Знаю, что не в тему, но найти сам никакой информации не могу. Подскажите кто знает или где поискать. был у меня такой комплект
Сжег частотник по неаккуратности. внутри ничего сложного в принципе, три драйвера ключей, ключи и контроллер (на картинке он выпаян 16 ног, стабилизатор +5В тоже выпаян, проверил отдельно, он исправен, но в плате его что-то садит, очевидно контроллер).
Частотник молчит совсем, светодиоды работа/авария не горят. На микросхеме название затерто. Назначение основных выводов я определил.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 803 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:0
Какой-то контроллер с питанием на 4 и 3 ноги. Вариантов ну очень много...
Очередное СПАСИБО автору за его разработки. Собрал частотник для самод. наждака в яхт-клуб. Движок на 120 Вт. Максим. бюджетный вариант. Мост, термистор и банка от б/у ТВ. Чтобы не возиться с подбором резисторов и покупать КЕ350 - контроль DC сделан на двойном компараторе LM393, благо подобной мелочёвки "как добра за баней". Драйвер IR2130, ключи STGPL6NC60D (уже ссылался). Контроль тока на внутр. компараторе IR2130. Т.к. он срабатывает от 0,5 В, то БП (на основе БП спутникового ресивера - спасибо коллеге dima842) сделан без развязки от общего провода. Дисплей не ставил, лень, можно обойтись и без него. Из покупного - драйвер и ключи. Корпус - ЩМП-27.21.14 (не бюджетно - 1.400) размерами 270х210х140
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
DC-АС, перепутал я на всех трех стойках управления верхних и нижних ключей местами. Проверю всю плату управления еще раз и сниму осциллограммы. Скажите, а ваш "тормозной модуль" убережет минималистичную версию частотника без штатного контроля чрезмерной генерации двигателем на шину dc при холостой остановке выбегом? Просто у меня так и вылетели 3 ключа в стойках после того как я открутил сливную пробку и запусился. После выключения двигатель останавливался выбегом и генерил, и через несколько секунд привод попытался запуститься.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
... Можно подключать прямо на вход и не обязательно DС, а просто 220В подать.
В том то и дело, что надо от банок 310V, что бы при пропадании сети, плата управления оставалась работающая и успела отключить ключи. Этот блок питания 24V я планирую использовать для питания платы управления.
После выключения двигатель останавливался выбегом и генерил
Непонятно, что там произошло, но правильно понимайте значение слова "выбег". Выбег - это не тормозной режим, а остановка под действием сил трения и других потерь в механической системе. На компрессоре реле давления по схеме рекомендуется ставить именно в цепь сброса, тем самым при отключении контакта выключаются драйвера и контроллер=все транзисторы сразу закрываются. Торможения двигателем не происходит, а происходит самовыбег. Двигатель не умеет генерить сам, когда закрываются транзисторы он размагничивается и всё, если к его обмоткам ничего более не подключено, кроме частотника. А вот если происходит снижение частоты - тогда возникает тормозной момент и двигатель генерит и отдаёт энергию в DC-звено. Как было на самом деле? Могло произойти включение на ещё вращающийся двигатель, но т.к. была однозначно выдержка времени на размагничивание и большая часть кинетической энергии вращения истрачена, это не могло вызвать бросок звена вверх, а лишь могло вызвать кратковременный режим динамического торможения, а затем подхват и дальнейший разгон.
alex_f73 писал(а):
надо от банок 310V
просто подайте прям на вход БП постоянку и всё, диодный мост оставьте, по схеме нужен диод развязки обязательно, а тут мост для этой функции уже есть. Дроссель - да фильтр, можно выпаять и перескнуть, можно оставить, пусть себе стоит.
Михайлик, а поделитесь платками-схемками, вполне реально, когда нужно вращать маленький движочек
IR213* не только для маленьких движков. На "Железном форуме" обсуждалась связка MC3PHAC (китайский набор с контроллером) и IR2130 для движка 2,2 кВт. На такой не замахивался, но порядка кВт думаю спокойно потянет (кстати, в дальнейших планах есть заказ на такую мощность для сверлильника). Схемы на IR2130/31 вообще-то типовые из ДШ. Привести могу, только вот работаю в PCAD, со Спланами и Леями не общаюсь, только картинки посмотреть...
Рекомендуемый драйвер IR2133 с токами выхода 200/400 мА Я бы предложил IR213* использовать в основном для средних мощностей 300 - 2000 Вт. Для меньших есть более интересные варианты, напр.
(Посмотреть можно, напр., бесплатной https://soft.sibnet.ru/soft/16983-p-cad ... 9-02-9660/ ) Добавлен узел на VT1, R20,21 VD1. Сигнал FAULT инвертируется и подаётся на вход компаратора ITRIP. Сигнал ALARM со стока VT1 подаётся на затвор P-MOSFET авторской защиты. При перегрузке сигнал ITRIP защёлкивается. Сброс в исходное состояние замыканием ALARM на землю. У меня на щитке вместо кнопки "Сброс" стоит тумблер без фиксации ON-(ON) с двумя группами на переключение. Одна группа при необходимости сброса по схеме автора разрывает цепь +5 на вход контроллера, а вторая замыкает ALARM на землю.
DC-AC, привод работал на ресивер с открытой пробкой (практически без нагрузки). Я случайно выдернул вилку из розетки. Двигатель начал останавливаться, вращался очень быстро под действием инерции компрессорной головки. Через 5с привод попытался снова стартануть из остатков заряда с dc электролитов и раздался щелчек с ключей инвертора. Потом уже при включении вилки было кз по инвертору и блок питания частотника не запускался, ничего не индицировалось, т.к. Dс был в коротеом. Михайлик, да это особо неважно в каком формате. Сейчас все это еонвертится легко. Меня тоже интересовало решение замены оптодрайверов на ir для небрльших и средних чп.
Спасибо за платку. Можно всё вместе собрать, будет одна платка управления на IR. Выше 1-1,5кВт лучше уже ставить штатный восьмикрутовский драйвер с HCPL.
wendom писал(а):
Я случайно выдернул вилку из розетки
и вот тут снова непонятно
wendom писал(а):
Через 5с привод попытался снова стартануть из остатков заряда с dc электролитов и раздался щелчек с ключей инвертора
а как так, если при выключении из розетки DC - звено упало и должна была сработать ошибка F0.2, дальше БП ещё в течение 5с сажал звено, и когда прошёл автосброс ошибки в программе с автозапуском, там сначала идёт опрос наличия напряжения звена, а затем уже, если оно в норме, происходит запуск. А как оно могло быть в норме? Там уже питальник должен был отрубаться...Чего-то не сходится
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 803 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:0
Только потеряна вся информация о применённых элементах... Две трассы другого цвета просто перемычки из МГТФ на нижней же стороне (просто припаяны внакладку).
Двигатель не умеет генерить сам, когда закрываются транзисторы он размагничивается и всё, если к его обмоткам ничего более не подключено, кроме частотника.
Ну - чисто теоретически - АД могет генерить сам если вначале его заставили крутится быстрее поля, а потом можно и отключать подмагничивание (поле/силовые ключи) - генерация АД будет нагружена на 3Ф диодный мост внутри ключей, ротор будет намагничиваться током генерации в обмотках статора. Лифтовые/крановые/лебёдочные АД генерят именно так. И при замене сети на частотник - там могут быть проблемы если без хорошего тормозного резистора груз опускать. Здесь - маховик компрессора мог быть достаточно инерционным для продолжения генерации при закрытых ключах некоторое время. Но для такого расклада - его надо было крутить до сотни герц вначале, чтоб ЭДС генерации была выше напряжения DC шины.
Собрал частотник .... на 120 Вт. Максим. бюджетный вариант....... Драйвер IR2130 ..... Дисплей не ставил, лень ..... размерами 270х210х140
Ровно такой же драйвер стоит в модулях IRAMY20UP60 и IRAM136-3063B и STK621-061. Более того - лично я с любопытством узрел Pic18F1330 18 ног/8Кб ПЗУ/256 ОЗУ/128 ЕПРОМ в которой 6 каналов ШИМ для 3Ф синтезаторов и она умеет 32 МГц тактовой иметь от внутреннего RC гены - количество деталек ещё более тает если вместить в неё ядро синтезатора моей буратины без экрана/1Ware. Ресурсов маловато - но шансы вместить - есть мне кажется.
DC-AC, не знаю, прошивка для компрессора двигатель 1.5 квт, всегда так было: когда ресивер был закрыт, привод его качал до рабочего давления, затем отключало реле давления повешенное на сброс, когда давление падало и реле защелкивалось после 5с привод снова стартовал. Если же же выдергивать из розетки то привод останавливался по ф 02, кулер и блок дальше работали от dc, затем через 5с была попытка старта, писк шим из двигателя и шкив проворачивался на пол оборота, дальще отщелкивалось реле и слышимый сброс шим в блоке питания. Шунт кстати был 0.05 ом, так как на 0.1 сразу после начала вращения уходил в сверхток. Емкость dc звена 2000 мкф, мотор 2.2 квт. Кстати прошивка с макс начальным моментом для этого мотора будет на 1.5 квт или на 4?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения