Привет все! Решил попробовать собрать простую сигнализацию для скутера совместив схемы реле задержки включения и реле удара. Суть работы сигнализации проста - припарковав скутер я включаю схему задержи времени которое через 20-30 секунд активирует датчик удара. Если кто-то попытается открутить зеркаала или угнать скутер - сработает звуковой сигнал. В качестве вибродатчика хочу использовать детальку с названием SW18010 внутри которой пружинка насажена на иголочку и замыкает контакт при вибрации. Собрал вот такую схему. Светодиод в цепи транзистора загорается как положено с небольшой задержкой. Но при замыкании контактов датчика Х1 лампочка в цепи тиристора загорается очень тускло, днем её свечения вообще не видно. Кроме того при размыкании контактов датчика Х1 лампочка снова потухает хотя тиристор должен перейти в открытый режим. Резистор R3 около 300 Ом.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
цепной замок.... скутер легкий, двое закидывают в багажник девятки на раз.
При этом в багажнике девятки еще и болторез прекрасно помещается. "...Ка говорится, бэз шуму и пыли... Бугагагагага..." (ц) Бриллиантовая рука, Лёлик
И им будет совершенно плевать на эту лампочку. И даже на сирену. Возможно, спасет GPS- трекер с GSM-уведомлением....
По схеме. Эммитер транзистора на землю. Светодиод через резистор - к коллектору и к питанию. Нижний вывод (катод) тиристора повесьте тоже на коллектор транзистора. Транзистор должен выдерживать ток лампочки.
так то оно так, но. справедливости ради нужно заметить. дио 50 иль китаца не R1, спеЦиалисты не позарятся. в дневное время цепь от торчков и придурков самое то. на кукарекание сигналки всем плевать и внимание не обратят. двухколесный друг ночью должен либо с пилотом ипашить по проспекту либо в сухом гараже спать. а кто технику кидает где попало, и ее уводят, так им и нужно.
gps трекеры под пластик пихали, но щас гбшники все позапрещали. самую дешевую сигналку запихать можно в психологических целях.
По схеме. Эммитер транзистора на землю. Светодиод через резистор - к коллектору и к питанию. Нижний вывод (катод) тиристора повесьте тоже на коллектор транзистора. Транзистор должен выдерживать ток лампочки.
Так? Я попробовал заменить КТ315 на КТ829 а потом вообще на тиристор. Во всех случах было не полное открытие первого ключа из-за чего не срабатывает воторой ключ. Похоже что деффект в схеме реле задержки включения. Почему в первом варианте схемы транзистор не полностью открывался?
Кажется разобрался. Все дело в резисторе R1 который 47 кОм. Из-за него транзистор не открывается полностью. А если заменить его резистором с меньшим номиналом тогда конденсатор заряжается быстрее и уменьшается время задержки включения. Что меня не устраивает. Попробую увеличить время задержки реле используя конденсатор большей емкости (не 100 а 1000 или даже 2000 мкф). Подскажите пожалуйста еще варианты
Может сразу поставить (в последнюю схему) n-канальный полевик с управлением логическим уровнем? Чтобы не перебирать биполярные транзисторы, делать составные и проч. Тогда и конденсатор не нужен большой емкости и резистор можно выбрать с бОльшим сопротивлением.
Из какой-нибудь дохлой материнки выдрать, например, если нет в загашнике.
А что мы тут обсуждаем? Вот эту примитивную схему? А где тут (на схеме) выключатель сигнализации? Я вот в упор не вижу. Для чего выключатель? = Автор пишет: пристегнул свой лисапед к забору и включил сигнализацию. (с этого момента начинает заряжаться конденсатор). Но на одном транзисторе не получится сделать компаратор, что скачком переключается при достижении некого порога повышения потенциала при зарядке конденсатора. Значит нужен компаратор или его подобие. Далее: нужна и "защелка" (при срабатывании датчика вибрации). А это - RS триггер. На рассыпухе подобное проблематично делать, проще использовать одну логическую микросхему типа ТЛ (у неё 4 логических элемента - на всю логику работы хватит). Короче: думайте.
Brigadir, не мешай творчеству. Пусть человек сам набьет шишки, сам до всего дойдет. Это сейчас такая редкость, обычно сразу просят готовую схему для повторения.
А где тут (на схеме) выключатель сигнализации? Я вот в упор не вижу.
Выключатель я припаяю когда схема будет работать, а сейчас я собираю на макетке и выключатель не нужен. Решил вместо транзисторного реле использовать таймер 555. Под рукой у меня его пока нет так что практикой займусь когда куплю детальки. А пока прошу вашей помощи чтобы разобраться с теорией. Время задержки регулируется параметрами резистора R1 и конденсатора C1. Зачем в этой схеме нужны диоды?
Добавлено after 2 hours 47 minutes 25 seconds: Экспериментальным путем выяснил что тиристор не открывается если в качестве нагрузки использовать высокоомный резистор. По совету сэма53 вставил в схему второй транзистор. После насыщения конденсатора кт315 будет находиться в приоткрытом режиме и откроет кт829 в нагрузку которого я включил резистор для экономии заряда батарейки. Тиристор закрыт и откроется после срабатывания датчика Х1. Все правильно?
Собрал схему. Схема работает но как-то странно, через раз. То-ли какой-то проводок на макетке отходит, то-ли сама схема глючит не пойму. Питание 9 вольт, напряжение на горящей лампочке 6.9 вольт. Потребление тока в ждущем режиме около 3 mA, а когда лампочка горит 93 mA. Поставил что есть 3 конденсатора по 10мкф и резистор R1 610 кОм. Задержка схемы получилась около 4 сек. Резистор R3 из схемы убрал т.к и без него все работает а с ним потребление тока в ждущем режиме выше. Пытаюсь разобраться почему схема не всегда срабатывает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения