тема интересная вот тока схем в статье нет... судя по тому что ссылкли ведут на гитхап это поделка на ка комнибут стм32 который стоит щас дороже нового дремеля с уже встроеным регулятором... простые хреновины выходили на ципках аналного тапа тда 1085 и U211- кстати во многих старых крутых дремках оно и стояло.... насчет применение мк совмесно и колекторником огромные сомнения -помехи там в несмк сотен волт при искрени на колекторен а срект шуиоподобен до 60мгц
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Можно ли приспособить этот регулятор к таким Хильдам:
В них с местом не очень, и конструктив неудобный. Но никто не запрещает вам попробовать. По самой схеме принципиальных ограничений нет. Как менять схему под другие моторы - описано в документации.
Схема будет работать только с коллекторниками переменного напряжения или может тоже работать с двигателями постоянного, как, например, у проксона? В аттаче схема типового проксоновского регуля, было бы неплохо его заменить.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Схема будет работать только с коллекторниками переменного напряжения или может тоже работать с двигателями постоянного, как, например, у проксона? В аттаче схема типового проксоновского регуля, было бы неплохо его заменить.
В проксоне магниты стоят или обмотка подмагничивания? Если с обмоткой - это "универсальный двигатель", который можно и переменкой и выпрямленным напряжением питать. Правда для больших моторов надо еще менять количество витков, но тут это не актуально (проверяли). А если мотор "с магнитиками" - текущая схема не пойдет. Что конкретно в проксоне - не знаю.
Бормашинки выбирались из расчета, чтобы было достаточно места, и желающих повторить было много. Грубо говоря:
желающих проапгрейдить дешманскую бормашинку сильно больше, чем желающих проапгрейдить бормашинку за 100+ долларов.
можно конечно сделать совсем мелкие платы на 0402 и LQFN, но станет трудно собирать.
В общем, закрыли самые массовые варианты, а остальное оставлено на откуп добровольцам. Но в документации прописаны все подробности - и алгоритмы, и как компоненты на другую мощность выбирать.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Схема будет работать только с коллекторниками переменного напряжения или может тоже работать с двигателями постоянного, как, например, у проксона? В аттаче схема типового проксоновского регуля, было бы неплохо его заменить.
В проксоне магниты стоят или обмотка подмагничивания? Если с обмоткой - это "универсальный двигатель", который можно и переменкой и выпрямленным напряжением питать. Правда для больших моторов надо еще менять количество витков, но тут это не актуально (проверяли). А если мотор "с магнитиками" - текущая схема не пойдет. Что конкретно в проксоне - не знаю.
Бормашинки выбирались из расчета, чтобы было достаточно места, и желающих повторить было много. Грубо говоря:
желающих проапгрейдить дешманскую бормашинку сильно больше, чем желающих проапгрейдить бормашинку за 100+ долларов.
можно конечно сделать совсем мелкие платы на 0402 и LQFN, но станет трудно собирать.
В общем, закрыли самые массовые варианты, а остальное оставлено на откуп добровольцам. Но в документации прописаны все подробности - и алгоритмы, и как компоненты на другую мощность выбирать.
Да, там, магниты. Но желание улучшить и так хорошую машинку не пропадает. Может есть какие соображения по поводу модификации вашего регулятора?
Да, там, магниты. Но желание улучшить и так хорошую машинку не пропадает. Может есть какие соображения по поводу модификации вашего регулятора?
Не уверен, что прокатит запитать мотор через выпрямительный мост, как на проксоновской схеме, без переделки софта. Модель мотора (для вычисления backEMF и ADRC) отличается. Думать надо.
Альтернативный вариант - подождать пока мы с напарником запилим регулятор на другом принципе, выделяющий частоту пульсаций тока от переключения обмоток https://oshwlab.com/speed/dc-speed-control. Там управление через высокочастотный ШИМ и плюс-минус пофик, какой коллекторник.
Вообще у моторов с магнитиками тяговая характеристика намного лучше (линейная а не логарифмическая). Поэтому проблема не такая адовая, как на других бормашинках. Которые на низких буквально двумя пальцами останавливаются. Поэтому третий вариант - не парьтесь .
Можете еще попробовать взять готовый аналоговый регулятор с обратной связью по току, и запитать свой мотор через мост. На моторах с подмагничиванием будет шлак (по моим меркам), т.к. нелинейности характеристик невозможно компенсировать, и устойчивость/компенсация будет только у узких диапазонах оборотов. Но на моторах с магнитами - не так ужасно. Что-то такое https://www.youtube.com/watch?v=qKjNUfpCieM
Ну и пятый вариант - если мотор с магнитами, можно мерить backEMF напрямую, в паузе, когда ключ закрыт.
Это вообще все что возможно. Готового простого (и хорошего) варианта нет.
Ну тогда подожду регулятор с пульсациями, не горит. Можно было бы запилить с обратной связью на крыльчатке оптопарой на U211B, там деталек сильно поболее, не впихну в корпус.
С оптопарой стрёмно, может быстро пылью забиться. Я бы такое ставил только на стенде, где надо снимать характеристики без стресс-тестов. Можно магнитную метку влепить на торец вала и датчиком хола снимать. Но все это по сути штучные не тиражируемые поделки (которые смогут повторить единицы).
А в проектируемом регуляторе принципиальных изменений по ВОМ не ожидается? Я просто попутно заказал бы контролер и основные полупроводники на LCSC, я как раз собираю свои хотелки до кучи, чтобы сэкономить на доставке.
Беда дешевых бормашинок в том, что они дешевые. Когда-то тоже пытался делать из фекалий конфетку, и проблема в том, что при введении стабилизации работать такой бормашиной можно пару минут, т.к. она быстро нагревается. Мне кажется - смысла нет. Давно понял для себя - самодельная бормашина на моторе от шуруповерта с простым стабилизатором, работающим на выбросах самоЭДС - лучше того же Прокксона.
Давно понял для себя - самодельная бормашина на моторе от шуруповерта с простым стабилизатором, работающим на выбросах самоЭДС - лучше того же Прокксона.
какой шурик ? калега рамсы попутал??? вы в теме что бормашина должна иметь минимум 10к оборотоф иначе это не бормашина а.... хороши лектро бормашинки дают 30к- пневматические 50-100к живут там тока боры из вк8 имено последние шас применяют в мнгих современых стомкабинетах
Добавлено after 1 minute 14 seconds: у них гавно механика и они разваливаются быстрот а вибрация разбиваит гипкий вал и подшипники
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Есть куча пользователей, которые не эксплуатируют бормашинки 24*7 и которым дешевых бормашинок более чем достаточно. Мне, в том числе. Хотя могу себе позволить любое оборудование. IMHO обсуждение качества механики, применительно к электронике, не очень перспективно и конструктивно.
К тому же, регулятор универсальный. Просто бормашинки - одна из наиболее массовых и понятных точек приложения. Мне интересно делать массовые проекты, поэтому упор сделан на совершенно других вещах. Например чтобы девайс могли повторять люди, не являющиеся большими специалистами в электронике (а многие "потребители" такими и являются).
Давно понял для себя - самодельная бормашина на моторе от шуруповерта с простым стабилизатором, работающим на выбросах самоЭДС - лучше того же Прокксона.
какой шурик ? калега рамсы попутал??? вы в теме что бормашина должна иметь минимум 10к оборотоф иначе это не бормашина а.... хороши лектро бормашинки дают 30к- пневматические 50-100к живут там тока боры из вк8 имено последние шас применяют в мнгих современых стомкабинетах
Товарищ не читатель? МОТОР от шуруповерта. По каталогу Мабучи выдают 28000 оборотов, и порядка 300 Вт, если 775 размера. Проверял тахометром обычные, китайские. За 30000 легко. И главное преимущество - очень жесткая характеристика, обороты практически не падают под нагрузкой, но нужен БП с током 20-30 А. И к сведению, "калега". Шуруповерт состоит не только из мотора, там еще планетарный редуктор.
Есть куча пользователей, которые не эксплуатируют бормашинки 24*7 и которым дешевых бормашинок более чем достаточно. Мне, в том числе. Хотя могу себе позволить любое оборудование. IMHO обсуждение качества механики, применительно к электронике, не очень перспективно и конструктивно.
Да я не против, хорошее начинание и пусть у Вас все получится. Просто высказал свое мнение, т.к. когда-то занимался этим. Пришел к выводу - не стоит оно того. Работать невозможно даже 10 минут, запах горелой изоляции. И это именно из-за конструктивных особенностей дешевых бормашин.
Да я не против, хорошее начинание и пусть у Вас все получится. Просто высказал свое мнение, т.к. когда-то занимался этим. Пришел к выводу - не стоит оно того. Работать невозможно даже 10 минут, запах горелой изоляции. И это именно из-за конструктивных особенностей дешевых бормашин.
IMНO вам очень сильно не повезло с конкретными экземплярами (или партиями). Не сталкивался с подобным. Надеюсь вы понимаете, что через мои руки не одна штука прошла во время экспериментов.
Просто как бы это сказать... когда кто-то сурово клеймит абсолютно все дешевые бормашинки ужасными, он невольно обесценивает всю работу в целом. Наверное, изначально не было такого намерения, но на выходе как-то странновато получается. Хотелось бы какой-то большей разборчивости и деликатности, что ли . Поверьте, я бы не стал пытаться улучшать безнадежное. Мне это невыгодно - плохо бы отразилось на массовости, которая мне принципиальна.
Собрал и успешно запустил данный регулятор. Большое спасибо автору. Пользоваться бормашинкой стало намного приятнее, особенно при работе с пластиками. Может кому будет полезно - при запуске столкнулся с некоторыми проблемами. Если действовать строго по предложенной автором инструкции, то среда программирования для сборки прошивки на Windows 7 неработоспособна. Прошивка не собирается если использовать версию Python, которая скачивается по умолчанию при установке VS Code и драйверы c сайта STM упомянутые в инструкции по сборке не подходят для заливки прошивки через USB. Кроме того мне не повезло с переменным резистором, как выяснилось он имеет дефект в крайнем положении. Из-за этого вход в режим калибровки был мучительным. Были сложности с приобретением процессора и усилителя считывания тока. Процессор приобрел у китайцев в составе платы для сборки 3D принтера (обошелся около 4$ с доставкой). INA213 купил по месту (Украина). У проверенных продавцов в наличии INA213 указанной в BOM нет. С возможностью использования другой модификации INA213 в аналогичном корпусе не разобрался.
Если действовать строго по предложенной автором инструкции, то среда программирования для сборки прошивки на Windows 7 неработоспособна. Прошивка не собирается если использовать версию Python, которая скачивается по умолчанию при установке VS Code
Были сложности с приобретением процессора и усилителя считывания тока. Процессор приобрел у китайцев в составе платы для сборки 3D принтера (обошелся около 4$ с доставкой). INA213 купил по месту (Украина). У проверенных продавцов в наличии INA213 указанной в BOM нет. С возможностью использования другой модификации INA213 в аналогичном корпусе не разобрался.
Тут сорри, сейчас все поставки раком встали, не моя вина. Наладится со временем. Сейчас можно INA213 либо купить за конские деньги на LCSC (они там есть), либо подешевле на алиэкспрессе.
Просто как бы это сказать... когда кто-то сурово клеймит абсолютно все дешевые бормашинки ужасными, он невольно обесценивает всю работу в целом. Наверное, изначально не было такого намерения, но на выходе как-то странновато получается. Хотелось бы какой-то большей разборчивости и деликатности, что ли . Поверьте, я бы не стал пытаться улучшать безнадежное. Мне это невыгодно - плохо бы отразилось на массовости, которая мне принципиальна.
Если вдруг чем-то обидел - прошу извинить. Касательно ужасности дешевых бормашинок - так по другому и быть не может. Учитывая экономию на всем: железе, проводе (который не всегда чистая медь) и прочих нюансах - не могут они работать хоть какое-то продолжительное время, и речь вовсе не о 24/7. Введение стабилизации оборотов делает работу с ними более приятной, но стоит нагрузить чуть больше - перегреваются за несколько минут. А при работе не всегда удается контролировать нагрузку, машинка тянет, ничто не предвещает беды. Поверьте, я не хочу обесценить Ваш труд, наоборот. Просто у меня достаточная практика работы с бормашинами разных категорий: от очень дешевых до достаточно дорогих.
Ну видимо у нас совершенно разные практики. Поэтому чтобы не бодаться - есть смысл добавлять конкретику. А именно - названия или фотки моделей, где "ужоснах", и для каких работ. Тогда написанное вместо вешанья ярлыков может стать передачей полезного опыта.
Те модели, которые были у меня (и под которые делался регулятор), вполне прилично сделаны. Можно было бы наверное прикопаться к биениям, но это спортлото и не везде критично. Да и на фирменные дремели по биениям прилично нареканий. Продолжительное время тоже надо далеко не всем.
И учитывайте еще такой момент. Мне интересно не бормашинки педалировать, а то что в нынешнее время относительно сложную электронику может дома собирать любой человек. Если проект грамотно прорабатывать. Не просто гордо вывалить архив на форум со словами "йа сделаль", а продумывать все, начиная от покупки деталей в один клик до заливки прошивки.
Добавлено after 4 hours 57 minutes 44 seconds: Доразбирался с алгоритмами нового регулятора, всё сошлось наконец-то.
Из плюсов - он сможет DC моторы тоже крутить, и можно будет на низковольтную версию переделать, просто выкинув кучу деталей. Ну и вообще там компонентов чуть поменьше, сам не ожидал. Если переделывать на аккумуляторный вариант, то не будет ограничения снизу по оборотам (т.к. не надо резать сетевые гармоники)
Сколько времени уйдет чтобы сделать - не знаю. Но там в принципе просто всё.
Сейчас этот форум просматривают: Accept2 и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения