Мне непонятно, почему второй таймер срабатывает одновременно с первым. Этого быть не должно. Это может быть только, если первый таймер формирует в начале паразитный короткий импульс или есть мощная помеха в виде всплеска по земле. Но если не включена помпа, то проблемы нет. Именно с этим и нужно разобраться. Хорошо бы посмотреть осциллографом.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, момент срабатывания второго таймера зависит от типа нагрузки. когда в нагрузке светодиод - все хорошо. когда в нагрузке моторчик, срабатывает через 0,5 секунд примерно когда в нагрузке помпа, срабатывает через 0,05 секунд.
паразитный импульс есть, мы уже пару десятков возможных способов его устранения перепробовали, а он все не уходит)
Осцилографа нет в наличии, когда смогу получить к нему доступ с карантином - не понятно.
Добавлено after 4 minutes 50 seconds: может пересобрать схему, чтобы два таймера были на разных макетках?
Очевидно, двигатели создают помехи и с ними как-то надо бороться. Скорее всего, печатная плата и правильная разводка помогут, но лучше действовать наверняка. Можно проверить такой вариант схемы. Здесь второй таймер блокируется на время действия первого, что, надеюсь, улучшит ситуацию.
El-Eng, дополнил схему, по-традиции ничего не поменялось( возможно нужно некую задержку сделать от out до транзистора. (перед R8 в моей схеме)? Возможно сейчас просто помпа включается раньше, чем блокируется таймер.
Добавлено after 1 hour 52 minutes 36 seconds: Я до резистора R8 (в моей схеме), вставил конденсатор на 0,1 мкф на землю. и все ЗАРАБОТАЛО. Единственное, визуально помпа работает чуть дольше чем должна.
Не уверен что то, что я сделал правильно, умные люди, подскажите) если это не правильно, как сделать правильно?)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я до резистора R8 (в моей схеме), вставил конденсатор на 0,1 мкф на землю. и все ЗАРАБОТАЛО.
Ура! Можно оставить как есть, у таймера достаточно мощный выход. Лучше подобрать минимальную емкость, при которой все работает. Еще лучше - вместо R8 сделать Т-образный фильтр 250 ом - емкость на землю - 250 ом и подобрать минимальную емкость.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Огромное спасибо за помощь! Буду тестить и надеюсь все будет работать как надо)
Единственное, иногда система не срабатывает, когда руку к датчику медленно подносишь. Я так понимаю фронт импульса слишком затянут. буду после компаратора ставить триггер Шмитта, думаю должно помочь.
Поэкспериментировал с емкостями: 0,01 мкф - нет изменений (так же сразу переходит ко второму таймеру) 0,047 мкф - обычно нет изменений, но иногда включается чуть подольше (примерно на 1 секунду) 0,1 мкф - работает, но все-таки не стабильно, примерно через раз. и длительность работы помпы не постоянна. 1 мкф - помпа после срабатывания датчика включается сама по себе, работает практически постоянно
Возможно триггер Шмитта решит эту проблему, но бой еще не закончен)
Добавлено after 6 minutes 41 second: все-таки я поторопился сказать что все заработало)) если и работает, то не совсем правильно) время работы помпы очень нестабильно, иногда 0.5 сек., иногда 10 секунд)
Причем сейчас в большинстве случаев система даже не переходит ко второму таймеру.
Последний раз редактировалось BuLLiT777 Сб апр 18, 2020 06:20:53, всего редактировалось 1 раз.
Тем не менее, причина еще раз подтверждена - помехи от двигателя. Нужно подбирать способ их устранения. Я бы еще раз посоветовал ферритовое кольцо. Несколько витков провода, идущего к двигателю, намотанные на кольце, обычно, решают проблему.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, ферритового кольца сейчас под рукой нет, буду ждать возможности проверить. Думал можно будет помехи двигателя ликвидировать электронными компонентами, в частности конденсаторами.
Вот, ведь, какая упорная проблема. Сдается мне, что есть какая-то неизвестная засада, типа плохого контакта в панельке, петель соединительных проводов и т.п.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения