ещё вопрос возник, насколько важны номиналы резисторов и конденсаторов? можно ли поставить резисторы 68 и 680 Ом а конденсаторы по 470пик и по питанию 2,2мкф?
будет ли так работать? не слишком ли большое сопротивление на входах мк будет?
Да оно и вообще без этих интеграторов будет работать, другое дело, что считать такой счетчик будет плюс/минус километр, собирая все помехи вокруг да около. Обычно стремятся выбирать резистор как можно меньше (по нескольким причинам, вглубь не пойду, сами найдете, если интересно). На мой взгляд, многовато. Попробуйте - расскажете
Поищите в платах каких-нибудь и поставьте нормальные штатные номиналы, чтоб не вылезло лишнего, 27пф - очень уж маленькая ёмкость, а также конденсаторы эти на печатной плате должны располагаться по возможности ближе к ножкам контроллера, чтоб без больших петель.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
опять всплыл вопрос про токовый шунт. в схемах указано - поставить 2 керамики 5w параллельно. испытывал бурильную установку в выходные, сначала все было хорошо, а потом примерно на 35 метре ближе к вечеру выключили мотор, отключили питание и устроили перекус. после этого после включения мотора был слышен характерный треск умершего резистора. оказалось что сгорели резисторы в токовом шунте. двигатель 2.2 квт, треугольник, 3000 оборотов. попытались починится в полевых условиях, на корпусе оказалось напряжение. поставили перемычку сначала стальную (сгорела как электрод), а затем медную вместо шунта. со второго раза удалось подобрать перемычку так чтобы не сгорало и не было в палец толщиной. начали поднимать колонну, перемычка постоянно не контачила, в результате в ходе разборок спалили контроллер управы и контроллер показометра. да, руки кривые, лучше бы сразу приняли решение что это не работает. в дальнейшем выяснил что пробой был по термоклею, порядка 5 мм на корпус. погуглил - оказалось, да, иногда пробивает. на термоклее была временно закреплена плата развязки пульта, а т.к. питание от одного источника и управы и силы - соотвесвенно с одной стороны развязки много вольт.
умерло: все оптроны развязки, т1 полевик, все оптроны ключей или почти все, оптрон, стабилитрон и резистор р25 (токовая защита), входной стабилизатор управы. вся сила живая.
а теперь собственно вопросы: 1. нормально ли обугливание р25 при обрыве шунта, с пробоем стабилитрона? т.е. судя по расчетам таки да. токовую батарейкой не проверял, каюсь. но при первых запусках с пустым еепром - иногда срабатывала на остановке, т.е. работала защита по идее) есть какие-то предложения по защите токовой защиты от разрыва шунта? 2. посчитал рассеиваемую мощность на шунте в режиме полной нагрузки мотора - получилось 10w примерно, при 2 квт. почему сгорело? не выдержало пиковой нагрузки, при раскручивании штанг? почему умерло только после остывания? тепловое расширение самого резистора? пока поставил баян из 4рех 5w резисторов, итоговое сопротивление так-же 0.1 3. если шунт делать из нихрома d1.5мм, его как крепить? винтовая колодка проводная подойдет? или на плату через гроверы? может бывают какие-то заводские шунты такова сопротвления, чтобы ОУ не нужно было ставить после шунта? есть на 75 мв, но в данную конструкцию это не подключишь..
Спасибо PS: сырые, замерзшие, все в глине до ночи крутили мотор вращателя руками и поднимали колонну. нужно с собой два частотник возить, и олдскульный блок на контакторах и кондере. а все так хорошо начиналось, сидел нажимал кнопки и пил чай первую половину дня. помбур штанги ставил.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ок попытаюсь найти. завтра планирую пробный запуск делать на лампочках, так вот куда лутше подключать лампочку по питанию? в разрыв сети или между електролитами и транзисторами? при прошивке мк нужно ли указывать константу для внутреннего генератора? (показометр без нее не заработал) у кого какой номинал резистора R74? и как проверить токовую защиту батарейкой?
pumpurumer, а шунт у Вас как установлен?, на что крепится? Можно поднять мощность шунта, установив его на радиатор. Я прижал к радиатору, хотел ещё термопастой намазать, но забыл (мой косяк)
весит в воздухе возле радиатора, наверное надо было его в плоскости обдува радиатора установить хотя-бы. на самом радиаторе место кончилось, попробую переставить, чтобы вентилятор дул и расстояние между резисторами чтобы друг друга не грели и была больше площадь теплоотвода. не знал я, что эти резисторы можно на радиатор ставить..
Даже очень как подойдут. Важен номинал и необходимая рассеиваемая мощность. При использовании данного типа сопротивлений нет необходимости устанавливать сопротивление на дополнительный радиатор, в большинстве случаев. В общем случае, чем больше рассеиваемая мощность, тем лучше, без фанатизма. Указано 5W - ставлю 10W. При правильном подборе рассеиваемой мощности нет необходимости установки сопротивления на дополнительный радиатор.
_________________ ... ардубино и наебиэкспресс убивают творчество в зародыше.
обугливание р25 при обрыве шунта, с пробоем стабилитрона...?
Скорее всего защита не работала т.к. если стояло два резистора параллельно, вряд-ли они одновременно отгореть могли... Должен был выключиться при отгорании одного из них. R25 наверное выжгли уже когда "неконтачило" вместе с драйвером. Ставьте мощнее резисторы или большее количество. С нихрома не использовал. Можно и без шунта по просадке на банках с RC - цепи снимать мгновенный сигнал для защиты, но это как максималка будет, от короткого замыкания. Резисторы могут быть и некачественные, попадались такие, что пиковую мощность не держат вообще. RH - резисторы подойдут, есть ещё NH-низкоиндуктивные. При 0,1Ом и у RH предполагаю, что индуктивность будет небольшая.
alex0125 писал(а):
и как проверить токовую защиту батарейкой?
Скоро появится в инструкции пункт рекомендациий проверки платы управления. СпойлерКратковременно (при длительной подаче возможен чрезмерный нагрев резистора R33) подать напряжение батарейкой между точками 1 и 2 соблюдая полярность: + на точку 1. При этом должно произойти снятие им- пульсов управления и сброс контроллера. О срабатывании защиты просигнали- зирует светодиод “Сверхток”. При срабатывании пропадает напряжение высо- кого уровня на 4 ножке контроллера и появляется снова только после нажатия и отпускания кнопки “Сброс”. У 648 никаких констант нет. Если плата управления проверена, то и смысла нет сажать лампу, только на выход три штуки для общей прогрузки инвертора.
я разобрался в чем была проблема - ошибка монтажа, местами попутаны точки 1 и 2, соответственно токовая защита совсем не работала. т.е. на батарейке она нормально срабатывала, а из-за ошибки ничего не защищала. ложная тревога то что называется.
остается теперь вопрос - как она тогда срабатывала при испытаниях, с криво прошитым контроллером (это когда первые 16 герц из еепром были пустыми). при торможении, при переходе на 16 герц срабатывало. без прошивки еепром мотор крутится рывками, происходило резкое торможение с 17 герц до 1.
остается теперь вопрос - как она тогда срабатывала при испытаниях, с криво прошитым контроллером...при торможении..
Ток через шунт может идти в обе стороны, зависит от режима работы двигателя. При торможении, когда двигатель в генераторном режиме ток больше пойдёт в обратную сторону (заряд DC-звена). При резком сбросе частоты подобное и происходило.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения