И еще вопрос - а при управлении с микроконтроллера
на сигналы шин управления вращением двигателя нужно
наверное ставить буфферные усилители?
Мое представление - выходы микроконтроллера "дохлые"
по мощности, поэтому сигнал от них нужно усиливать...
Микроконтроллер предполагается простой какой-нить 16-ти
разрядный AVR...
У меня сложилось такое впечатление, что выходы микроконтроллера не такие уж и дохлые... Посмотрите datasheet-ы, будете знать, какой ток можно отбирать, чтобы микроконтроллеру не было мучительно больно...
...Но в базе примерно же все таки такой ток, как я насчитал?... Может, я что-то пропустил... Но я не понял, как Вы посчитали базовый ток.
Мне необходим тайм-аут. Я сегодня принял слишком много валерьянки... Прощаюсь до завтра, как минимум.
Кстати, как вы и говорили, тов. Барсик))... включил вход с питания на голый вход базы в данной схеме... (теория теорией, но опасался, что транзисторы пожгу...)... нет, работает, двигатели кстати вращаются именно на одной скорости, без срывов в скорости, как раньше...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На сайте имеется статья с такой вот схемой переключателя полярности. Меня интересует правая часть этой схемы, мне кажется она во многих случаях может не работать, по тому что там ток базы проходит через нагрузку, а сопротивление нагрузки неизвестно. База находится между двумя сопротивлениями, между нагрузкой и резистором базы, это же делитель напряжения получается? Может надо наоборот, нижнюю пару транзисторов поставить наверх, а верхнюю пару вниз чтобы избежать этого? Или я туплю? Ато я просто думаю что на транзисторе общая ножка управляющей цепи и цепи нагрузки обозначается стрелкой, а направление стрелки это направление тока в ней. Ссалка на статью: http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/01/
на транзисторе общая ножка управляющей цепи и цепи нагрузки обозначается стрелкой
Нет. Не так. Нет там никакого делителя про который Вы написали. Все зависит от включения транзисторов. В этой схеме все транзисторы включены по схеме с ОБЩИМ КОЛЛЕКТОРОМ или как еще называют эмиттерными повторителями. А в схеме с общим коллектором(эмиттерном повторителе) входной сигнал подается между базой и коллектором и общей ножкой управляющей цепи и цепи нагрузки в данном включении является коллектор транзистора а не ножка со стрелкой (эмиттер) Эмиттер является общим для входа и нагрузки соответственно в схеме с ОБЩИМ ЭМИТТЕРОМ. Недаром в первом случае включение(что в статье) называется ОБЩИЙ КОЛЛЕКТОР А та схема, где ножка со стрелкой общая про которую говорите Вы , это схема с общим эмиттером, которой здесь и не "пахнет"
Схема с общим коллектором не усиливает по напряжению, поэтому в данной схеме на вход транзистора, т.е. между базой и коллектором нужно подавать или ноль или напряжение питания в соответствующей полярности, что и делается в данной схеме.
То есть, если я перенесу нижние транзисторы наверх, а верхние вниз, то тогда будет наоборот, подключение с общим эмиттером? И именно тогда нагрузка окажется в цепи базы? Я хотел по другому, открывать транзисторы 5 вольтами, а менять полярность 12 вольтами. Выходит если оставлю как есть, оно работать не будет. А как тогда надо?
К сожалению эта ваша ссылка не работает, браузер выдает ошибку "net::ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID", и пишет "ваше подключение не защищено". Но я тут поразмыслил, и вспомнил что я уже подключал транзистор BC337 по такой схеме. Заново все проверил, подключил через него реле 12 вольт.
Я беру, кидаю ножку сострелкой (эмиттер) на землю, на коллектор вешаю ножку катушки реле (вторая ножка реле находится на +12), а потом через резистор 1к даю на базу +5 вольт, и реле щелкает, транзистор произвел усиление и по напряжению и по току. Схема подключения соответствует вышеописанной. И если это подключение не с общим эмиттером а с общим коллектором, почему тогда я открываю транзистор плюсом а не минусом? И в линию +12 ток естественно не пойдет, значит он идет в ножку со стрелкой, она является общей, и направление тока что в ней нарисовано тоже совпадает. Я только запутался еще больше. Или если нагрузка в эмиттере, то это уже схема с общим коллектором?
Lazy писал(а):
Схема с общим коллектором не усиливает по напряжению, поэтому в данной схеме на вход транзистора, т.е. между базой и коллектором нужно подавать или ноль или напряжение питания в соответствующей полярности, что и делается в данной схеме.
Если мы в данной схеме подаем на базу напряжение питания, то почему тогда там стоит резистор, который это напряжение частично гасит? С резистором оно ведь уже не будет равно напряжению питания, если нагрузка подключена?
Спасибо, я разобрался. Да, не прав, я просто не знал, что транзистор может открываться даже если на базу подаётся нулевое напряжение. В драйвере транзисторы действительно поочерёдно открываются в зависимости от уровня сигнала. Когда на первый драйвер идёт 0, то ток идёт через VT2, нагрузку и VT3.
Не прав.....Вы объясняли на уровне "мне кажется", а мне " кажется", что оба не откроются...)))) Кроме того, для этой схемы не может быть отрицательного напряжения, т.к. меряем от 0 и только в +. Без нагрузки в Э транзисторов они, конечно, не откроются. А если нарисовать подключенный резистор-нагрузку, то будут открываться в соответствии с их принципом работы.
Так, я действительно не прав. Там мудрёно токи проходят в этом каскаде и я не знал, что транзистор может открываться даже когда на базу подаётся нулевое напряжение. Когда на первый драйвер подаётся 0, то ток проходит через VT2, нагрузку и VT3. Далее разделяется и идёт через базу и коллектор
Пытался на транзисторной сборке irf7389 собрать эту схему, но она похоже на подходит, т.к. там стоки (Drain) двух транзисторов объединены, в отличие от irf7107 и irf7309. Там такого объединения нет и они подходят. Также подойдёт IRF7307, рассчитана на токи до 4.7 А
бред какойта а тем давно кетай рулит этиме моторами в игрулях парой дохлых 8055 8050 без какихто роблем схема оэ мост и горя не знают и капейки стоит точне 5р за фсе
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: Alexae и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения