Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Любой копеечный диод D1 ничем не мешает. А вот диод D2 мешает и очень даже, на нем падает напряжение, по этому должен быть мощный шоттки - какой смысл?
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А вот диод D2 мешает и очень даже, на нем падает напряжение, по этому должен быть мощный шоттки - какой смысл?
Можно поднять напряжение на 0.2в, падающее на диоде. Смысл поставить C2 большей ёмкости, чтобы сгладить остаточные пульсации, если нагрузка станет потреблять большой ток. Или схема по прежнему будет неустойчивой?
Как правило, сглаживать надо пульсации на входе стабилизатора. И сам стабилизатор тоже их сглаживает. Таким образом на выходе как-бы нет смысла ставить большую емкость, есть смысл ставить керамику, всякие ВЧ подавляющие фильтры. Более того, если это лабораторный БП - на выходе КОТегорически нельзя ставить большую емкость, т.к. подумайте про такую вещь, что ток разрядки заряженного выходного конденсатора ограничить никаким образом нельзя. Выставив высокое напряжение и очень малый ток, и подключив светодиод - он тупо сгорит, т.к. заряд конденсатора сливается с очень большим током, и ток застабилизируется только после разрядки конденсатора, а это в некоторых случаях может быть уже слишком поздно.
В общем кондер большой емкости после стабилизатора зло.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Как-то можно рассчитать соотношение ёмкостей C1 и C2 в зависимости от мощности стабилизатора? Или всё берётся "на глаз"? В смысле, как обычно по формуле C=3200*Iн/Uн*Kп.
Все рассчитывается до миллиметра! Бери в руки ГугОль и им гугли сначала - расчет пульсаций на конденсаторе выпрямителя в зависимости от емкости и нагрузки, потом про работу линейного стабилизатора, потом даташит на КРЕНку...и т.д......
Внешний источник 12V, ток мотора 96mA, выкачивает всё до дна. Без воды 80mA.
К сравнению другая подобная помпа без крыльчатки (сломана) и без воды - скачет 28-36mA.
Получается, действительно виноват двигатель и он стал потреблять больше. Крыльчатка на воздухе, конечно, тоже влияет, но не настолько же, чтобы ток отличался более, чем вдвое.
Alexandr27 писал(а):
P.S. Может действительно поставить диодный мост, как предлагал oleg63m? Или без толку?
Можно и так, но это будет полумера, "костыль". Лучше таки вылечить болезнь, чем бороться с её симптомами.
И ещё вопрос: подшипники перед смазкой промывались? Если нет, то смазывать толку мало: грязь, пыль, продукты износа и старая смазка никуда не делись, тормозят мотор и изнашивают подшипники. Нужно разобрать, тщательно промыть бензином или керосином, собрать и только тогда смазать. И коллектор вычистить, как говорили. Щётки тоже нужно промыть и прокалить на паяльнике (если угольные).
Если это всё не поможет, остаётся грешить на обмотку - там межвитковое. Вообще лучше было бы подобрать другой моторчик, более приличного производителя (советский, чешский, японский и т.д.).
И ещё вопрос: подшипники перед смазкой промывались? Если нет, то смазывать толку мало: грязь, пыль, продукты износа и старая смазка никуда не делись, тормозят мотор и изнашивают подшипники. Нужно разобрать, тщательно промыть бензином или керосином, собрать и только тогда смазать.
После этого КПП автомашины КАМАЗ служит долго и безотказно!
Там мотоГчик пиздяной, наверняка с необслуживаемыми подшипниками скольжения, там дай бог капельку масла капнуть с иголки, но обычно это бесполезно, а мотоГчик скорее всего подгорел если все остальное проверено и исправно.
СпойлерЯ перефразирую сказанное вами: изучите букварь, учебник русского языка, почитайте произведения классиков, ещё что-нибудь почитайте... пока не надоест, а там, глядишь, и желание отпадёт...
И ещё вопрос: подшипники перед смазкой промывались? Если нет, то смазывать толку мало: грязь, пыль, продукты износа и старая смазка никуда не делись, тормозят мотор и изнашивают подшипники. Нужно разобрать, тщательно промыть бензином или керосином, собрать и только тогда смазать. И коллектор вычистить, как говорили. Щётки тоже нужно промыть и прокалить на паяльнике (если угольные).
Подшипники не промывались, разве что тот, который со стороны щёток. Они там "скольжения". Двиг. чистился ватной палкой (где пролезла) + спирт и ацетон, затем WD-40 и авто.масло. До процедуры был скрип. Дело в том, что разобрать его полностью, отделить от помпы и вытащить не сломав не могу, а второго такого на замену нет. Под заказ - долго, на разборках - шиш! Пока пытаюсь уместить трансформатор внутри. Любопытно, сколько он так проработает.
С другой стороны, почему хозяйка потера утверждает, что до того, как он перестал качать (а перестал потому, что сгорел ТЭН), качал нормально, а сейчас как через иглу в шприце?
Да так и есть! Посчитать пульсации на конденсаторе зная емкость, ток и частоту - задача из школьной физики (не олимпиадная, на 4+), изучение работы транзистора, стабилитрона и стабилизатора на транзисторе и стабилитроне - уровень самого начального образования по радиоэлектронике, почитать даташит на используемый элемент - обязанность любого разработчика планирующего его использовать.....
Alexandr27 писал(а):
глядишь, и желание отпадёт...
это уже индивидуально, у некоторых отпадает, некоторые начинают разбираться хотя бы в элементарных вещах не требующих сложного специального образования...это выбор каждого.
Значит как обычно "на глаз". Давно уже обратил внимание, что никто не задается таким вопросом.
По осциллографу хорошо посмотреть на глаз. Считать скучно. И кстати на практике весьма трудно просчитать и спрогнозировать такие вещи как ухудшение характеристик конденсатора. По этому на мой взгляд не менее важно подыскать качественные конденсаторы. А то через пару лет все расчеты пойдут по писде в связи с усыханием кондеров
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Чтобы не пошли по пизде после расчета берут либо конденсатор с запасом, либо повышают напряжение трансформатора чтобы БП сохранял работоспособность при больших пульсациях на входе стабилизатора. Именно для этого и нужен расчет.
Если брать с хорошим запасом, то и считать не обязательно, достаточно на глаз прикинуть и накинуть побольше. Если речь идет о штучной самоделке.
Впрочем, это не уберегает от говноконденсаторов, которые текут даже лежа на полке. А еще у меня есть такие (кстати из разряда low esr) которые имеют очень большую утечку по постоянному току - посадят трансформатор и он сгорит. О_о При чем если ошибаюсь это были на первый взгляд неплохие jamicon О_о
По любому к выбору этих не всегда надежных деталек надо внимательно относится.
Интересно что сейчас есть жирная керамика большой емкости. Дорогая правда. Ну или еще там эти, танталовые, но они низковольтные...
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Как реализовать схему защиты на одних только реле? Принцип действия: в момент включения нормальное состояние реле - включено. По импульсу (передний или задний фронт - не важно) реле должно выключаться и оставаться выключенным пока не пропадет питание и не включится снова. То есть получается обычный RS-триггер, за тем исключением, что есть только вход reset.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения