Подскажите плиз, кто разбирается. Собрал я два самодельных твердотельных рэле на симисторах. Схема прилагается. Эти рэле управляют мотором (задвижка) на 220в. Мощность мотора 5Ват. Сопротивление обмоток по 5кОм У мотора три вывода. Две фазы и ноль. Подаешь 220 на одну фазу крутится в одну сторону, на другую, в другую. И вот такая беда, все время горят симисторы. Раза два-три работают нормально и потом сгорают. Я никак не могу выяснить в чем может быть причина. У меня есть такая же схема, которая управляет таким же мотором но с одной обмоткой, и все работает нормально. Может это изза конденсатора который есть в мотре? Буду очень благодарен за помощь.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
тема уже обсуждалдалась можете поискать разбирались долго и патропна 1 не тот триак 2 не правилное управление реверсом 3 сэкономлено на снабере и дроселе(превышено DI\Tt DU\Dt)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
тема уже обсуждалдалась можете поискать разбирались долго и патропна 1 не тот триак 2 не правилное управление реверсом 3 сэкономлено на снабере и дроселе(превышено DI\Tt DU\Dt)
последовательно с мотором резистор 100-200 Ом....(МАС97 в доке в ТО-92...слабый)... у вас что ?
Попробую так сделать. Просто интересно то что такойже мотор но с мотором одной катушкой работает нормально. Такое чувство что во время работы первой катушки, во второй происходит какой то выброс, или хз. сейчас втулу резистор на 200 ом, потом попробуюу поставить тиристор помощнее. Если не получится то поставлю реле. Просто Мотор 5 Ват, ток = 23 ма. Смешно просто (. Даже светодиод не сгорает при таком токе
Добавлено after 26 minutes 20 seconds: Резистор не помог. Спустя 10 секунд работы сгорел очередной симисто,р а этот рез на 220 ом начал сильно грется. Хотя когда мотор работал он не грелся.
Добавлено after 3 minutes 44 seconds: Говорят что твердотельные реле надежнее чем механические. Зря я повелся на эту удочку. Плату развел уже под симисторы теперь нужно все переделывать под реле.
Добавлено after 3 minutes 17 seconds: Как вариант может постовить симистор на 40 Ампер, но не уверен что он тоже не сгорит
мотор напрямую работает, не коротит ?....тогда симистор начал одну полуволну пропускать, раз резистор нагрелся...(на схеме у вас не обозначено Т1-Т2....кажется, что неправильно припаяли)
мотор напрямую работает, не коротит ?....тогда симистор начал одну полуволну пропускать, раз резистор нагрелся...(на схеме у вас не обозначено Т1-Т2....кажется, что неправильно припаяли)
Т1 Т2 не перепутано, проверил неоднократно. Мотор на прямую работает нормально. И даже нормально работает если я подключаю из мотоа только одну обмотку. Например на закрытие (фаза и ноль) все четко работает. И на открытие тоже норм. Но как только подключаю одновременно два управляющих провода к двум симисторам (фаза фаза и ноль) сгорает к черту.
Ниже моя схема подключения. Я ее нашел тут на форуме но ответа там не нашел
Но как только подключаю одновременно два управляющих провода к двум симисторам (фаза фаза и ноль) сгорает к черту.
..........и в какую сторону должен крутиться мотор ???....поставьте тогда 400 Ом в каждый фазный провод мотора....два симистора коротят и заряженный конденсатор, такие манёвры не понятны) ......всегда работает две обмотки, вторая - через фазосдвигающий конденсатор...
Yupiter писал(а):
Но как только подключаю одновременно два управляющих провода....
Ну, он сгорает не сразу. Некоторое время нормально функционирует. Открывает закрывает. Но это длится не долго. Секунд 10.
Добавлено after 7 minutes 22 seconds: Причём за эти 10 секунд работы они даже не нагревают я. Пробовал подключать две лампочки по 100ват на каждый семистор, сильно греются, но не сгорают. Думаю что это связано или с конденсатором, который на обмотках или с эдс на катушках.
вы еще не вьехали ? тогда ставте 2 реле когда будет болшой бах и кз с вышибанием автомата в ЩИТе до вас возможнот чтотодорйдет...
беда когда люди не обремененые знанием осноф и курсаТОЭ и ЭМ лезут в интернето-проэктанты... кот тогда и падают с небес на здания самалеты и врезаюься в друкдруга поезда....
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Сб апр 03, 2021 18:25:37, всего редактировалось 1 раз.
Пробовал подключать две лампочки по 100ват на каждый сИмистор
вы ещё не ответили про одновременное включение 2х симисторов, а уже некоторую чушь с лампочками испытали... измерьте мультиметром сопротивление лампочки, посчитайте ток и сравните с током симистора....
та он не сечет nj' не изучал про ПП в ЭЦ лаже не в курсе а про ПТ при пуске и реверсе АД порходу даж не ведает... даж у мелких вертиляторных мотороф он нескалкол арпер
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Пробовал подключать две лампочки по 100ват на каждый сИмистор
вы ещё не ответили про одновременное включение 2х симисторов, а уже некоторую чушь с лампочками испытали... измерьте мультиметром сопротивление лампочки, посчитайте ток и сравните с током симистора....
Нельзя включать два симистор а сразу, мотор дребезжит и не крутится. Сначала подаётся фаза на один вывод, мотор открывает. Потом на второй вывод, закрывает. Симисторами управляет контроллер
та он не сечет nj' не изучал про ПП в ЭЦ лаже не в курсе а про ПТ при пуске и реверсе АД порходу даж не ведает... даж у мелких вертиляторных мотороф он нескалкол арпер
Я мотор купил с инструкцией, и там указано как управлять мотором. Тры вывода фафа фаза ноль. Я могу руками его втыкать в розетку, меняя провода, могу через реле. И если огно сгорит то это вопрос к производителю. Но пока горят у меня симисторы.
Ребята спасибо за ответы. Спалил десяток симисторов, надоело. Поставил обычные реле, все работает четко. Нагрузка мизерная, искры быть не должно. С симисторами трехквадратными все очень сложно. На столько сложно что оно того не стоит. Но для спортивного интереса я бы все таки хотел с этим разобраться
Интересно то что такой-же мотор на 220 но с двумя выводами который крутится всегда в одну сторону, работает на этих семисторах уже год, и никаких проблем.
Добавлено after 2 minutes 27 seconds: AndTer, ну если только купить и заменить то я конечно с радостью)). Сейчас почитаю что это такое)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения