Там что-то еще параллельно контактам реле стоит... Вопрос к знающим, выход силы, провода, ферритовые колечки, сколько раз нужно обернуть, или достаточно продеть-надеть на провод?
DC-AC, в общем сегодня снова перегорел 1й транзистор (самый правый на фото возле синего кондера на плате инвертора) на частотнике компрессора - все 3 вывода накоротко замкнуты. Работал порядка 15 мин пескоструем, потом дал отдохнуть минут 20 чтобы остыл радиатор компрессорной головки. Потом включил снова, компрессор качал порядка 20 секунд потом ушел в защиту по сверхтоку. При попытке перезапуска после готовности сразу уходит в сверхток по понятной причне пробоя 1го ключа. Ток транзисторы держали нормально т.к. двигатель находился по 10 секунд в опрокинутом состоянии, я так понимаю в опрокинутом состоянии у него максимальный потребляемый постоянный ток. Максимальное напряжение транзисторов 1000 вольт, а разводка силовой части у меня так себе. Есть пленка 0,33 мкф на инверторе и пленка 0,22 мкф на плате электролитов. Длина проводов к двигателю минимальна - т.к. сам частотник смонтирован на двигателе. Может имеет смысл поставить по пленке на каждую стойку? только я не совсем понял куда их впаивать, по питанию +-310 ближе к каждой паре ключей? Ниже прилагаю фото монтажа силовой части и один раскуроченный транзистор. Еще по хорошему хочу заземлить сам компрессор т.к. при включении в сеть относительно заземления есть какой то потенциал порядка 40 вольт, хотя частотник полностью изолирован от корпуса и обмотки двигателя на корпус я прозванивал мегаомметром. Грешу на трансформатор питания контрольной лампы давления масла, он вторичкой связан со всем корпусом через датчик.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Привет народ, данный частотник проработал 5 лет на ура. Но вот на прошлой недели ушел в обрыв, судя по всему кондер 2.2 uf первой стойки верхнего плеча. Токовая защита отрабатывала данную ситуацию на ура. После замены кондера частотник снова в строю. В общем вещь супер. Дмитрий всего вам наилучшего и спасибо за разработку.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Привет всем! Подскажите, возможно у собиравших, была похожая проблема? Собираю второй частотник. На 4 кВт (прошлый, напомню, был 1,5 кВт, который не потребовал ни единого(!) "танца с бубном"). Собран блок питания, управление, генератор и показометр. Управление, пока что, без опто. Жду с Али. Стоит лишь одна на защите (осталось с прошлого заказа). Так же жду и транзисторы, в пару к оставшимся предыдущим. Платы сделаны из прошлого проекта частотника, точно такие же, под крутилку с реверсом. Осталось сделать силовую плату питания с фильтрами. Задатчик и показометр отдельно проверены. Все хорошо. Замечаний нет.
Такая проблема: при включении, на индикаторе показывает сообщение F1.0 и все тут... Выключаем/включаем - снова. Ни на одну кнопку нет реакции. Как буд-то "зависло" все. Собираю как положено - по методичке. Пробовал через "поиск" найти. Нашел похожую проблему, которая решилась путем уменьшения резистора между Б-Э транзистора в триггере, но мне это не помогло. Раза два выпаивал весь узел защиты для повторной проверки на исправность и цоколевку всех элементов (хотя имею привычку перепроверять перед запайкой даже новые) - проблему не нашел. Еще раз отмыл от флюсов. Проверил на обрывы/непропаи. Менял прошивки (прошивается вроде бы хорошо). Пробовал ферритовые колечки на шины, витые пары...
Случайно коснулся пальцем 3-й ноги МК - и все "ожило", заработало, пуск/реверс, изменение частоты, реакция на имитацию перегрузки (батарейкой), сброс. Все как и должно. Даже F0.2 показывает при снятии перемычки с транзистора реле! Выключаю из розетки, включаю - снова F0.1... Коснулся - работает... Увеличивал/уменьшал конденсаторы от кварца на минус, подпаивал еще один на ноги питания МК. Конденсаторами уже и кнопки шунтировал, параллельно кварцу. Не помогает. Убрал совсем с 3-й ноги конденсатор - вроде бы помогло, но все же, иногда появляется снова эта проблема. Коты, это кварц "издевается" или сам МК? Или попробовать заменить и то и то? Или причина в ином?
снова перегорел 1й транзистор (самый правый на фото возле синего кондера на плате инвертора)
Это он по схеме шестой получается. Скоре всего причина в самих транзисторах, тем более что на них гуляют два даташита https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 2#p3624082 Если ставить плёнки, то как и первый стоит также, только дальше по плате, по шинам +\- Проверьте также драйвер, чтоб импульс нормальный был на этом ключе. Если мотор совсем рядом, кабель короткий - это тоже не есть хорошо, может быть повышенный емкостной ток утечки через ёмкость двигателя. Чтоб на землю ток был меньше, можно одеть на кабель ферритовое кольцо.
saschurik писал(а):
ферритовые колечки, сколько раз нужно обернуть, или достаточно продеть-надеть на провод?
Кабель двигателя (все три жилы сразу, а не по одной) продевается в кольцо, если есть возможность - можно намотать кабель на кольцо, витка 3-5, или брать несколько колец, это увеличит эффект.
K.Vladimir писал(а):
коснулся пальцем 3-й ноги МК - и все "ожило"
Она в воздухе не должна висеть, на задатчик должна идти, там вход, не подтянутый к +питания, диода нет внутри мк, при включении, может импульс идёт, кондёр фильтра по этой ноге может импульсно зарядиться до большого напряжения, а это может влиять на запуск и работу процессора. В общем подвешивать эту ногу нельзя, также как и 4. Если кварц, то тогда надо за ноги кварца браться, а не за 3, генерацию можно смотреть осциллографом через щуп 1:10
DC-AC, простите! 16-я нога главного, 648-го МК (вывод на кварц). Я зеркально посмотрел (с тыльной стороны), и счет не оттуда пошел . Ой как стыдно. Вот она сейчас и без конденсатора. Коснусь эти ножки (ножку) - F0.1 коснусь еще раз - 00, готов к работе, коснусь еще раз - снова F0.1 и так далее Ослик мой, С1-112А, сможет "посмотреть"? Он же, по-моему, до 5-и мГц .
Еще один момент: что-то похожее получил как здесь, у serg1001https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 3#p3639043 , когда попутал местами сигнальные провода показометра. Вроде бы работает, а не так как надо . Поменял местами, согласно схеме - все "стало на свои места" .
Добавлено after 2 hours 1 minute 43 seconds: Посмотрел осликом ноги 15 и 16. Хороший, чистый синус. Только амплитуда на 16-й ноге в два раза выше, чем на 15-й . Самый лучший показатель, пока что, стабильности (не амплитуды), когда на 15-й ножке стоит конденсатор 22 пФ и 5 покоФ на 16-й . Не знаю, попробую заменить сначала кварц, а там "видно" будет.
DC-AC, проработал то он достаточно долго у меня а тут ни с того ни с чего да и на токарном работает, правда там двигатель всего 1 квт и непостоянная нагрузка. Еще и шунт на этом частотнике 0,05 ом а не 0,11, тоже по сути бережет от короткого а не транзисторы от перегрузки, с 0,11 сразу уходит в сверхток при пуске. Попробую надеть между двигателем и частотником кольцо и поставить еще пленки по питанию ключей. HCPL на всех ключах проверял до этого когда тоже сгорал один ключ, проверю еще раз - вызывает сомнение ESR конденсатора 2,2 мкф на этом ключе. А вообще на будущее для таких нагруженных частотников использовать IRG4PH50UD или есть более лучшие варианты? Я нашел у проверенного продавца на таобао IRG4PH50KD, смущает что там на 100 градусах корпуса у него 24 ампера постоянного тока, опять же на радиаторах транзисторы у меня более 35 градусов не грелись.
Собрал частотник -огромнеешее спасибо автору! Ключи на K40T120,в затворах 10 Ом, шунт 0.22+0.22+0.33, на стойках кондеры 0.22, кондеры фильтра 3200мкф, провода до ключей короткие и свитые, нагрузка два двигателя по полтора кВт, отходящие кабеля в Ф-кольцах R25 600 Ом, С31 56Н...При запуске уходит в защиту, при отключении защиты запускается. Запуск какой-то затянутый, около 3 сек "топчется на месте"-пауза-разгон... Прошивка 1500Вт, с самозапуском 50Гц, светодиоды и кнопки... Собственно вопросы- до каких пределов можно увеличивать номинал R25 и С31? Старт с топтанием нормальное явление или можно как-то убрать? Сопротивления в затворах соответствуют транзисторам, судя по даташиту не такие они и быстрые... https://youtu.be/HGTwS087YQo
Да, можно их, если радиатор хорошо охлаждается, на ваш мотор хватит. 24А, это на горячую, а также при коэффициенте заполнения 0,5 и низкой частоте, а дальше снижение при увеличении частоты.Есть другие варианты, полистайте форум, силовая электроника развивается, но главное правильно подходить к выбору ключей. Будет в "Устройстве и наладке" расписано. Для простоты коэффициент 8 по току от мощности, напряжение промышленного класса 1200В.
saschurik писал(а):
Старт с топтанием нормальное явление или можно как-то убрать?
Нет, это не прошилась EEPROM память пика, перепрошить контроллер надо, с проверкой. Должно стартовать плавно, из-за этого и защита может срабатывать, ток при "топтании" превышен.
Зарегистрирован: Вс май 12, 2019 06:58:51 Сообщений: 36 Откуда: Полтава, Украина
Рейтинг сообщения:0
Мысль, на мой взгляд, не плохая. Можно даже попробовать поставить по одному супрессору на каждый ключик на напряжение где-то 400 - 440 в. Если монтаж хороший (короткие провода, блокирующие каждую стойку конденсаторы и т.д.), то по логике вещей при работе Восьмикрута супрессоры должны оставаться холодными. Если они будут греться - значит идут выбросы. Но это все только предположения, нужно все проверять на практике. Кто проверит - отпишитесь по результатам. Ведь Практика - критерий истины.
Добавлено after 26 minutes 12 seconds: И еще по данному вопросу. Помнится, когда интересовался схемотехникой частотников на популярной когда-то МС3РН, то обратил внимание, что в качестве выходных ключей применяли даже 400-т вольтовые IRF740. Но там на схемах всегда ставят демпферные RC-цепочки между тремя выходящими фазами (естественно, максимально близко к ключикам). На мой взгляд, такие цепочки не помешают и на Восьмикруте, если применять низковольтные ключи. Может кто-нибудь еще может сказать по данному вопросу что-нибудь.
Я когда мерил напряжение на инверторе частотника у себя то на цифровом мультиметре были показания до 500в, а на стрелочном не более 330. Либо это просто были какие то помехи на МК мультиметра от транзисторов инвертора либо все-же цифровой успевал измерить так называемые высоковольтные иголки на инверторе. По хорошему мне так думается подобные вещи меряются осциллографом. Сейчас как раз жду с китая делитель 1:100 - будет возможность провести измерения. Сейчас как раз собираю tig ac инвертор для самодельного сварочного аппарата, там вот там модули на 200 а 600 вольт и там очень важно максимально бороться с этими иголками в напряжении, в схемотехнике там применен мощный снаббер.
Зарегистрирован: Вс май 12, 2019 06:58:51 Сообщений: 36 Откуда: Полтава, Украина
Рейтинг сообщения:0
С цифровым мультиметром в импульсную технику лучше не соваться. Он будет лежать рядом - и то у него мозги будут на бекрень. Хороший осциллограф - это да. Только тоже надо подключать с умом. А tig-инвертор - это тоже тема интересная.
Добавлено after 9 minutes 22 seconds: И еще. На мой взгляд, в качестве конденсаторов, шунтирующих стойки, должны не плохо работать популярные поиехоподавляющие МЕХ МКР, которые стоят в любом ИБП на входе. Они держат 275В переменки, или 400В постоянки и отлично давят импульсную помеху. Применял ли кто такие?
Нет, это не прошилась EEPROM память пика, перепрошить контроллер надо, с проверкой. Должно стартовать плавно, из-за этого и защита может срабатывать, ток при "топтании" превышен.
Так каг-бы верификация прошла... Хотя сейчас проверял на двух разных прошивках-в EEPROM разные данные-верификация прошла... Программер К150. Программатор EEPROM содержимое не сравнивает?... Попробую завтра другой контроллер воткнуть... PIC с али...
Мысль, на мой взгляд, не плохая. Можно даже попробовать поставить по одному супрессору на каждый ключик на напряжение где-то 400 - 440 в. Если монтаж хороший (короткие провода, блокирующие каждую стойку конденсаторы и т.д.), то по логике вещей при работе Восьмикрута супрессоры должны оставаться холодными. Если они будут греться - значит идут выбросы. Но это все только предположения, нужно все проверять на практике. Кто проверит - отпишитесь по результатам. Ведь Практика - критерий истины.
Добавлено after 26 minutes 12 seconds: И еще по данному вопросу. Помнится, когда интересовался схемотехникой частотников на популярной когда-то МС3РН, то обратил внимание, что в качестве выходных ключей применяли даже 400-т вольтовые IRF740. Но там на схемах всегда ставят демпферные RC-цепочки между тремя выходящими фазами (естественно, максимально близко к ключикам). На мой взгляд, такие цепочки не помешают и на Восьмикруте, если применять низковольтные ключи. Может кто-нибудь еще может сказать по данному вопросу что-нибудь.
в 90 ремонтировал частотники для 3ф моторов 300 ватт старт плавный от 0 до максимума задавался переменником стояли на плате 3х33мкфх385вольт и 6 транзисторов irf832 я их менял на buz90 демферов нет никаких длина концов до моторчика до 2 м легкая промышленность производство Франция.в одной машине для ниточного производства стояло 20!!!комплектов плата +мотор и все увязывалось в косу общую
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения