Так выбери плату ардуино по необходимым арактеристикам, т.е. наличие FT232 конвертера на борту(программируется по USB) и необходимое количество входов. Как чего подключать - есть просто море примеров на ютубе(ану, вот прям сейчас попробуй в ютубе ввести "ардуино"), да и в остальной сети тоже. Преимущество таких плат - они уже имеют на борту программатор, ничего больше не нужно. и среда программирования для них тоже "дуракоустойчивая" - нажал на кнопку и вся твоя писанина прошилась и сразу же заработала. Сделать неработоспособный код который не скомпилируется в этой среде довольно сложно из-за огромного количества примеров в сети. Но по сути, эти платы - просто распаянный AVR-контроллер на плате с удобными выводами под разъемы. Особым его делает именно изначально прошитый загрузчик, который позволяет заливать собственную прошивку в него БЕЗ ПРОГРАММАТОРА.
у меня в бложике как раз написан пост про тупые вопросы на форумах, советую почитать если бы ты в первом посте написал задачу, то тебе бы конкретно сказали как проще ее реализовать
из твоего ответа я до сих пор нихера не понял это будет наложение дополнительных данных на видео с регистратора что ли?
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
...в последствии, данные полученные с данного устройства, будут синхронизированы с видео и должно получиться что то подобное
А не проще ли для этого использовать GPS? По крайней мере, на расстояниях больше сотни метров точность будет заметно выше! (а ещё, такая функция есть даже в некоторых китайских автомобильных видеорегистраторах... )
Добрый день. Извиняюсь за подъем древней темы, но тут почти мой случай.
Суть задачи: нужно сделать помощник штурману для ралли 3й категории на ретро и классических автомобилях. Возможности как в Halda Speedpilot и Tripmaster, только более автоматизированы и специализированы под конкретное ралли.
Автомобиль любой, но только тросовый привод спидометра и естественно никаких сигналов с датчиков ABS нет.
Информацию о скорости планирую брать с проходного датчика скорости, который будет вставляться в "разрыв троса спидометра".
Далее мне нужно получить информацию с датчика на ноутбуке, которую программа (на Delphi) будет обрабатывать.
Ноутбук, к которому будет подключаться, имеет COM порт, но предпочтительно использовать USB.
Бюджет: хотелось бы не выскочить за пределы 50$ или в крайнем случае вложиться в 100$.
В электронике не силен, но некоторый положительный опыт сборки по доходчивым схемам имеется, и с attiny2313 баловался и даже программатор под него есть.
Собственно вопрос: на базе чего лучше сделать данный адаптер?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Сборка схемы готовой это хорошо, но тут пахнет разработкой с нуля, начиная с теории и техзадания. Ведь тут влоб считать импульсы не выйдет - слишком долго на маленькой скорости и недостаточно точно даже на больших скоростях. Штатный спидометр работает за счет силы взаимодействия вращающегося магнитного поля, короткозамкнутой рамки и пружины - быстрее вращается, больше наведённый ток в рамке и сила давления на пружину. Нет, на импульсах тоже можно... но придётся использовать очень большие интервалы интегрирования - по 10-20 секунд... поэтому нужен датчик, который будет давать по 20-50-100 импульсов на оборот, и тогда уже можно считать, уменьшать интервал сбора данных и даже получить приемлемую реакцию и точность. И даже в таком случае предпочтительней не считать импульсы в лоб, а применять другие подходы - измерять период следования импульсов или считать длительность пачек по 10-20-50 импульсов.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Как правило, у "европейских" автомобилей тросик спидометра крутится 1000 оборотов на километр, а у "американцев"- 624 оборота на километр (если я правильно понимаю, то 1000 импульсов на милю) То есть, один оборот на МЕТР.. Тот датчик, который вы показали- скорее всего- 6 импульсов на оборот.
зы.. 10 километров в час это 2,7777 метров в секунду, или 16,6666(6) герц..
Самый примитивный способ "запихнуть" этот сигнал в компьютер- микрофонный вход.
Тот датчик, который вы показали- скорее всего- 6 импульсов на оборот.
Да. Бывают еще 10 импульсов проходные, но их днем с огнем...
Alexeyslav писал(а):
Сборка схемы готовой это хорошо, но тут пахнет разработкой с нуля, начиная с теории и техзадания.
Похоже на то. Тезисные наброски ключевых для меня моментов есть.
Посмотрел примеры работы с ДХ на ардуино. Похоже под мои задачи проще сделать автономное устроство без привязки к компьютеру. Заказал UNO и датчик скорости, буду экспериментировать.
бля вашу мать вы про автонафигатор слышали7 а их 20 век в зад придумали и он кроме точных 3 мерных кординат дает точное время и скорость в мировой системе кординат снимай не тока скорость нои направление движухи ну и к видео привязать не сложно вроде были комбики где 3 ф однм нафк-регер+радар
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
бля вашу мать вы про автонафигатор слышали7 а их 20 век в зад придумали и он кроме точных 3 мерных кординат дает точное время и скорость в мировой системе кординат снимай не тока скорость нои направление движухи ну и к видео привязать не сложно вроде были комбики где 3 ф однм нафк-регер+радар
Слышали конечно. И даже пробовали. Для получение первичного опыта он конечно годится, но есть нюансы: 1. Одометр. Пропись легенды судьи осуществляют по механическому одометру, поэтому при езде по GPS расстояния плавают по отношению к легенде даже с учетом тарировочного участка. Ну и помехи в некоторых местах бывают с кратковременной потерей спутников. 2. Автоматизация. В обычном режиме движения со всеми данными по навигатору можно ехать, но стоит выехать на участок с неявно заданным движением, которое пересчитывается по факту его проезда, то тут уже нужна оперативность (в определенной точке с ходу зафиксировать время и расстояние, определить отклонение, и высчитать среднюю скорость с поправкой для пилота).
Это только то что с ходу вспомнил. Если на gps ориентироваться, то есть и готовые приложения для андроида. Доводилось пользовать разные. Есть неплохие, но опять же со своими нюансами.
void loop (){ uint16_t secTime1 = 0; // Время с момента предыдущей отсечки, [с] float S1 = 0; // Расстояние, пройденное с момента отсечки, [м] float Ss = 0; // Расстояние, пройденное за секунду, [м] float V = 0; // Средняя скорость, [км/ч] float Vs = 0; // Текущая скорость, [км/ч] float V1 = 0; // Средняя скорость отсечки, [км/ч] while(millis() - lastTime >= 1000){ lastTime = millis(); Ss = ((float)impuls*1000)/(float)k; // Расстояние, пройденное за секунду, [м] impuls = 0; secTime = secTime+1; S = S + Ss; // Расстояние от старта, [м] V = 3600*S/lastTime; // Средняя скорость [км/ч] Vs = 36*Ss/10; // Текущая скорость [км/ч] showTime (12, 1, secTime); // Вызов функции вывода времени на экран (столбец первого символа, строка первого символа, количество секунд) showTrip (10, 0, S); // Вызов функции вывода расстояния на экран (столбец первого символа, строка первого символа, расстояние) showSpeed (0, 0, V); // Вызов функции вывода скорости на экран (столбец первого символа, строка первого символа, скорость) showSpeed (0, 1, Vs); // Вызов функции вывода скорости на экран (столбец первого символа, строка первого символа, скорость)
/* По нажатию кнопки запоминаем время пройденного участка */ if (digitalRead(buttonPin) == LOW){ secTime1 = secTime-secTime0; // Определяем сколько прошло секунд с момента предыдущей отсечки, [с] secTime0 = secTime; // Делаем новую отсечку времени, [с] showTime (12, 3, secTime1); // Вызов функции вывода времени на экран (столбец первого символа, строка первого символа, количество секунд) S1 = S - S0; // Определяем пройденное расстояние с момента отсечки, [м] S0 = S; // Делаем новую отсечку расстояния, [м] showTrip (10, 2, S1); // Вызов функции вывода расстояния на экран (столбец первого символа, строка первого символа, расстояние) V1 = S1/secTime1*3.6; // Средняя скорость отсечки, [км/ч] showSpeed (0, 3, V1); // Вызов функции вывода скорости на экран (столбец первого символа, строка первого символа, скорость) } } }
Пока протестировал на столе, имитируя идеальные сигналы разной скорости. Потеплеет буду тестировать на автомобиле. На примере 10 Гц, что по сути своей и есть 10 импульсов в секунду или 2,671 м/с или 9,615 км/ч.
Единственное пока не придумал как грамотно делать онлайн тарировку одометра. Пока думаю править коэффициент в коде опираясь на прошлогодние легенды.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения