Всех приветствую. Сталкивался кто с сабжем? В общем как-то уже был глюк: возвращаюсь домой, робот сидит на базе, заряжается, и у него работает турбощетка. Путем штудирования интернетов выяснил, что за это отвечает глюкнувший транзистор FR9024N. И вот, в очередной день, вернувшись домой наблюдаю ту же самую проблему. Проблему? Да нет, уже известно, 15 минут на разбор и нагрев паяльника - элемент заменен, включаем для проверки и... ХРЕН! щетка продолжает работать Что может быть ещё? рядом транзистор проверил, вроде рабочий, на этом у меня познания закончились
собственно проблемой был крайний левый нижний, сейчас же, получается, не он
И снова вопрос по сабжу. Поставил 100% рабочую плату, но ошибка повторяется. Решил поочерёдно отключать агрегаты и вот те раз - при отключении самого мотора пылесоса (турбинки) робот начинает работать! Подключаю обратно - ошибка! Тублинка слегка вздрагивает, робот пятится назад и два длинных пика, три коротких. Сама турбинка нормально работает, плат на её моторчике никаких нет, всего два провода. Меняю местами подключения турбощетки и турбинки - работает, но дико быстро вертится турбощетка и слабо всасывает. Оно и логично, вольтаж разный. Отсюда вопрос - как плата понимает, что с мотором турбинки что-то не так? Повторю - провода на нем всего два на +14В и минус.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1019
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51 Сообщений: 4514 Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения:0
Указанное сопротивление - это датчик тока через мотор. По величине напряжения на нём, мозг пылесоса вычисляет потребляемый ток работающим мотором. Возможно резистор увеличил номинал и процессор видит превышение тока и кричит об неисправности.
Указанное сопротивление - это датчик тока через мотор. По величине напряжения на нём, мозг пылесоса вычисляет потребляемый ток работающим мотором. Возможно резистор увеличил номинал и процессор видит превышение тока и кричит об неисправности.
но плату я уже взял от рабочего пылесоса, получается проблема в моторчике. может что-то можно припаять, чтобы он не видел повышения тока? по факту заклинить его не может
Хотите что-б было КЗ в движке с выгоранием дорожек на плате или хуже того пожаром АКБ ? Причем даже банально при заклинивании двигателя по время работы от мусора.
Как варант попробовать провести полную резизию проблемного электродвигателя. Разобрать (возможно придется развальцовывать) и проверить состояние коллектора и щеток. возможно банально щетки стерты под ноль а коллектор загажен до неузнаваемости. А ошибка не по максимальному току, а по наличию провалов в токе при работе движка. В аппарате, который я когда-то ремонтировал, тоже была проблема с двигателем одного из колес - периодически вываливалсь ошибка. разобрал редуктор и впервые в жизни увидел на мелком коллекторнике "круговой огонь по коллектору". А движек-то непростой а с тахогенератором. Закончилось все заказом нового колесного блока в сборе на EBAY по очень неприятным в наше время деньгам. Потому как найти новый движек с подобными параметрами, да еще и с 2мя вылетами вала, да еще без повреждений перепрессовать шестерню и ротор тахогенератора. Кстати через нескольнко месяцев сдох двигатель и на втором колесе.
Двигатель развальцевал, ничего подозрительного не увидел. щетки целые, обмотка целая, прогара никакого не увидел, в принципе чистенький. Понимаю, что нужно делать как надо, но не знаю в каком направлении копать? менять весь узел за 30$ при том, что уже заменена плата за ту же сумму при цене робота 125$ не вижу смысла.
Там ошибиться никак, до боковой не дотянуться. Поменял местами турбощетку и всасывание - работает, но турбощетка херачит, всасывает слабо. Померить ампераж не получается, движка сразу останавливается, как только включается
сопротивление между всеми тремя щелями коллектора одинаковое - не помогло
это не о чём не говорит , нужен измеритель индуктивности не давно шруповёрт ремонтировал там тоже было 1ом на трёх обмотках что то он как то хило крутился даже дымок был иногда при измерение индуктивности одна обмотка 0 микроген при одинаковых сопротивлениях делайте выводы ..
ещё один движок в ремонт попал ,там замыкание было в коллекторе при снятых обмотка сопротивление между ними 1 ом выше обмотки Я это понял только когда отцепил обмотку )) чем только не чистил щель и лезвием и в растворителе замачивал коллектор всё равно 10 ом потом 100 ом потом 500 ом потом 1 мегом фу еле расчистил канавку хотя под микроскопом всё чисто ((
Вынужден апнуть темку. имеется Робот-пылесос ILife A4S (с iLife A4 надеюсь только косметические отличия), который ругается на бампер/датчик высоты (два писка).Попытка копнут ьглубже привела к тому, что выяснилось что нет питания на ИК светодиодах. По идее где-то должно же быть управление свечением ИК светодиодов, но на этом у меня познания закончились.
Подписал разъмы где эти ИК датчики.
P.S. Паяльник в руках держать умею, как мультиметром пользоваться знаю, КТ315 и КТ361 отличаю )
Ремонтировал как-то iRobotа - пришлось заменить ВСЕ ИК светодиоды в куче (штук 15) датчиков. От чего сдохла примерно половина неведомо - технически не пробитЮ не обрыв, падение нормально...но не радует...тьфу не видится ИК приемником (фототранзистор), заменены на аналогичные габаритами по рублю кучка с Али.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения