Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - H-мост
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 22:25:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 822 ]     ... , , , 38, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 09:37:06 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт апр 27, 2017 08:48:34
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
1) а как долго мотор остаётся включенным непрерывно? всё равно кондей должен постепенно разрядиться, и верхний ключ со временем "поплывёт"

у мня не совсем мотор, а индуктивная нагрузка, тупо катушка, ЭЛ мотор тоже конечно можно рассмотреть как индуктивность... но задачи немного не те, частота смены полярности у мня в районе 3,5 - 4 кгц, все норм работает, ключи на радиаторах с активным охлаждением, 2 радиатора от комп. проц. по 2 изолированных ключа на каждом, вполне рабочая схема


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 09:40:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
если я правильно понимаю - PIC на выходах выдает сигналом такие же +5В как и Ардуино.
- значит я могу заменить его на Арду в этой схеме...
да, можно заменить, ключи Q1 и Q6 являются инверторами сигнала и, теоретически входы вертикали можно соединить, практически же в схеме должно быть "мертвое время" промежуток, когда закрыты оба плеча, для исключения протекания сквозных токов (скорость открытия/закрытия транзистора не бесконечна)

Добавлено after 1 minute 41 second:
частота смены полярности у мня в районе 3,5 - 4 кгц...
конечно, 4 тыщи раз в секунду подзаряжать - будет норм работать... :))

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 09:53:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13471
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
у мня не совсем мотор, а индуктивная нагрузка, тупо катушка
Тогда та схема, что я обсуждал. не подойдёт. Такой мост должен быть со всеми четырьмя коммутируемыми ключами. И, кстати, с мёртвым временем, о чём уже говорилось.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 10:39:09 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 04, 2016 15:17:20
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
да, можно заменить, ключи Q1 и Q6 являются инверторами сигнала и, теоретически входы вертикали можно соединить, практически же в схеме должно быть "мертвое время"...


то есть, если я сделаю вот так, то в теории оно будет работать? или понадобится дополнительная обвязка элементов ( драйверы или еще что-то ) ?
я прост не спец в таких делах :?

Изображение

и насчет "мертвого времени" - я не совсем понял - оно тут есть или его еще нужно добавить?
в крайнем случае могу програмно организовать задержку между переключениями "вперед-назад". по моим предположениям они будут не частыми,
так как двигатель будет стоять на модели кораблика, а там почти всегда ход вперед (кроме случаев разворота с раздраем)

_________________
Ceep calm. Ceep fight.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 11:19:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
мертвое время нужно для того чтобы при переключении вывода с плюса на минус (и обратно), (рассмотрим переключение плюса мотора - на минусе всё тоже самое) Q2 и Q3 стоят друг за другом и они не должны открываться одновременно иначе КЗ батарейки, но транзисторы открываются и закрываются не мгновенно - значит закрывать один надо раньше, чем открывать другой - вот этот промежуток времени и есть dead time.
давай пронумеруем выводы ардуины (буду считать по часовой) 1й приходит на Q3, 2й на Q5 - для открытия транзисторов надо подать на вывод плюс 5в. 3й вывод идет на Q1 и далее на Q2 при подаче 5в на 3й вывод открывается Q1, даёт отрицательный потенциал на затвор Q2 и открывает его => чтобы открыть Q2 надо подать 5в с третьего вывода (с четвертым выводом аналогично)
когда мотор стоит все ключи закрыты - на всех выводах 0в
когда мотор идёт вперед открыты Q2 и Q5 - 5в на выводах 2 и 3
когда мотор идёт назад плюс 5в на выводах 1 и 4
значит выводы 1 и 4, а также 2 и 3 можно соединить и у нас останется только 2 провода которыми мы и будем рулить мотором (только одновременно на оба лог 1 подавать нельзя).
мертвое время, если хочешь (при низких частотах это не критично) можешь обеспечивать ненадолго выключая мотор перед сменой направления вращения.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 12:34:23 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 04, 2016 15:17:20
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
...
значит выводы 1 и 4, а также 2 и 3 можно соединить и у нас останется только 2 провода которыми мы и будем рулить мотором ...

тогда у меня вопрос - выводы 3 и 4 выдают логическую "1" или "0" (то есть постоянные 5В), на выводах 1 и 2 - ШИМ-сигнал.
как соединять то? или оставить только вывод 1 и 2 чтоб и регулировка оборотов была?

да, еще на втором форуме мне подкинули вот такую вещь - HIP 4082. драйвер для 4 N-MOSFET. и есть вроде рабочая схема
только смущает схема из даташита
Изображение
3 и 4 входы - управляющие. то есть я или на один подам ШИМ или на второй. а там вроде указано, что они соединены ( ?, усилитель? )..

_________________
Ceep calm. Ceep fight.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 12:51:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
соединяй смело, и пускай шим но только поочерёдно или на один вход для движения перед или на другой - назад
по картинке: если у тебя нет Р-каналов, требуемых для схемы, что приведена выше..... в общем будем разбираться, а если есть - то, пожалуй дальше прошлой схемы копать не надо.
ПС: а общее питание сколько? если оно те же 5в, что и на контроллер приходят, то можно ещё пару транзюлей выкинуть :)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 14:49:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
думаю не годятся там мосфеты..лучше поставит готовый чип моста

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 15:08:29 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 04, 2016 15:17:20
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
соединяй смело, и пускай шим но только поочерёдно или на один вход для движения перед или на другой - назад..


прошелся по магазинам. не обнаружил у нас такого драйвера (пока что). походу пришлось бы через инет заказывать но не суть...достать N-канальные МОПы в случае чего смогу.
а по первой схеме: питание на борт от аккума 12в, питание управления (на микросхему) - 5в. поскольку управляться будет через Ардуино то туда сразу запишу алгоритм защиты и добавлю задержку в 100 мс на время смены направления вращения

_________________
Ceep calm. Ceep fight.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 15:16:46 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт апр 27, 2017 08:48:34
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
думаю не годятся там мосфеты..лучше поставит готовый чип моста

на его (пусковой до 70А) ток
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 4#p3367914
боюсь готовый будет стоить не гуманно


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 18:05:47 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 04, 2016 15:17:20
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
да, насчет доступности и стоимости сего драйвера: живу в Украине (Полтава, если точнее). в 4 существующих радиомагазинах о таком даже не слышали. пошарил в инете, стоимость от 67 грн (там где есть на складе). то есть около 2,7 баксов, а нужно таких 2(((

_________________
Ceep calm. Ceep fight.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 22:55:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26
Сообщений: 4732
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
1) В первой схеме указано напряжение питания +24В, далеко не все транзисторы выдержат такое напряжение на затворе. Типичное +-20. Вывод - пробой затвора гарантирован. Благо автор озвучил, что хочет питаться от 12В, но этот момент как то уплыл в никуда. Схема не может быть рабочая по этой причине.
2) У полевика есть такая характеристика, если открыть даташит Typical Transfer Characteristics. Я вижу, что при напряжении 5В на затворе SL4410, он пропустит больше 100А. Внимание вопрос! Сколько пропустит IRF540n при том же напряжении? 70А? (Если элементная база IRF540n и IRF9540n) Это ко второй схеме.
3) Смену направления мгновенно не лупи. Плавно... 10...20сек торможение, столько же разгон. ШИМ'ом же это планируется сделать? Плавную регулировку? Она будет отвязана от момента на валу. Можно в качестве обратной связи сделать таходатчик как это делают в TDA1085 или шунт как в U2010b.

Это так, для общей картины. Недочеты в схемах.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 04:36:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
для торможения нужно другую схему, когда при одинаковых уровнях на входах управления открыты какие то из полевиков, верхние или нижние и через них двиг замыкается


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 06:44:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
какое гребному винту торможение? отключил питание - сам на выбеге остановится, в смысле я о том что принудительно его тормозить нет нужды - там масса и инерция невелики.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2018 12:20:10 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 04, 2016 15:17:20
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
и снова здравствуйте. сейчас появился вопрос по обвязке индуктивности (движка). не всегда указываются диоды на схеме, но в некоторых источниках говорится, что они там будут не лишними. и что лучше если это диоды Шоттки. на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо

_________________
Ceep calm. Ceep fight.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2018 16:05:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
шоттки необязательно, а вот скорость им не повредит, пиковый ток в теории может достигать тока мотора (на практике у коллекторника с магнитами он ощутимо меньше) средняя рассеиваемая мощность ничтожна.
ещё снизить выбросы поможет прицепленная параллельно мотору RC цепочка.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2018 08:30:19 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт апр 27, 2017 08:48:34
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
и снова здравствуйте. сейчас появился вопрос по обвязке индуктивности (движка). не всегда указываются диоды на схеме, но в некоторых источниках говорится, что они там будут не лишними. и что лучше если это диоды Шоттки. на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо

я шотками МУРС-ами обвязывал, индуктивность 50 с лишнем микрогенри, ток порядка 20А частота 4 - 2 кило, мурсы справляются без проблем, правда сама мальца грелись, можно было и забить, но поставил на радиаторы (кашу маслом не испортишь)
П.С. мурсы брал уже н епомню какие, но не из дешевых, порядка 200 с лишнем руб за штуку, харрактеристики не вспомню ща

Добавлено after 38 minutes 14 seconds:
ИЗВИНИТЕ ЧТО НЕ В ТЕМУ, может кто не видел, так для поднятия настроения
Изображение


Последний раз редактировалось 4KLIN4 Пн май 07, 2018 10:29:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2018 10:09:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26
Сообщений: 4732
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
шоттки необязательно, а вот скорость им не повредит

Шоттки и есть быстрые диоды (сотни килогерц). Если напряжение меньше 100В то имеет смысл использовать именно Шоттки, если больше то Фасты, УльтраФасты и т.д.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2018 11:54:19 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 21:35:45
Сообщений: 485
Откуда: Мытищи, Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток !

Уважаемые знатоки, когда-то в этой теме мне рекомендовали эту схему H-моста для вторичных часов.
Подскажите, почему напряжение на выходе h-моста проседает в зависимости от нагрузки ? При R=25 ом напряжение падает ниже 15 вольт.
На входе - 24 вольта, держится стабильно.
В качестве мосфетов использовал IRFZ24N и IRF9Z24N.

Спасибо.

Изображение


Вложения:
1.GIF [9.01 KiB]
Скачиваний: 1562

_________________
С уважением,
Алексей.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2018 12:01:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
возможно управляющей напруги не хватает...
подай плюс, допустим на R3 и промерь напряжения относительно 0 на обоих входах нагрузки (проверим какое плечо провисает)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 822 ]     ... , , , 38, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y