Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Переключатель полярности
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 00:16:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Переключатель полярности
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 20:59:40 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Я собрал часть "переключателя полярности в нагрузке",
где 4 транзистора, 2 однокилоомных резистора и двигатель...
микросхему я не ставил... только транзисторы...

Но получилась такая вещь - в одну сторону двигатель вращается
очень охотно, а в другую с толкача))??... транзисторы я использовал
КТ816 и КТ817.... двигатель МП-2-002...

Вообще понимаю, что тут ключи, но почему ключи работают так
"неоднозначно"?... в роли сигналов "1" и "0", по которым
двигатель должен изменять полярность вращения - ТТЛ сигналы,
как у К155 - т.е. 5Вольт нагружено на 1кОмный резистор - это "1"..
"земля" - "0"... питание - от БП компьютера 5 Вольт, от этого же
БП с другой ветки 5Вольт - ТТЛ "1" и "0"... в-общем-то я все
описал....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 21:12:58 
Э...
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 08:39:14
Сообщений: 2792
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
схема ?

_________________
Думайте сами, решайте сами ... а вот он-лайн перевод на корявый русский http://translate.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 21:26:19 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Воть... или как... это по русски... мяу!)))


Вложения:
01000000.jpg [25.3 KiB]
Скачиваний: 1431
Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 23:34:56 
Э...
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 08:39:14
Сообщений: 2792
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
теперь при разных сигналах померь напряжения на транзисторах и выходах логики и нанеси на схему.

_________________
Думайте сами, решайте сами ... а вот он-лайн перевод на корявый русский http://translate.ru


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 10:25:45 
Админ
Аватар пользователя

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10815
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Блин, товарищ афтар темы! Ссылку очень сложно дать на статью, про которую идет речь?
http://www.radiokot.ru/circuit/digital/automat/01/

_________________
А вот футболки кому? Кружки, значки!
Мысли Пачкают Мозги


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 18:30:10 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Привожу маркировку транзисторов:
VT1 - КТ817А
VT2 - KT816B1
VT3 - КТ816BC4
VT4 - КТ817А

Вот напряжения:
без скобок - случай, когда двигатель вращается,
в скобках - когда ротор двигателя нужно провернуть
для последущего вращения...


Вложения:
dvig.jpg [35.24 KiB]
Скачиваний: 1075
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 22:46:15 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 03:08:05
Сообщений: 3174
Откуда: Пенза
Рейтинг сообщения: 0
Что-то я не пойму, как это на общем проводе может быть напряжение...

_________________
Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 07:38:00 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Честно говоря, что-то неохота вникать, попробую на угад: примени транзисторы с буквой Г (КТ817Г) - у них коэффициент усиления максимальный в серии, значит, насыщаться будут легче, заодно сопротивление в цепях баз уменьши до 300 ом. И с напряжениями разберись - действительно, откуда 2В на общем проводе?

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 07:59:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09
Сообщений: 3792
Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения: 0
1.
ARV писал(а):
примени транзисторы с буквой Г (КТ817Г) - у них коэффициент усиления максимальный в серии
Неверно. У них наибольшее максимальное напряжение Uкэ - 80 В, а коэффициент усиления для всех транзисторов серии одинаков: 25 (или 15 при -40°С). 8)

2. На общем проводе напряжение может возникунуть только из-за того, что где-то имеется обрыв, т.е. некоторые участки не подключены к общему проводу источника питания. Другая причина: напряжения измеряются относительно общего провода, а не как вздумается. 8) Другая причина - высокое сопротивление общего провода из-за недостаточного сечения/ширины проводников - этим часто грешат начинающие РЛ. 8)

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 08:19:49 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
1. Извиняюсь, имел ввиду КТ81*Г2, их постоянно применяю, на циферку как-то перестал обращать внимание :)... вот: http://www.chipinfo.ru/dsheets/transistors/1817.html

2. Страшно даже подумать, какое сечение проводника общего провода в этой схеме ошибочно применено начинающим, что падение на нем составляет 2В :)))

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 08:30:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09
Сообщений: 3792
Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения: 0
ARV писал(а):
имел ввиду КТ81*Г2, их постоянно применяю, на циферку как-то перестал обращать внимание
Вот, а на меня постоянно обижаются за то, что я хочу добиться точности написания наименования типов радиодеталей. :cry: Одна забытая цыфирька - и это уже другой прибор, с другими характеристиками... 8)

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 08:31:53 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 158
Рейтинг сообщений: 1599
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 15:26:07
Сообщений: 11940
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Мявтор 3-й степени (1) Лучший человек Форума 2017 (1)
Паятель писал(а):
Что-то я не пойму, как это на общем проводе может быть напряжение...

Значит меряет не относительно нулевого провода. :))
...
Схема же абсолютно симметрична. Как это в одну крутится, а в другую нет?
Пусть мотор переплюсует. Может мотор у него в другую сторону просто сам по себе плохо крутится. Он же говорил, что в другую ему его толкать приходится.
..
И ещё, просто одно сопротивление на общий провод, другое на плюс питания этой схемы.
И наоборот.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 08:42:03 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 158
Рейтинг сообщений: 1599
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 15:26:07
Сообщений: 11940
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Мявтор 3-й степени (1) Лучший человек Форума 2017 (1)
skywalker писал(а):
Привожу маркировку транзисторов:
VT1 - КТ817А
VT2 - KT816B1
VT3 - КТ816BC4
VT4 - КТ817А

Вот это тоже не понятно. Если его схему из этого поста смотреть, то VT1 и VT2 д.б. КТ817 т.е. n-p-n,
а VT3 и VT4 д.б. КТ816 т.е. p-n-p,
а у него что написано?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 09:12:06 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Если уж дело так пошло... могу свою... "разводку" платы прикрепить... делал точно по ней... питание и все остальное - на МГШВ... сечение, где-то 0.5-0.8 наверное...


Вложения:
razv.jpg [50.01 KiB]
Скачиваний: 1102
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 11:03:34 
Э...
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 08:39:14
Сообщений: 2792
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Померяй напряжения еще раз относительно ЗЕМЛИ. т.е. на ней должен всегда получаться 0 вольт - щуп к ней подключи.

А лучше переходи на использование полевых транзисторов.

_________________
Думайте сами, решайте сами ... а вот он-лайн перевод на корявый русский http://translate.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 14:40:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
skywalker, какой ток потребляет Ваш двигатель, если его напрямую, без всяких транзисторов подключить к 5 вольт, когда крутится вперёд и когда назад?
Какой коэффициент передачи тока у Ваших транзисторов? Есть мультиметр, которым можно его (hFE) измерить?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 15:34:41 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Похоже. что 0.3 Ампера потребляет двигатель...
300 мА, при h21 для КТ816-817 равном 25...
0.3 Ампера/25=0.012мА
получается ток базы должен быть около 12мА...
задать такой ток при 5Вольтах можно:

5Вольт - падение на переходе база-эмиттер 0.6 вольт=4.4Вольта

4.4Вольта делим на желаемый ток:
4.4/0.012=360 Ом... т.е. базовые резисторы для полного
открытия ключа в данном случае должны быть 360-390 Ом...
Я правильно соображаю?...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 15:59:29 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Все, спасибо всем!
Вся проблема была в базовых резисторах - переставил 390 Омные -
двигатель вращается в обе стороны...
Памятуя, что вы экономите дисковое пространство, модератор,
можете удалять данную тему... :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 16:11:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
skywalker писал(а):
...Я правильно соображаю?...

Направление мыслей очень правильное, но суровая действительность ещё более ужасна. Транзисторы включены как эмиттерные повторители, которые должны "повторять" напряжение питания. Т.е. на базах должно быть напряжение питания. Таким образом, в идеале, падение напряжения на резисторах должно быть равно нулю. А при нуле не будет базового тока! Вот такая вот загогулина...
Рискну предположить, что резисторы вообще не нужны. Их надо заменить перемычками. А ток базы будет определяться только током двигателя и коэффициентом передачи тока транзистора.
И ещё. Эмиттерный повторитель "повторяет" не полное напряжение на базе, а за вычетом падения напряжения база-эмиттер (0,6-0,7В). Таким образом, напряжение на двигателе никогда не будет больше, чем напряжение питания минус 1,2 вольта.
Вывод: Ключи на эмиттерных повторителях - не самое лучшее решение для напряжения питания + 5 вольт.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 16:54:50 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:17:53
Сообщений: 70
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
В принципе, что эмитерные повторители, я - согласен...

...тогда получаем ток в нагрузке:
Uвх-Uбэ/Rн...
Rнагрузки=5Вольт/0.3Ампера=16.6 в периоде... 17 Ом...

Отсюда ток нагрузки равен:
5Вольт(Uвх)-1.2Вольт(Uбэ)/17=0.225A

А про то, что на "голый" вывод базы, когда нагрузка находится
в эммитере можно подавать напряжение питания, т.к. эммитерный
повторитель обладает высоким входным сопротивлением - немножко
помню...

...Но в базе примерно же все таки такой ток, как я насчитал?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y