Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 22:42:52 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Вот ещё кое что из того что пригодится при саморучном изготовлении этих аппаратов: http://www.freeseller.ru/aelsam/electron/2436-izgotovlenie-pechatnykh-plat-v-domashnikh.html Это статья об изготовлении печатной платы в домашних условиях,там всё не так уж и страшно,поверьте =)
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 22:42:52 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Интересные статьи по многим видам и классам микрофонов.Может комуто пригодится....Хотя я тут похоже один озабочен вопросом создания своего саморучно созданного Студийного Конденсаторного Микрофона А вот собственно и выше упомянутые статейки: http://rock-online.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=1&nums=199
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 22:42:52 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Вот ещё статья,не помню с какого форума или сайта,вобщем она повествует непосредственно о капсюле,но в отличии от остальных в этой есть более-менее точные расчёты по установке плёнки и всех остальных не менее важных частей капсюля А вот собственно и сама статья:
Конденсаторные микрофоны
Принцип работы конденсаторного микрофона заключается в следующем. Капсюль микрофона представляет собой конденсатор, одна пластина которого неподвижна (массивный электрод), вторая — тонкая натянутая мембрана из металлизированной с внешней стороны высокополимерной пленки. На конденсатор подается постоянное поляризующее напряжение (обычно 48 В) через высокоомный резистор, наличие которого обеспечивает постоянство заряда на его обкладках. При падении звуковой волны на микрофон мембрана начинает колебаться, при этом меняется расстояние между пластинами и меняется емкость конденсатора. При колебаниях диафрагмы происходит изменение емкости, пропорциональное величине смещения диафрагмы. Поскольку при изменении емкости конденсатора заряд сохраняется практически постоянным, то должно, соответственно, изменяться напряжение на нем. Из приведенных выражений следует, что переменная составляющая напряжения пропорциональна величине поляризующего напряжения, смещению диафрагмы и обратно пропорциональна величине расстояния между обкладками.
Переменное напряжение, обусловленное колебаниями мембраны, через блокирующий (от проникновения постоянного поляризующего напряжения) конденсатор подается на предусилитель, который трансформирует высокое (емкостное) сопротивление капсюля к более низкому значению для согласования его с входным сопротивлением последующего микрофонного усилителя. С целью уменьшения потерь на кабеле предусилитель размещается непосредственно в корпусе микрофона.
Чтобы чувствительность конденсаторного микрофона не зависела от частоты (то есть имела место плоская частотная характеристика) необходимо выполнение следующих условий, чтобы первая резонансная частота мембраны должна находиться выше верхней частоты рабочего диапазона частот, поэтому мембраны из тонких металлизированных полимерных пленок с толщиной от 5 мкм сильно натягиваются. Нижняя частота рабочего диапазона определяется величиной сопротивления резистора и емкостью мембраны. Например, если емкость капсюля 100 пФ, то для частоты 30 Гц надо иметь величину сопротивления не менее 0,5109 Ом. Обычно же она находится в пределах (0,5...2)109 Ом.
При выполнении указанных условий чувствительность микрофона не будет зависеть от частоты. Из приведенного соотношения следует, что для повышения чувствительности микрофона надо увеличивать поляризующее напряжение, но этому препятствует малый зазор между мембраной и неподвижным электродом (С=20...40 мкм), поскольку при этом возрастает вероятность "пробоя" (при ~104 В/мм конденсатор пробивается), поэтому оно не превышает 48 В. Можно увеличивать площадь Б, но при этом сужается характеристика направленности на высоких частотах и увеличиваются технологические трудности в изготовлении (обеспечение равномерного натяжения и др.), поэтому, в основном, используются мембраны с диаметром 6...20 мм (в последние годы появились микрофоны с "большими" диафрагмами диаметром 25 мм). При таких малых расстояниях между электродами упругое сопротивление воздушного слоя под мембраной становится достаточно большим и ей приходится преодолевать его при колебаниях, что снижает чувствительность микрофона. Для уменьшения упругости воздушного объема в массивном электроде делают специальные канавки, при этом за счет дополнительного воздуха в канавках общая упругость воздушного слоя уменьшается, в то же время емкость практически не меняется, так как она определяется плоской частью поверхности.
При колебаниях диафрагмы также возникают нелинейные искажения за счет нелинейных свойств тонкого слоя воздуха в подмембранном объеме, нелинейных свойств подвижной системы и др.
Изложенные ранее соображения реализуются в конденсаторных микрофонах следующим образом: конструкция капсюля включает в себя мембрану — натянутую полимерную пленку с внешним металлическим слоем (нанесенным вакуумным напылением), которая приклеивается с помощью электропроводящего клея к металлическому кольцу. Вторая обкладка выполняется в виде неподвижного электрода, изготовленного из металлической пластины или методом горячего прессования из композиционного диэлектрика, металлизированного по поверхности. Между мембраной и неподвижным электродом с помощью изоляционных прокладок образуется воздушный зазор, обычно толщиной 20-40 мкм. Изолятор разделяет корпус и неподвижный электрод. В электроде имеются отверстия, определяющие общую гибкость системы, кроме того, используется шайба с отверстиями, образующая щель, которая создает дополнительную массу и трение для формирования характеристики направленности (см. далее), а также втулка и планка для снятия напряжения. Сверху над мембраной устанавливается сетка, служащая защитой от электростатических помех и механических повреждений мембраны. Капсюль устанавливается в корпусе, который включает в себя также предусилитель, элементы крепления, амортизаторы и др. Показанная конструкция относится к ненаправленному конденсаторному микрофону (приемнику давления), конструкция направленных микрофонов (приемников градиента давления) отличается и будет представлена далее.
Конденсаторный микрофон нуждается в высоковольтном источнике питания для зарядки капсюля и для предусилителя. Обычно для этого используется фантомное питание, имеющееся в пультах, видеокамерах и др. Название "фантомное" выбрано потому, что постоянное напряжение к микрофону подается по тому же двухканальному кабелю, по которому с микрофона снимается переменное напряжение.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 22:42:52 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Идея от пользователя Sonyc : В качестве плёнки мембраны капсюля,попробовать применить плёнку из пускового конденсатора. Плёнка действительно очень тонкая,её очень много и она с металлическим напылением(как нам и нужно). Подойдут отлично большие конденсаторы прямоугольной формы(такой нарыл я),в нём было шесть здоровенных катушек нужной нам плёнки Спасибо Sonyc за идею,да и вообще
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Добрый день) Незнаю туда ли пишу, но вроде всё верно . Решил усложнить себе задачу. Начал собирать конденсаторный микрофон. Скажу сразу, мне он до смерти не нужен, разве только в свой "музей" поставить, просто задача кажется столь же простой, сколь не выполнимой Собрал мембрану с массивным электродом. Встал теперь вопрос о питании... Как я вычитал, питание составляет около 140 В у таких устройств, но нигде не написано какая сила тока быть должна. Кто нибудь сталкивался с таким?
Джентльмены, а не подскажете по своему опыту - как лучше конструктивно выполнить конденсаторный микрофон вот в такой схеме?
Цитата:
Под воздействием звуковых колебаний воздуха колышется мембрана микрофона и изменяется его емкость, что приводит к частотной модуляции генерируемых колебаний высокой частоты, которые через разделительный конденсатор СЗ поступают к антенне.
Схема эта вобщем-то известна давно из книги "Шпионские штучки...".
Цитата:
...конденсаторный микрофон выполнен в виде развернутого конденсатора с двумя плоскими неподвижными электродами, параллельно которым закреплена мембрана (тонкая фольга, металлизированная диэлектрическая пленка и т. п.), электрически изолированная от неподвижных электродов.
Микрофон может быть собран в рамке фотослайда; его емкость составляет несколько пикофарад.
Но мне кажется, надо бы учесть и некоторые советы данной ветки: насверлить хотя бы дырки в основе с "плоскими неподвижными электродами"? Иначе воздух в замкнутом объёме конденсатора будет мешать работе.
После застывания эпоксидки, выкидываешь тонкую красную пленку, а вместо "ровной плоской пластины" натягиваешь мембрану. Вместо тонкой красной пленки получается тонкий ровный воздушный зазор
Автор темы кудато пропал после того толпа ничего не понимающих в микрофонах его погнала ковать блох. Непонятно причём тут динамический динамик и конденсаторный микрофон. Самодельные конденсаторные динамики как пишут очень даже прилично работают, а вот делать самодельные динамические динамики публично никто недодумался.
Случайно наткнувшись на видео с поломаным электретным микрофоном подумал почему бы не сделать электретный на лампе. Поскольку что такое электрет так и не понял и легко сунул туда бы любую плёнку, то случайно изобрёл конденсаторный микрофон.
Суть в том что микрофон мне вообще не нужен и тема голосовых приблуд не интересно. Но смотря сколько стоят конденсаторные микрофоны учитывая их простоту почему бы не сделать эксперимент. Для начала хорошо бы получить качество не хуже электретного. И что мешает подвесить пластину на магните? Хороший повод купить магнитов
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 11:52:09 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:1
kalobyte писал(а):
как владелецу пары студийных конденсаторных микрофонов мне смешно читать эту тему
А как вы думаете, чьими руками ваша пара микрофонов собрана? Я думаю, что человеческими. Странно, что мне, как владельцу целого парка различных микрофонов (в том числе и десятка конденсаторных) совершенно не смешно читать эту тему, а вполне себе интересно. Люди вон авиационные двигатели собирают собственными руками и все работает прекрасно, а там допуски посерьезней будут.
У самодельного конденсаторного микрофона (не путать с электретным) может быть только одно достоинство - это упрощается изготовление "жучка". Конденсаторный микрофон непосредственно включается в контур генератора и происходит частотная модуляция.
Именно так! Меня лично в эту тему забросила вот эта схема:
И честно говоря, как мне кажется, конструкция, которую я раскопал выше - сюда подходит лучше всего. Можно выполнить конденсатор по типу "бабочки", и тогда не нужен контакт с мембраной. Но, к сожалению, я пока микрофон не сделал, хотя купил 20 штук туннельников (они оказались проблемой), но вот жучки на них работают просто влёт! Только нужно выставить рабочую точку на падающий участок - и ВСЁ! Прямо вот так безалаберно всё начинает работать, если контур попал в диапазон 80-110 МГц, то ловишь сам себя на обычный FM-приемник. Долбит на всю квартиру и с 4-го до 1 этажа, если ловить китайской мыльницей из ларька.
Cделать микрофон на принципе тензометра можно, если тензометр на основе пьезоэффекта. Возможно, в старых журналах "Радио" встречал подобное - пьезоэлемент можно взять от головок типа ГЗКУ. Конструкция обратима - она может быть и маломощной пищалкой-наушником.
В этом плане меня удивила следующая конструкция с одного зарубежного сайта:
Это "пьезонаушник": между консервной банкой и деревяшкой зажат пьезоэлемент от пьезо-зажигалки. На него можно подать сигнал и банка становится излучателем звука с собственым резонатором.
Ну и поскольку пьезо-эффект обратим, я думаю, что и как плохой пьезо-микрофон эта конструкция работать будет...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения