Не знаю как но в наших деревнях при вызове полицейских с тэгом "распивают" хоть днем хоть ночью - приезжают и волокут всех в кутузку - сами говорят им план надо делать по задержанию граждан с нарушением общественного порядка - а нарушать никто не хочет - к тому-ж распивающие обычно вяло разбегаются. Так что пара вызовов и расхочется синячить в данном месте.
А устройства LRAD и есть ультразвуковая пушка, потому что не существует способа сделать столь острую направленность звука в диапазоне восприятия человека, этому школьная физика учит.
Даладна!!! И в какой школе вас такому учили, милейший? Возьмем совершенно звуковую частоту 10 кГц и посчитаем длину волны в воздухе: 330м/с/10000Гц=3,3 САНТИМЕТРА, Карл!!! а теперь посчитайте акустическую антенную решетку диаметром в 20 длин волн и удавитесь от горя... В школу!!! Немедленно!!!
"И эти люди учат нас не ковырять в носу!" (с) ФГР
Да ладно! Это шутка юмора такая: длина воны 3,3 см. Зачем набивать бестолковые посты. Длина волны будет 29979 метров, Карл!
Длина волны равна отношению скорости распространения к частоте. Поскольку речь идет о звуке, то есть о механической волне в воздухе, то ее скорость равна 330 м/с при стандартном давлении и температуре. Такшта еще раз, - В ШКОЛУ И НЕМЕДЛЕННО!!!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Интересуюсь возможной дальностью устройства, которое должно устанавливаться на малые самолёты в целях индикации дальности до ближайшего. Режим: активный, запрос\ответ. Грубо говоря, пересвистываются, а вычислитель по задержке вычисляет дальность.
Радиус нужен сотни метров, по возможности до километра. Ткните в возможные излучатели, пожалуйста... Буду благодарен за ЛЮБЫЕ соображения на этот счёт. Не коммерция, чистый альтруизм - участились катастрофы, подобные Гостилицам... Заранее спасибо!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На ультразвуке мало шансов сделать такое устройство.
Видимо надо делать радиолокатор, если сотни метров и до километра.
Самолёты перемещаются в пространстве, а для дальности нужен остро направленное излучение ультразвука. Ещё надо учитывать большое затухание УЗ в воздушной среде.
РАДИОлокатор - куда более сложное и, соответственно, дорогое устройство...
Представьте, что на самолёте стоит обычный звуковой сигнал, как на автомобиле. Вы ОДНОЗНАЧНО услышите его на удалении сотня-другая метров. А с рупором? Тем более! Если прыгали с парашютом, инструктора на земле с мегафоном отлично слышно на полукилометре высоты, летающие на воздушных шарах слышат блеянье коз внизу...
На ультразвуке все эти рупоры\мегафоны в ДЕСЯТКИ раз меньше размерами. Измерители расстояния у риэлторов работают на ОТРАЖЁННОМ сигнале до 15-20м. Здесь АКТИВНЫЙ запрос\ответ, дальность будет в РАЗЫ больше даже на тех же смешных излучателях.
Представьте, что рупоров, скажем, четыре. Работают в импульсном режиме, излучают по очереди, потом слушают по кругу. Кто первым услышит ответ - включит светодиод, обозначит сектор прихода, укажет удаление. Этого достаточно. Крути башкой, ищи в указанном направлении самолёт.
Затухание в воздухе в 300 раз больше , чем в воде. Угол излучения излучателя диаметром 2см градусов 5 на частоте 200 кГц. С уменьшением частоты растут размеры излучателя. Согласование со средой, для увеличения угла-непростое дело. Если будете делать, то лет через 5 -10 получите какой-то результат + диссертацию на эту тему.
Ну и причём тут вода?... Стереотипы, господа, ультразвук - значит, эхолот...
Кстати, суда в тумане в до-РЛСную эпоху обменивались гудками, заметьте, по воздуху. Горячо! Повышаем частоту гудка до ультразвука... )
Про угол не надо ляля, бытовые 100-рублёвые излучатели имеют различные исполнения, вплоть до весьма широких углов. Опять же, у вас работает РЛС-стереотип, отражение...
АКТИВНЫЙ режим! Летят рядом два самолёта, их излучатели пересвистываются в режиме АВТО генерации. Принял - ответил и обратно. Пинг - понг. Частота = Удаление. Грубо. Особой точности не нужно - нужен индикатор наличия опасной близости.
Ну так Вы сами во всем разбираетесь, и вам это раз плюнуть сделать. Получите результат, я вам лично премию коньяком пришлю ( не шутка) У вас дальность заявлена до километра !? а не на 20 метров , это к вопросу о затухании по сравнению с водой. Эхолоты до километра имеют мощность в импульсе до сотен ВА
Я на интуиции, будучи радиоЛЮБИТЕЛЕМ и авиаПРОФЕССИОНАЛОМ, сгенерировал идею, но мне не хватает инженерной грамотности и опыта для практической реализации...
Поэтому и обращаюсь к квалифицированным и опытным ПРОФЕССИОНАЛАМ в этой сфере за советами не уровня "мне кажется", а "точно знаю и имею опыт".
Хотя мнение дилетантов радио, таких же, как я сам, тоже интересно. Но ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ и конструктивное! В ваших же постах угадывается раздражение...
ЭХОлоты - это из другой оперы. Который раз Вам повторяю - АКТИВНЫЙ режим, совсем другие уровни мощности. В наземных РЛС мегаватты в импульсе, а я через спутниковый ретранслятор SO-50 (с 50 Вт мощности в ЧМ с балкона) разговаривал от Иркутска до Милана...
Если бы была нужна предельная дальность 10-20 метров, то все намного упрощается, но вот на километре (да даже на 100-200 метрах) придется учитывать кучу переменных в виде температуры, давления, влажности воздуха - иначе петрушка полная получится после вычисления расстояния. И это ещё при условии, что приемник сможет "услышать" ультразвук после ослабления (тудой-сюдой) в воздушной среде. Спойлер
Вложение:
Комментарий к файлу: 1 image101.png [32.44 KiB]
Скачиваний: 28
Если не верите, проверте простым способом, излучатель-приемник. Общая толщина излучателя (из керамики) на 40 кГц будет около 5 см.(если изпользовать продольный пьезомодуль, самый большой, колебания по толщине). Возможно есть какие-то другие излучатели, не в курсе, может я отстал от жизни.
Мой промышленный УЗ дальномер работает до 20 м. Я его разбирал, излучатель-приемник установлен в раструбе длинной сантиметров 7-10. На большую дальность не попадались.
Интересуюсь возможной дальностью устройства, которое должно устанавливаться на малые самолёты в целях индикации дальности до ближайшего. Режим: активный, запрос\ответ. Грубо говоря, пересвистываются, а вычислитель по задержке вычисляет дальность. Радиус нужен сотни метров, по возможности до километра. Ткните в возможные излучатели, пожалуйста...
В wi-fi устройствах есть нечто очень похожее на такое поведение. Wi-fi карта при приёме пакета, адресованного ей, в ответ отправляет специальный пакет, подтверждающий приём. И этот пакет генерируется аппаратно, задержка в ответе минимальна. Если будет интересно, могу дать ссылку на софт, позволяющий пинговать таким образом wi-fi девайсы (без измерения времени на ответ). Пробить расстояние в километр для wi-fi - реалистично.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения