолом.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Осталось только разобраться, какое масло использовать, а то старые галетники прокручиваются с большим усилием, и порой противным скрипом
Контакты без фанатизма смазать "веретёнкой" - индустриальным/гидравлическим/турбинным маслом. Автолы с присадками для смазки контактов использовать не надо. Сам механизм фиксации смазать техническим вазелином, на худой конец литолом.
1. Веретенка и т.п. минералки и синтетики для контактов вещь бесполезная. Они испаряются, не держаться в зазоре, собирают пыль, коксуются ---> можно мазать только полностью герметичные системы. 2. С говносмазками типа литол-24, солидол-ж, графитка - такая же ситуевина. Смотрел я как-то в ютубе разбор импортных приборов там движущиеся контакты с завода были смазаны какими-то зелеными соплями (полупрозрачными). Так вот прибору было 20+ лет - а смазка лежала как новая, на месте! и контакт обеспечивала отменный. Камрады помогите кто реально знает, ЧЕМ можно смазывать контакты галетников из доступного или напишите недоступное(но проверенное лично)? Всякие чудо-пшикалки из ЧипДипа и автохимия - деньги на ветер - у них такие же недостатки как я написал выше (хватает макс на 3 мес). Под руками у меня сейчас есть только Циатим-201 и 221-й и 221-й с буквой Ф.
Всякие чудо-пшикалки из ЧипДипа и автохимия - деньги на ветер - у них такие же недостатки как я написал выше (хватает макс на 3 мес). Под руками у меня сейчас есть только Циатим-201 и 221-й и 221-й с буквой Ф.
ЦИАТИМ-221 — кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Я так поимею, что она вот такая "беленькая" Спойлер Вот её и применяйте, по всей видимости, это ближайший аналог, когда- то продававшейся "смазки для любителей точной механики" "Panasonic grees" Спойлер Я её применяю уже больше 25 лет, она не коксуется, не набирает пыль, не растворяет резину....
зы.. А "чудо- пшикалка" из Чипдипа, под названием "Контакт-60" мне понравилась, переключатели типа П2-К после неё шуметь перестали.. Но это "чистилка", а потом контакты всё равно надо смазывать..
Блин.. Я тут "через раз" пишу про эту "чудо- смазку", ещё решат, что реклама.. НЕ РЕКЛАМА!! Её сейчас уже и не купишь, так, что рекламировать нечего, кроме того, что, когда я её подобрал, у меня (по работе) исчезло множество проблем, там надо было смазывать довольно много узлов, которые, к тому же, ещё и контактировали с резиной, а какой- то муд идиот в "сервисной инструкции" написал "Циатим-201", и, в результате, получили ТАКОЙ ППЦ!!!! В узлы вращения набивалась бумажная пыль, резинки разбухли, пружинки заклинило..
Заголовок сообщения: Re: Чем обслуживать газетные переключатели?
Добавлено: Ср май 05, 2021 15:51:13
Родился
Зарегистрирован: Сб мар 20, 2021 23:42:39 Сообщений: 11 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Я так поимею, что она вот такая "беленькая" Да, правильно понимаете, этот Циатим-221 - беленький, полупрозрачный, консистенции типа парафина жидкого с маслом.
====Я её применяю уже больше 25 лет, она не коксуется, не набирает пыль, не растворяет резину....==== Да резина от 221-го не разбухает, но я применял циатим-221 на других узлах - он высыхает со временем и вымывается водой даже, причем на ура. Ещё он натягивает воду из воздуха сам.
==зы.. А "чудо- пшикалка" из Чипдипа, под названием "Контакт-60" мне понравилась, переключатели типа П2-К после неё шуметь перестали.. Но это "чистилка", а потом контакты всё равно надо смазывать.. == Она стоит в чукегеке - аки самолёт, при этом это банальный очиститель тормозов или карбюратора с машинным маслом. И да - это ЧИСТИЛКА, никак не смазка.
=== идиот в "сервисной инструкции" написал "Циатим-201", и, в результате, получили ТАКОЙ ППЦ!!!! В узлы вращения набивалась бумажная пыль, резинки разбухли, пружинки заклинило.. === Да Циатим-201 нельзя мазать там где резинки, там где всякие гальванопары, сочленения разных металлов. В узлы вращения также не айс. Но тут галетники - это не вращение - это скользящий контакт. К сожалению, всякие инструкции, особенно советские, зачастую писали просто конченные недоучки и дилетанты - отсюда и результат.
Про Циатим-221 ничего сказать не могу, когда я его искал- не нашел.. А вот этот "панасоник греес" - у меня пара баночек осталась, которым уже больше 20 лет- с этой смазкой НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ! Не поменялась, ни консистенция, ни цвет, ни "жирность", как мазала, так и мажет..
Заголовок сообщения: Re: Чем обслуживать галетные переключатели?
Добавлено: Ср май 05, 2021 16:51:43
Родился
Зарегистрирован: Сб мар 20, 2021 23:42:39 Сообщений: 11 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
"панасоник греес" - ну в баночке закрытой и с Циатим-221-м ничего не случается даже за 40 лет. Другое дело на открытом воздухе (на контактах галетника), с пылью в воздухе, и с изменчивой влажностью (конденсатом) - тут уже поведение смазки будет не такое идеальное. Также в "панасоник греес" - смущает кустарная фасовка, с грамматическими ошибками. Может быть есть где-то ссылка на фирменную продукцию этой смазки, было бы очень интересно почитать.
не удивлюсь если "панасоник греес" какаянить самомешаная хуйня наших кулибиных на основе смеси вазелина с загустителем
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Знаю как сделать переключение более мягким. Нужно просто убрать одну из двух поджимных пружин. Это которые черные, под шайбой. Их там почему-то две штуки и потому переключение жесткое.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения