это контроллер bldc (бесщеточный) двигатель с аллиэкспресс , модель ZS-X11a на микросхеме JY01 с датчиком холла , печатку ещё не развёл , как сделаю , проверю , то выложу
это контроллер bldc (бесщеточный) двигатель с аллиэкспресс , модель ZS-X11a на микросхеме JY01 с датчиком холла , печатку ещё не развёл , как сделаю , проверю , то выложу
Сделал другу компрессор...Качает до 5.. и сверхток с мотором 2.2 квт 3000 об/мин. С 4 атм разгоняется до 30 гц и уходит в сверхток. Ключи КD. Шунт 0.1 ом (15а)..загрубить до 0.08 ом (20а) ? Или нужен восьмикрут hd?
На 4кВт для PH транзисторов шунт 0,07Ом - три резистора по 0,22Ом параллельно, но транзисторы должны хорошо охлаждаться. Для двигателя на 2,2кВт - такой номинал шунта может вызвать перегрев мотора, если он работает в перегрузе, ведь у него номинальный ток около 9А, а не за 20А. И ещё такой момент - двигатель запускается и разгоняет компрессор до 30Гц, а потом сверх-ток, или он стоит на месте, а частота растёт до 30Гц и потом срабатывает сверхток? Это разные режимы. Двигатель должен стартовать с малой частоты и раскручивать компрессор, а если он стоит, а частота растёт - это к-з, значит не хватает пускового момента, это плохой режим и его нужно устранять. Для компрессоров теперь конечно рекомендую HD Восьмикрут. Пока без автозапуска, просто по команде вкл. У него будет больше пусковой момент и до ~30Гц номинальное напряжение питания двигателя, а дальше зависит от питающей сети. Для полной производительности на 50Гц - Бульдюк. Также, нагрузка у компрессора импульсная и+просадка и наложение пульсаций звена - ток прыгает с большим размахом, так что шунт можно немного уменьшить. Возможно средний ток там не много больше номинала.
Wladimir_TS писал(а):
2,3 А (согласно документации), а у двигателя, согласно шильдика номинальный 2,45
Так почти одно и то-же, не страшно, мелкий какой-то.
Alexanderzaitcev писал(а):
это контроллер bldc
Вы платы хотите под Восьмикруты переделать?
K.Vladimir, прошивка 648А кнопочная под какую мощность нужна, чтоб реверсировалась? Такая логика не предусматривалась, поэтому сделал реверс, но без сохранения текущей частоты, т.е. при переключении тумблера сам остановится и включится в другую сторону с выходом на 50Гц.
А вот он, третий, последний, который мы собирали https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 5#p3800155. Но прошивку я поставил (по-моему) 4 кВт-ную. Либо кажется, либо и правда, что на ней, как бы "мягче", плавнее и увереннее запускаются практически все моторы под нагрузкой . А может даже и универсальная прошивка стоит... Я их несколько пробовал, уже и подзабыл какая стоит именно сейчас . Но точно с выходом на 50 Гц.
DC-AC писал(а):
Такая логика не предусматривалась, поэтому сделал реверс, но без сохранения текущей частоты, т.е. при переключении тумблера сам остановится и включится в другую сторону с выходом на 50Гц.
Вы решили по моей просьбе "подкорректировать" прошивку? Она обновлена уже в архиве ? Думаю, нормально должно быть. Все равно нужная частота достигается удержанием кнопок . Только когда двигатель сделает реверс, можно же будет как и ранее остановить разгон кратковременным нажатием "Стоп", как сейчас?
DC-AC писал(а):
Двигатель должен стартовать с малой частоты и раскручивать компрессор, а если он стоит, а частота растёт - это к-з, значит не хватает пускового момента, это плохой режим и его нужно устранять.
А если попробовать подкинуть трошки емкости? Может идут большие пульсации по входу, которые очень хорошо видны по включенной ЛН освещения. И эти пульсации, дают "провал" на литах между полупериодами, которые очень скоро убьют и сами литы .
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
DC-AC, двигатель стартует и докручивает где то до 15 герц на 6 барах и уходит в сверхток. На пустом ресивере качает на 50гц до 4 бар и уходит в сверхток, если снизить частоту до 40 герц то качает вплоть до 8 и отключает прессостатом. Что самое интересное товарищ сказал что компрессор нормально стартовал и качал, гонял он его около 20 минут в режиме 6-8 атм, мотор был холодный. Потом уехал на работу на 2 мес, приезжает, включает компрессор а тут такая беда. Может проверить сам шунт ? У меня на компресморе была подобная ситуация, начинал стартовать и сразу уходил в сверхток, виной всему нарушившийся контакт внутри резистора 0.1ом 10вт. Заменил на 0.1 ом 20вт и пока вроде работает. Может вибрация, а может от нагрева.
Добавлено after 10 minutes 26 seconds: K.Vladimir, емкость электролитов 2000 мкф, пульсаций ламп нет. Сеть 230в.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно проверить и шунт. Лучше ставить несколько резисторов параллельно, т.к. их качество к сожалению может быть очень плохим. Может ещё и напряжение сейчас ниже, это совпадает с тем, что на 40Гц лучше качает. Компрессоры сложная нагрузка.
K.Vladimir писал(а):
Она обновлена уже в архив
Нет ещё, сейчас буду обновлять, папка 4кВт, выход на 50Гц. Управление кнопками также остаётся.
DC-AC, подскажите пож. чем можно заменить G4PH50UD ,на алиэкспрессе ни один продавец не ответил что они оригинал ,все б.у.. или где их можно приобрести ?
выходной ток максимум 2,3 А (согласно документации), а у двигателя, согласно шильдика номинальный 2,45 А - это черевато или в принципе не страшно ?
Если стоит ограничение по току, то частотник при большой нагрузки будет ограничевать ток и частота будет ниже 50 гц.Знаю потому,что самому приходилось не один раз делать ограничения по току,чтобы не спалить двигатели.
папка 4кВт, выход на 50Гц. Управление кнопками также остаётся.
Спасибо, Автор ! Скачал, и заменил прошивку. Правда протестировал в холостую на моторе 3000 об (попался первый под руку ). Все отлично! Все работает как и было задумано! Автореверс работает !
Случайно заметил дублирование кнопок "Стоп" и "Реверс" . Может так и в старенькой версии прошивки было иль нет, но раньше не замечал этого. А именно: т.к. у меня кнопки, а не тумблеры, то кнопки (их контакты), срабатывают раньше, нежели их фиксация. Если нажать "Пуск", и после нажать "Реверс" (так, чтоб не фиксировалась. контакты кнопки при этом изначально разомкнуты), то мотор прекращает набирать обороты. Как буд-то нажали кратковременно "Стоп". Последующие кратковременные нажатия на "Реверс" (все так же не допуская фиксации кнопки), ведут к уменьшению оборотов на количество нажатий (все в точности как с кнопкой "Стоп"). А вот если нажать "Реверс" и произошла фиксация кнопки - мотор спокойно меняет вращение .
Вот такое краткое описание получается . Завтра закрою крышку инвертора и проведу полноценные испытания в работе. . Хотя, если "забегать наперед", думаю что можно все оставить как есть)))
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 268
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2016 13:47:04 Сообщений: 600 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:1
Для тех, кому до сих пор интересен показометр на Ардуине: теперь в "статусном" разряде показывает набор / торможение (как ">" / "<" в HD-версии). Видео с моторчиком
Зарегистрирован: Пт ноя 01, 2013 23:26:12 Сообщений: 318 Откуда: Украина, Донецкая обл. Покровский район, деревня
Рейтинг сообщения:0
Привет. Подскажите, если делать на 380 вольт питание, то сколько мощности можно получить от 6 транзисторов FGL40N120AND, или K40T1202. Хочу токарный станок 16К16КВ запустить. Или ставить 12 штук? Там мотор сейчас стоит, по моему, 5,5 квт, (может 7,5квт).
Зарегистрирован: Пт май 29, 2020 18:50:05 Сообщений: 38
Рейтинг сообщения:0
Ребят всем здрасти, извините за наглость , что так сразу лезу в конец темы....Хочу собрать частотник hd, для компрессора. Сложность в следующем, что на схеме есть конденсаторы у которых обозначена емкость, так же резисторы есть сопротивление, но нет ни у одних ни у других вольтажа ... Может я ни туда смотрю...(
Ребят всем здрасти, извините за наглость , что так сразу лезу в конец темы....Хочу собрать частотник hd, для компрессора. Сложность в следующем, что на схеме есть конденсаторы у которых обозначена емкость, так же резисторы есть сопротивление, но нет ни у одних ни у других вольтажа ... Может я ни туда смотрю...(
у резисторов нет напряжения, у них мощность, в сслаботочных цепях класические -025-0125вт, в силовых обозначена мощность, конденсаторы ориентируйтесь по схеме, высоковольтная часть 450-630в, низковольтная 50 достаточно, но лучше откажитесь от этой затеи или обратитесь за помощью к более грамотным людям, силовая электроника не оч любит дилетанство, и конструкция может получится заоблачно дорогой, восьмикрут не конструкция выходного дня, если таки решитесь все таки озаботьтесь что бы кто то вас консультировал
DC-AC, подскажите пож. чем можно заменить G4PH50UD ,на алиэкспрессе ни один продавец не ответил что они оригинал ,все б.у.. или где их можно приобрести ?
Вот как подсказать даже ума не приложу не зная с какой ты страны, тут много Россиян, украинцев и т.д., ну назову я марку транзюка где я брал, они покруче чем те что ты ищешь, я заказывал пару раз в одном и том же интернет магазине два раза по 15 штук и не только транзисторы, все нулячие, не восстановленные и все оригинал, ты же полезешь в китай со своими глупыми вопросами, тебе в конечном итоге пришлют ,,оригинал", потом будут проклятья в мой адрес.
В зависимости от мощности есть максимальное напряжение, напр. для МЛТ: 0.125 - 200 0.25 - 250 0.5 - 350 1.0 - 500 2.0 - 750 Для импортных примерно такая же зависимость, смотрим datasheet. Лично сталкивался с пробоем токоограничительных резисторов во входных цепях маломощных сетевых выпрямителей.
Ребят всем здрасти, извините за наглость , что так сразу лезу в конец темы....Хочу собрать частотник hd, для компрессора. Сложность в следующем, что на схеме есть конденсаторы у которых обозначена емкость, так же резисторы есть сопротивление, но нет ни у одних ни у других вольтажа ... Может я ни туда смотрю...(
у резисторов нет напряжения, у них мощность, в сслаботочных цепях класические -025-0125вт, в силовых обозначена мощность, конденсаторы ориентируйтесь по схеме, высоковольтная часть 450-630в, низковольтная 50 достаточно, но лучше откажитесь от этой затеи или обратитесь за помощью к более грамотным людям, силовая электроника не оч любит дилетанство, и конструкция может получится заоблачно дорогой, восьмикрут не конструкция выходного дня, если таки решитесь все таки озаботьтесь что бы кто то вас консультировал
зачем так сразу, схему я соберу, но мне не понятен наменал некоторых деталей, в этом весь вопрос, из схемы нет igbt транзисторов ,picов все остальное отрою на балконе...
зачем так сразу, схему я соберу, но мне не понятен наменал некоторых деталей, в этом весь вопрос, из схемы нет igbt транзисторов ,picов все остальное отрою на балконе...
выше я и написал ориентироваться по цепи где они стоят
чем можно заменить G4PH50UD... или где их можно приобрести ?
Про выбор ключей на стр. 349 (теория под спойлером в одном из постов DC-AC), а здесь положу "говорящую" картинку.
Для начинающих освоение мат.части нелишне напомнить, что по ссылкам в подписи DC-AC есть документ "Форум на Радиокоте по Восьмикруту", представляющий собой краткое содержание темы примерно за 4 года.
Сейчас этот форум просматривают: Martian и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения