Я бы поставил отдельный импульсный стабилизатор на сервы, а остальное запитал бы от обычного стабилизатора (типа кренка). Обычный стабилизатор (типа кренка) не даёт импульсных помех... а значит всё (датчики, радиомодуль и т.д.) будет работать более стабильно.
Дальше думай сколько тебе надо серв и сколько надо двигателей. Сейчас у тебя 8 серв и 3 двигателя (первый двигатель маршевый, второй двигатель для якоря, третий для... паруса)) ).
Всего в ATmega128 шесть выходов для серв и двигателя. Об этом надо помнить. Если надо больше серв или двигателей, то ставится мультиплексор или второй МК (любой) .
Сервы и двигатели в кораблике можно менять местами, например так: 3 сервы + 3 двигателя. 4 сервы + 2 двигателя. 5 серв + 1 двигатель.
В любом случае к ATmega128 можно подключить всего 6 устрйств (без мультиплексора).
Например вот схема 3 сервы + 3 двигателя (без мультиплексора):
1. С точки зрения ATmega128 первый вариант (3 сервы + 3 двигателя) хороший. Задействовано два таймера и два в запасе. Одна проблема - 3 сервы мало (для кораблика нормально, а квадрокоптер на трёх сервах летать не сможет ))..).
2. Второй вариант (4 сервы + 2 двигателя) не очень хороший. Задействованы три таймера ATmega128 (а таймеры, как известно ценный ресурс МК).
3. Третий вариант (5 серв + 1 двигатель) вообще не желательный. Задействованы все четыре таймера ATmega128. Тогда не сможет работать например тахометр... и другие устройства, которые используют таймеры
Всё таки идеальный вариант с мультиплексором (каналов много, таймеров задействовано мало, всем всего хватит). ---- Далее думаем куда какие подключать реле, герконы и т.д...
Задействованы все таймеры в ATmega128. Никаких тахометров... никаких специальных датчиков... уже больше не подключишь... Ну смотри сам... потом не проси тахометры всякие... и т.д. )) Придётся потом ставить отдельно ещё один МК... типа ATmega8 например))
Ты старую схему будешь выкидывать? Старая ATmega8 сохранилась? Тогда можно к ней подключить все датчики... Не проблема)) Только схема будет чуть больше по размеру... ATmega128 + ATmega8)) Только возникает один вопрос: а нафига мы тогда меняли в кораблике ATmega8 на ATmega128 ? )) С тем же успехом можно было бы поставить две меги: ATmega8 + ATmega8. Эффект был бы тот же))
А чем тебе мультиплексор не устраивает? Он бы решил все проблемы)) У тебя дома простой логики нет что ли?)) Ну в крайнем случае спаяй мультиплексор на транзисторах)) Какие проблемы...
Лучше поставить мультиплексор (как и планировалось с самого начала) и не париться. Из-за одной микрухи столько проблем)) У тебя будет крутой 10 канальный приёмник (8 серв + 2 мотора). Не хуже чем заводской.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я тебя прекрасно понимаю,главное не тратить цэные ресурсы.Я не имею ничего против мультиплексора. У меня щас нет ничего подходящиво. В чем минусы мультиплексора?
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Минус мультиплексора только один - дополнительная деталь в схеме (больше габариты и масса схемы)... Для кораблика без разницы, а для квадрокоптера и самолёта - масса критично.. Там каждый лишний грамм критично...)) Остальное только плюсы)) ++++++++++++ И кушать не просит (потребление мультиплексора мизерное)... ))
Ну нет, так нет... тогда запустим как есть, потом переделаем... Только учти, у тебя будет пульт совсем не крутой)) 6 каналов - это не круто))
каличество не всегда качество(потом разберемся с этими плексами)Я завтра буду на рынке по работе чтото прикуплю пиши пару ходовых.(жыл не совковых) если нрф питать 5v сколько протянет интересно(коротко времено выдежывает) Что дальше по плану
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
никто н говорил что много лучше)) каналы в заводских пультах 8...16. меньше 8 каналов для нормальных моделей мало... Больше 16 слишком много)) Только иногда делают 32... для особых моделей))
мультиплексор собирается из того что есть под рукой. Если покупать, то лучше заводской... как положено.
Лучше сначала разобраться с мультиплексором. Правильное название не мультиплексор, а демультиплексор. Вообще это разные вещи... если кто будет спрашивать на рынке)) А что у тебя нет никакой логики чтоли? Любой серии... К155... К176... К561... и т.д. зарубежные аналоги? Логика есть в любом старом компе... приставке... магнитофоне... да где угодно)) Таких надо 8 штук
*Лучше бы уже собрал все на простой логике... было бы быстрей и проще)) ---- Надо добавить каналы... и изменить формат данных. Думаю 8 каналов пока хватит))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения