Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Однофазный или трёхфазный?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 20:18:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2017 03:36:30 
Родился

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:22:30
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Моё почтение благородному собранию!

Я тут затарился, по случаю, компрессором на электрической тяге, и испытал лёгкую фрустрацию. Несмотря на нормальную проводку (СИП-25, 6мм меди в щитке и 4мм до розетки) эта сволочь просаживает рабочую фазу до 170V, а две остальные подскакивают до 270V. Плюс постоянно вырубает его встроенный кнопочный предохранитель на 20A. На этикетке нарисовано то, что приаттачено к этому посту (мотор YL100-2). Внутри коммутационной коробки два больших конденсатора (на 60uF и 300uF), и видно, что из самого мотора выходят 6 проводов. Причём, на первый взгляд, то, что устроено в коммутационной коробке, не очень соответствует приаттаченному рисунку (не говоря уже о том, что на рисунке две схемы включения абсолютно одинаковые).

А собственно вопрос у меня такой - не трёхфазный ли это изначально двигатель? Если так, то как заставить его работать от трёх фаз?

P.S. У меня родилось подозрение, что то, что нарисовано на шильдике, отношение к тому, что есть в коммутационной коробке, имеет весьма опосредованное.


Вложения:
20170319-1412-0004_.jpg [196.61 KiB]
Скачиваний: 543
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2017 08:08:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23
Сообщений: 4473
Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения: 0
Очень возможно что трехфазный. Если судить по фотографиям самой клеммной коробки, то так оно и есть. Попробуйте соединить перемычками в "звезду" (три клеммы с одинаковыми цифрами), а на остальные подать кратковременно три фазы без к. л. конденсаторов. Если запустится на ХХ, дать несколько минут поработать и проверить нагрев. Если не запустится и гудит, тогда надо думать.

_________________
Не мешайте мешать!
С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2017 20:06:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51
Сообщений: 4561
Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения: 0
На шильде написано: single-phase asynchronous motor. Однофазный асинхронный мотор (с двумя конденсаторами).
Тут почитайте, там про ваш двигатель вопросы задают.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2017 02:59:25 
Родился

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:22:30
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
АлександрNZ писал(а):
На шильде написано: single-phase asynchronous motor. Однофазный асинхронный мотор (с двумя конденсаторами).
Тут почитайте, там про ваш двигатель вопросы задают.


Почитал, и выяснил только то, что сертифицированный американский электрик сам в шоке от китайского мотора...
А я, тем временем, открыл ему распайку, и прозвонил содержимое. Номиналы конденсаторов - с их корпусов, а сопротивление предполагаемых обмоток - от китайского мультиметра (т.е. погрешность плюс-минус лапоть, но по порядку величины врать не должен). Разница сопротивлений чётко видна, и, более того, обмотки 1 Ом и 1.8 Ом выведены проводами в 2.5квадрата, а та, что 0.4 Ома - совсем тоненьким, на вид вообще 0.75мм2. Пытался спрашивать интернет, но внятного ответа, что это за конструкция, вообще не нашёл. Опасаюсь я в него три фазы пускать, пока не пойму, что это за зверь...

Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: Результат прозвонки
DSC_0002_.jpg [63.39 KiB]
Скачиваний: 2201
Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2017 07:25:00 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 10:59:57
Сообщений: 129
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
domovoi писал(а):
... (не говоря уже о том, что на рисунке две схемы включения абсолютно одинаковые).
Подозреваю, что одинаковость по причине отсутствия вывода Z1.
Цитата:
У меня родилось подозрение, что то, что нарисовано на шильдике, отношение к тому, что есть в коммутационной коробке, имеет весьма опосредованное.
Вы нарисовали схему, а совместить её со схемой на шильдике, не пробовали? Типа обозначить на своей схеме и выводы и конденсаторы ...

З.Ы. если на шильдике, прямыми линиями нарисованы перемычки ... тогда обмотка (U1, U2) получается закороченой (пробовал перерисовать) ... или схема на немецком языке нарисована ... хоть бы кто перевёл! :(


Вложения:
1.jpg [9.29 KiB]
Скачиваний: 378

_________________
Смеюсь последний ... Тормоз однако!
"Мяса много не бывает ... кто был с этим не согласен ... остался на ветках."(моя мысля)
Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 03:52:49 
Родился

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:22:30
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
TOPMO3 писал(а):
З.Ы. если на шильдике, прямыми линиями нарисованы перемычки ... тогда обмотка (U1, U2) получается закороченой (пробовал перерисовать) ... или схема на немецком языке нарисована ... хоть бы кто перевёл! :(


Пробовал так рисовать, но смысла это не добавило. По факту там нет перемычки между U1 и Z2 (верхним), и U2 и V1, зато есть между U1 и V1


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 19:47:40 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 48
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 18:35:13
Сообщений: 623
Откуда: Молдавия, Кишинев
Рейтинг сообщения: 4
Похоже это двигатель с инерционным отключением пускового конденсатора (внутри в движке хитрая система с щётками, пружинками и грузиками) и 0.4 ома это как-раз и есть разъединитель. Разбирали сам двигатель?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 20:14:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
:beer:
Конденсатор 300мкФ. так и напрашивался как пусковой. Только не понятным было его отключение после пуска, и сопротивление "якобы обмотки". :? Если тов. Prolog прав, то всё становится на свои места - стандартный двухфазный двигатель со сдвигом фаз 90°. Вторая обмотка включена через рабочий конденсатор 60мкФ., а на время пуска параллельно подключен пусковой конденсатор на 300мкФ., после достижения номинальной частоты вращения центробежный размыкатель отключает пусковой конденсатор, оставляя только рабочий. Как то так. :roll:
Prolog писал(а):
Разбирали сам двигатель?
Проверить Вашу догадку можно и не разбирая двигатель, достаточно будет раскрутить его (например электродрелью) до номинальной частоты вращения (в данном случае 2800об.мин.), и прозвонить "якобы обмотку" 0,4 Ом. :roll:

P.S

Хотя, может из-за того что центробежный размыкатель "сварился" и не размыкается ,пусковой конденсатор не отключается, потребление выше нормы, и как результат - происходит срабатывание защиты... :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 20:31:36 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 48
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 18:35:13
Сообщений: 623
Откуда: Молдавия, Кишинев
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Проверить Вашу догадку можно и не разбирая двигатель, достаточно будет раскрутить его (например электродрелью) до номинальной частоты вращения (в данном случае 2800об.мин.), и прозвонить "якобы обмотку" 0,4 Ом.


Да кстати, хорошая идея :beer: . Разбирать действительно не стоит. Помню я намучался с таким китайским движком запихивая грузики с пружинками обратно в корпус. В голове была только одна фраза - "Ё..НЫЕ ШЕСТИРУКИЕ КИТАЙЦЫ" :kill:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 03:07:17 
Встал на лапы

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 8
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 07:24:58
Сообщений: 87
Откуда: Люберцы
Рейтинг сообщения: 0
Однозначно однофазный. Купили как-то токарный, с подобным движком. Сгорел через пару дней, еле крутился, гудел, и грелся как утюг. Поменяли двигло по гарантии, правда ждали его пару месяцев.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 07:12:53 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 48
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 18:35:13
Сообщений: 623
Откуда: Молдавия, Кишинев
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Хотя, может из-за того что центробежный размыкатель "сварился" и не размыкается

Это вряд-ли. Там постоянно вращающийся щёточный узел, хотя хрен знает этих производителей, может что-то поменяли. Другой вариант - это сломался сам центробежный механизм т.к. в лучших традициях китайских производителей все тяги сделаны из пластика.
Надо крутануть движок и посмотреть срабатывает размыкатель или нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
СообщениеДобавлено: Пт апр 24, 2020 16:29:08 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2020 16:20:34
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Подниму данную тему...
Стоит такой двигатель на компрессоре 100л. Зимой ни в какую не хотел запускаться из-за низкого напряжения. Решил все таки запитать его от трех фаз. Концы U2 V2 Z2 соединил в один, на первые подал три фазы и замерил ток.
Двигатель запускается очень быстро. Обороты стали кажется больше чем были, звук работы поменялся стал громче и компрессор очень быстро накачивается. Измерил ток по фазам: 13А, 10А, 2А. Хотя по последней очень сильные сомнения, т.к. токоизмерительные клещи "мадэ ин чайна". Движок вроде не греется, т.к. накачивает ну очень быстро, работает секунд 30-40. Попробовал менять фазировку, двигатель меняет направление вращения.
Вот теперь думаю не случится ли с ним чего, чтоб не попасть на новый двигатель...
Кто что скажет по данному поводу буду благодарен.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y