Заголовок сообщения: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Чт май 06, 2010 13:08:18
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Уже больше года бьюсь над проблемой и никак не могу её одалеть. Итак, небольшая предыстория. Задумал я в свой автомобиль(Kia Spectra) поставить автоматический контроллер стеклоподъемников Beta-10/4, в дополнение к штатной системе, т.е. чтобы стекла управлялись в одно касание и сами закрывались при постановке на охрану.
Вот так выглядит блок Beta-10/4 изнутри
А это его оборотная сторона Как видите там стоит процессор семейства AVR Atmega8 На отмеченные порты приходит управляющий сигнал "-" с кнопок управления. Это из даташита на Atmega8 И в зависимости от этого процессор управляет исполнительными реле ктр подают питание на двигатели стеклоподъёмников.
Это силовая схема контроллера
Дело в том, что в моём автомобиле имеется штатный блок управления схема ктр такова, что он управляет двигателями путем подачи "+". Из схемы это видно. Электрическая схема управления стеклоподъемниками моего авто-kia spectra
Вот структурная схема того как должно быть
Для того чтобы можно было управлять контроллером со штатного блока я планировал сделал переходник на инверторах HEF4069UBP Схема одного инвертора
Это его характеристики по даташиту
Первый вопрос: необходимо ли в схеме питания инверторов ставить какие-либо стабилизаторы и прочее?
В штатном блоке есть функция отключения пассажирских стеклоподъёмников-обрывается масса идущая на 3 из 4-х кнопок управления-на схеме
это видно. Так вот не хотелось бы терять эту функцию. Решил реализовать её введя доп. реле в контроллер ктр будет обрывать питающую
массу у 3-х силовых реле. Вот так
Второй вопрос: правильно ли я это сделал на своей схеме?
И последнее. Когда мы вынимаем ключ из замка зажигания-инверторы обесточиваются и силовая цепь массы у 3-х из 4-х реле в контроллере
будет разомкнута при помощи Reley1, следавательно контроллер не сможет закрыть все окна. Для этого я добавил блок, он выделен внизу
справа, на ктр будет приходить кратковременный сигнал от сигнализации в момент постановки на охрану и он будет подавать напряжение на
Reley1 чтобы оно могло восстановить силовую цепь в контроллере на момент пока не закроются все стекла.
О-БАЛ-ДЕТЬ !!! Такого подробного вступления ещё не видел С первого взгляда всё не разглядишь, однако... 1) Стабилизатор инверторам, нужен или нет. Именно инверторам не нужен, но с них идут сигналы на контроллер, какой уровень лог."1" должен быть на его входах? 2) В принципе правильно, сигнал с пассажирских кнопок не пройдёт. А штатный блок на водительской двери полностью заменяется кнопками Beta? 3) В схеме блока постановки на охрану что-то напутано - плюс (от V1) соединён с корпусом (возле R32).
Собственно в чём проблема, над которой бъёшься больше года?
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Чт май 06, 2010 15:34:36
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Eprinter писал(а):
...какой уровень лог."1" должен быть на его входах?
Лог "1" если я правильно понимаю-то это 4.5-5В. Но контроллер видимо так запрограмирован что реагирует на лог "0" а это в свою очередь просто замыкание на массу.
Eprinter писал(а):
2) В принципе правильно, сигнал с пассажирских кнопок не пройдёт. А штатный блок на водительской двери полностью заменяется кнопками Beta?
В самом контроллере никаких кнопок нет. Beta- это просто коробочка с разъёмами и все.
Eprinter писал(а):
3) В схеме блока постановки на охрану что-то напутано - плюс (от V1) соединён с корпусом (возле R32).
Это я таким образом имитировал сигнал ктр должен будет поступать от блока сигнализации чтобы на определенное время открыть транзистор и зарядить конденсатор чтобы замкнулось реле на определенное время.Для пущей наглядности могу выложить эту схему в формате программы Microcap 9.
Eprinter писал(а):
Собственно в чём проблема, над которой бъёшься больше года?
Да собственно проблема в том, что не могу теоритически сам проверить состоятельность данной схемы, хоть её и придумал. А также выбрать транзисторы, диоды и сопротивления чтобы это все работало. Либо чтобы опытные люди посоветовали как более оптимально на их(Ваш) взгляд осуществить то что мне необходимо получить.
1) Значит нужно ограничивать выход с инверторов 5ю вольтами, иначе можно попалить порты МК. Для этого лучше подавать на инверторы питание 5В, а на входах поставить резистивные делители. 2) Тогда где на схеме кнопки управления всеми окнами на водительской двери? Решил оставить только блокировку? 3) Ты меня не понял - по схеме +12В соединены с корпусом, этого не должно быть, ибо КЗ.
Проблема понятна, отвечай и давай попробуем посоветовать
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Пт май 07, 2010 11:06:39
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
1)Так на входе в контроллер стоят делители(попарно R7 и R15, R8 и R16 и т.д. ) или этого не достаточно?Схему выложил ниже. 2)Кнопки управления штатного блока у меня изображены на схеме слева- Switch1 и Switch2 -это кнопка управления левым передним стеклоподъёмником и остальные кнопки также, там всё подписано. 3)Не пойму почему и как он с корпусом соединен?!поясни
Вложения:
Комментарий к файлу: файл схемы в Microcap9 Beta-104 последнее.rar [8.03 KiB]
Скачиваний: 273
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
1) У меня нет Micro-Cap, к сожалению, экспортни плиз в гифку. Хорошо, на входе в блок Beta стоят делители, понижающие 12В до 5В, так? Тогда первый вопрос отпускаем
2) В твоей схеме есть только 4 переключателя, а должно быть 7, судя по схеме электрооборудования:
Остальные подключены как? Если уж проверять схему, то всю целиком.
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Пт май 07, 2010 13:46:39
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
1) Тогда получается проще ограничить напряжение питания у инвертора 5-ю вольтами нежели городить огород с каждого выхода?получается что тогда можно будет подключиться непосредственно к портам процессора?
2)Красным ты обвел штатный блок ктр распологается на водительской двери.Зеленым ты обвел кнопки управления ктр распологается каждая на своей двери.В свою схему мне их вносить нет необходимости по той простой причине что мне от них нужно только оборвать питающую массу, а это я решил сделать в самом контроллере.
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Пт май 07, 2010 14:10:20
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
1)Ок. Жду информации. 2) Во-первых это штатная функция и её не хотелось бы терять в принципе. Во-вторых, мне она необходима по той простой причине, что в машине сомной ездит маленький сын(ему почти 2 годика) ктр очень любит то двери на ходу открывать(благо блокировка есть-изнутри дверь не откроешь), то кнопки стеклоподъёмников нажимать, в общем дите познаёт мир так что надеюсь ты меня понимаешь что блокировка мне необходима
Последний раз редактировалось Ariec Пт май 07, 2010 14:19:42, всего редактировалось 1 раз.
Похоже или я всё-таки не до конца вник, или лыжи не едут... Ещё раз. Ты отключаешь кнопки на пассажирских дверях путём разрывания цепи, это я понял. На схеме твоего блока "Бета" этих кнопок нет, правильно? Но при этом (судя по схеме "Беты") ты ещё и на водительской двери блокируешь кнопки управления пассажирскими стёклами. Я понимаю насчёт детей, у самого их трое, и все норовили что-нить понажимать и руль покрутить Но если ребёнок забрался на твоё место, он легко откроет твоё окно и высунется (если тебя нет в машине), а к остальным окнам от твоего пульта ему ещё добраться нужно!
Уф, совсем запутался... Конечно же вместо "Бета" нужно читать "твоя схема", самая нижняя в первом сообщении.
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Пт май 07, 2010 14:29:32
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Eprinter писал(а):
Ты отключаешь кнопки на пассажирских дверях путём разрывания цепи, это я понял.
Правильно
Eprinter писал(а):
На схеме твоего блока "Бета" этих кнопок нет, правильно?
Именно так
Eprinter писал(а):
Но при этом (судя по схеме "Беты") ты ещё и на водительской двери блокируешь кнопки управления пассажирскими стёклами.
Да.Даже в штатном режиме при нажатии блокировки пассажирские кнопки блокируются как на блоке, так и на дверях
Eprinter писал(а):
Я понимаю насчёт детей, у самого их трое, и все норовили что-нить понажимать и руль покрутить Но если ребёнок забрался на твоё место, он легко откроет твоё окно и высунется (если тебя нет в машине), а к остальным окнам от твоего пульта ему ещё добраться нужно!
Так что как отец-отца ты меня понимаешь Когда я выхожу из машины, дите никогда не остаётся один-либо с женой, либо с собой забираем его. Да и потом, когда выхожу из машины, всегда забираю с собой ключи, а без ключей стеклоподъёмники не работают, за это отвечает штатное реле ктр изображено слева на штатной схеме.
Да.Даже в штатном режиме при нажатии блокировки пассажирские кнопки блокируются как на блоке так и на дверях.
Вот! Этого я и хотел услышать - причину, по которой ты вводишь блокировку. А вот у меня если не на всех, то как минимум на одной машине было по-другому. Завтра проверю, кажись кнопка LOCK блокирует только кнопки пассажиров, а со своего пульта я легко могу поднять-опустить любое стекло. Почему и удивился...
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Пт май 07, 2010 14:48:15
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Eprinter писал(а):
Вот! Этого я и хотел услышать - причину, по которой ты вводишь блокировку. А вот у меня если не на всех, то как минимум на одной машине было по-другому. Завтра проверю, кажись кнопка LOCK блокирует только кнопки пассажиров, а со своего пульта я легко могу поднять-опустить любое стекло. Почему и удивился...
Естественно!не у всех машин эта функция реализована одинаково.
Ещё раз внимательно всё перечитал. Резисторы, обведённые в один блок с МК, стоят в контроллере, выполняют роль подтяжки к плюсу питания (R7..R14) и защиты входов от высокого уровня (R15..R28). Следовательно, можно применять инверторы не только с открытым стоком (564ЛА10/CD40107), но и обычные (561ЛА7 и т.п.). Схему блокировки кнопок лучше реализовать не через отключение питания инверторов, а через буферы на элементах 2И-НЕ - так правильнее
Второе отличие от твоей схемы: реле, блокирующее работу пассажирских стеклоподъёмников, имеет нормально замкнутые контакты и питается от обычного питания. Если режим LOCK был задействован, реле сработало и разомкнуло цепь, то после поворота замка зажигания в положение OFF реле обесточивается и цепь восстанавливается, не препятствуя работе контроллера по закрыванию открытых окон. При подаче питания блокировка включится не сразу, дав контроллеру время вернуть стёкла в прежнее положение. Временная задержка определяется параметрами C1-R12-VD3, слеплено сходу, наверняка можно сделать попроще.
Логика работы схемы должна быть понятна из рисунка, будут вопросы - не вопрос
Вложения:
Комментарий к файлу: исправил немного new2.gif [70.26 KiB]
Скачиваний: 730
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Заголовок сообщения: Re: Помогите с контроллером на Atmega8
Добавлено: Сб май 08, 2010 13:12:02
Открыл глаза
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:29:58 Сообщений: 53 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
1)Не совсем уловил идею использования 2И-НЕ.Это чтобы решить вопрос паразитной обратной связи? 2)А для чего ты там поставил цепочку из VT1 и VT2?если я правильно понял, то может туда тогда сборку дарлингтона поставить?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения