Мне непонятно, почему второй таймер срабатывает одновременно с первым. Этого быть не должно. Это может быть только, если первый таймер формирует в начале паразитный короткий импульс или есть мощная помеха в виде всплеска по земле. Но если не включена помпа, то проблемы нет. Именно с этим и нужно разобраться. Хорошо бы посмотреть осциллографом.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, момент срабатывания второго таймера зависит от типа нагрузки. когда в нагрузке светодиод - все хорошо. когда в нагрузке моторчик, срабатывает через 0,5 секунд примерно когда в нагрузке помпа, срабатывает через 0,05 секунд.
паразитный импульс есть, мы уже пару десятков возможных способов его устранения перепробовали, а он все не уходит)
Осцилографа нет в наличии, когда смогу получить к нему доступ с карантином - не понятно.
Добавлено after 4 minutes 50 seconds: может пересобрать схему, чтобы два таймера были на разных макетках?
Очевидно, двигатели создают помехи и с ними как-то надо бороться. Скорее всего, печатная плата и правильная разводка помогут, но лучше действовать наверняка. Можно проверить такой вариант схемы. Здесь второй таймер блокируется на время действия первого, что, надеюсь, улучшит ситуацию.
El-Eng, дополнил схему, по-традиции ничего не поменялось( возможно нужно некую задержку сделать от out до транзистора. (перед R8 в моей схеме)? Возможно сейчас просто помпа включается раньше, чем блокируется таймер.
Добавлено after 1 hour 52 minutes 36 seconds: Я до резистора R8 (в моей схеме), вставил конденсатор на 0,1 мкф на землю. и все ЗАРАБОТАЛО. Единственное, визуально помпа работает чуть дольше чем должна.
Не уверен что то, что я сделал правильно, умные люди, подскажите) если это не правильно, как сделать правильно?)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я до резистора R8 (в моей схеме), вставил конденсатор на 0,1 мкф на землю. и все ЗАРАБОТАЛО.
Ура! Можно оставить как есть, у таймера достаточно мощный выход. Лучше подобрать минимальную емкость, при которой все работает. Еще лучше - вместо R8 сделать Т-образный фильтр 250 ом - емкость на землю - 250 ом и подобрать минимальную емкость.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Огромное спасибо за помощь! Буду тестить и надеюсь все будет работать как надо)
Единственное, иногда система не срабатывает, когда руку к датчику медленно подносишь. Я так понимаю фронт импульса слишком затянут. буду после компаратора ставить триггер Шмитта, думаю должно помочь.
Поэкспериментировал с емкостями: 0,01 мкф - нет изменений (так же сразу переходит ко второму таймеру) 0,047 мкф - обычно нет изменений, но иногда включается чуть подольше (примерно на 1 секунду) 0,1 мкф - работает, но все-таки не стабильно, примерно через раз. и длительность работы помпы не постоянна. 1 мкф - помпа после срабатывания датчика включается сама по себе, работает практически постоянно
Возможно триггер Шмитта решит эту проблему, но бой еще не закончен)
Добавлено after 6 minutes 41 second: все-таки я поторопился сказать что все заработало)) если и работает, то не совсем правильно) время работы помпы очень нестабильно, иногда 0.5 сек., иногда 10 секунд)
Причем сейчас в большинстве случаев система даже не переходит ко второму таймеру.
Последний раз редактировалось BuLLiT777 Сб апр 18, 2020 06:20:53, всего редактировалось 1 раз.
Тем не менее, причина еще раз подтверждена - помехи от двигателя. Нужно подбирать способ их устранения. Я бы еще раз посоветовал ферритовое кольцо. Несколько витков провода, идущего к двигателю, намотанные на кольце, обычно, решают проблему.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, ферритового кольца сейчас под рукой нет, буду ждать возможности проверить. Думал можно будет помехи двигателя ликвидировать электронными компонентами, в частности конденсаторами.
Вот, ведь, какая упорная проблема. Сдается мне, что есть какая-то неизвестная засада, типа плохого контакта в панельке, петель соединительных проводов и т.п.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 95
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения