Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 14:05:34 Сообщений: 9 Откуда: Питер
Рейтинг сообщения:0
Старый ржавый электронщик писал(а):
там же написано, веришь, нет? напряжение на вторичной обмотке трансформатора 15-16вольт, ток - не менее десятой части емкости аккумулятора
Верю =) Про напряжение я нашел, а вот про ток не увидел, да и статьи под рукой не было, что бы стоя у прилавка перечитывать =))
То есть мне для аккума 12V 12Ah нужен ток не менее 1,2А... А верхная граница какая ?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 14:05:34 Сообщений: 9 Откуда: Питер
Рейтинг сообщения:0
Так сложились обстоятельства что к сборке приступил только сейчас =(
Подскажите как мне расчитать токозадающие резисторы при условии что у меня аккум 17Ah, сответственно начальный ток заряда должен быть 1,7a.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я думаю, что проще будет его подобрать
Он должен быть в пределах 0,25-0,3 Ома.
Но можно, конечно, скачать даташит и посмотреть там - формула там есть, но откуда брать начальные значения совершенно непонятно.
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 14:05:34 Сообщений: 9 Откуда: Питер
Рейтинг сообщения:0
Max писал(а):
Я думаю, что проще будет его подобрать Он должен быть в пределах 0,25-0,3 Ома. Но можно, конечно, скачать даташит и посмотреть там - формула там есть, но откуда брать начальные значения совершенно непонятно.
Даташит то я скачал, только мне это не очень помогло =(
Не понятно чему должно быть равно V между 2 и 5 ногой, соответственно не понятно как расчитать R , если мы знаем только ток....
Подскажите чайнику. как в такой ситуации подобрать этот самый резистор ? просто измерять какой ток идет в начале зарядки аккумулятора ?
Вот в том то и дело, что непонятно, какое напряжение между 2 и 5 ногами микросхемы.
Да, разумеется, измерять ток - поставить для начала резистор 0,3 Ома и посмотреть - если не хватит, то еще уменьшить...
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 14:05:34 Сообщений: 9 Откуда: Питер
Рейтинг сообщения:0
И ещё один вопрос. В статье сказанно "Прежде всего - токозадающие резисторы R2-R6. Их мощность должна быть не меньше указанной на схеме, а лучше больше." Какая мощьность должна быть у резисторов ? К сожалению схематическое обозначение мне ничего не говорит...
Напрасно - лучше разберитесь с этим - проблем будет меньше
R2 - 0,25 Вт
R3 - 2 Вт
R4 - 1 Вт
R5 - 0,5 Вт
R6 - 0,5 Вт
Разумеется, если Вы будете подключать резистор с еще меньшим сопротивлением - мощность должна быть еще больше.
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 14:05:34 Сообщений: 9 Откуда: Питер
Рейтинг сообщения:0
И ещё один вопрос - как определить что аккумулятор уже зарядился ? И до скольки его можно разряжать ? (Аккум берётся в поход, для прослушивания музыки, простенький мультиметр тоже прихватить могу)
В принципе, особо ничего определять и не надо - как написано в статье - устройство автоматическое, то есть по достижении полного заряда зарядный ток уменьшится до 10-20 мА и в таком состоянии аккумулятор может находится неопределенно долгое время.
А вообще, напряжение на клеммах при окончании заряда будет 14,6-14,8 вольта...
Что касается разряда, то тут все сложнее, поскольку минимальное напряжение аккумулятора зависит от разрядного тока - чем выше ток, тем до меньшего напряжения можно разряжать аккум.
Но в любом случае, лучше не увлекаться и меньше 11 вольт его не разряжать.
Кошаки! В чем дело? Схема не заработала.
После транса 18 вольт, после моста на кондере 23 вольта, а дальше тишина. Напруги нет нигде. Ошибок в монтаже нет. Микруха сидит на радиаторе без изолирующей прокладки и сам радиатор соединен с корпусом(-). Может в этом дело? Но вроде у всех Кренок ухо и минус одно и тоже. Или тут не так? Ваши предложения?
Большое всем кошачье спасибо!
Напрасно Вы соединили фланец микросхемы с минусом - это не одно и тоже в данном случе. Так что меняйте микросхему и все будет работать
И не у всех кренок фланец соединен с минусом - у КРЕН12, например, это не так.
Все перелопатил - и не могу понять - почему у меня в рамках обычной эксплуатации, напряжение "плавает"? Не намного - но достаточно чтобы нервировать меня, на 0.15 в в ту другую сторону плавает(не сразу, а скажем так - держим без нагрузки день-другой - смотрю логи анализатора, в течении дня напряжение на выходе плавало..). Насколько данная предложеная схема зависима от входного напряжения? Фильтры на входе стоят, на выходе тоже, по осицилограмме могу судить что выход чист по шумам как слеза младенца, но все равно напряжение плавает.. Блин.. Или все намного банальнее и из-за тепловой компенсации подстроичника? Хмм - надо подумать - попробую-ка я завтра его принудительно погреть..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения