Я тут затарился, по случаю, компрессором на электрической тяге, и испытал лёгкую фрустрацию. Несмотря на нормальную проводку (СИП-25, 6мм меди в щитке и 4мм до розетки) эта сволочь просаживает рабочую фазу до 170V, а две остальные подскакивают до 270V. Плюс постоянно вырубает его встроенный кнопочный предохранитель на 20A. На этикетке нарисовано то, что приаттачено к этому посту (мотор YL100-2). Внутри коммутационной коробки два больших конденсатора (на 60uF и 300uF), и видно, что из самого мотора выходят 6 проводов. Причём, на первый взгляд, то, что устроено в коммутационной коробке, не очень соответствует приаттаченному рисунку (не говоря уже о том, что на рисунке две схемы включения абсолютно одинаковые).
А собственно вопрос у меня такой - не трёхфазный ли это изначально двигатель? Если так, то как заставить его работать от трёх фаз?
P.S. У меня родилось подозрение, что то, что нарисовано на шильдике, отношение к тому, что есть в коммутационной коробке, имеет весьма опосредованное.
Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
Добавлено: Чт мар 23, 2017 08:08:59
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4473 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Очень возможно что трехфазный. Если судить по фотографиям самой клеммной коробки, то так оно и есть. Попробуйте соединить перемычками в "звезду" (три клеммы с одинаковыми цифрами), а на остальные подать кратковременно три фазы без к. л. конденсаторов. Если запустится на ХХ, дать несколько минут поработать и проверить нагрев. Если не запустится и гудит, тогда надо думать.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Заголовок сообщения: Re: Однофазный или трёхфазный?
Добавлено: Чт мар 23, 2017 20:06:06
Друг Кота
Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51 Сообщений: 4561 Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения:0
На шильде написано: single-phase asynchronous motor. Однофазный асинхронный мотор (с двумя конденсаторами). Тут почитайте, там про ваш двигатель вопросы задают.
На шильде написано: single-phase asynchronous motor. Однофазный асинхронный мотор (с двумя конденсаторами). Тут почитайте, там про ваш двигатель вопросы задают.
Почитал, и выяснил только то, что сертифицированный американский электрик сам в шоке от китайского мотора... А я, тем временем, открыл ему распайку, и прозвонил содержимое. Номиналы конденсаторов - с их корпусов, а сопротивление предполагаемых обмоток - от китайского мультиметра (т.е. погрешность плюс-минус лапоть, но по порядку величины врать не должен). Разница сопротивлений чётко видна, и, более того, обмотки 1 Ом и 1.8 Ом выведены проводами в 2.5квадрата, а та, что 0.4 Ома - совсем тоненьким, на вид вообще 0.75мм2. Пытался спрашивать интернет, но внятного ответа, что это за конструкция, вообще не нашёл. Опасаюсь я в него три фазы пускать, пока не пойму, что это за зверь...
Вложения:
Комментарий к файлу: Результат прозвонки DSC_0002_.jpg [63.39 KiB]
Скачиваний: 2201
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
... (не говоря уже о том, что на рисунке две схемы включения абсолютно одинаковые).
Подозреваю, что одинаковость по причине отсутствия вывода Z1.
Цитата:
У меня родилось подозрение, что то, что нарисовано на шильдике, отношение к тому, что есть в коммутационной коробке, имеет весьма опосредованное.
Вы нарисовали схему, а совместить её со схемой на шильдике, не пробовали? Типа обозначить на своей схеме и выводы и конденсаторы ...
З.Ы. если на шильдике, прямыми линиями нарисованы перемычки ... тогда обмотка (U1, U2) получается закороченой (пробовал перерисовать) ... или схема на немецком языке нарисована ... хоть бы кто перевёл!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
З.Ы. если на шильдике, прямыми линиями нарисованы перемычки ... тогда обмотка (U1, U2) получается закороченой (пробовал перерисовать) ... или схема на немецком языке нарисована ... хоть бы кто перевёл!
Пробовал так рисовать, но смысла это не добавило. По факту там нет перемычки между U1 и Z2 (верхним), и U2 и V1, зато есть между U1 и V1
Похоже это двигатель с инерционным отключением пускового конденсатора (внутри в движке хитрая система с щётками, пружинками и грузиками) и 0.4 ома это как-раз и есть разъединитель. Разбирали сам двигатель?
Конденсатор 300мкФ. так и напрашивался как пусковой. Только не понятным было его отключение после пуска, и сопротивление "якобы обмотки". Если тов. Prolog прав, то всё становится на свои места - стандартный двухфазный двигатель со сдвигом фаз 90°. Вторая обмотка включена через рабочий конденсатор 60мкФ., а на время пуска параллельно подключен пусковой конденсатор на 300мкФ., после достижения номинальной частоты вращения центробежный размыкатель отключает пусковой конденсатор, оставляя только рабочий. Как то так.
Prolog писал(а):
Разбирали сам двигатель?
Проверить Вашу догадку можно и не разбирая двигатель, достаточно будет раскрутить его (например электродрелью) до номинальной частоты вращения (в данном случае 2800об.мин.), и прозвонить "якобы обмотку" 0,4 Ом.
P.S
Хотя, может из-за того что центробежный размыкатель "сварился" и не размыкается ,пусковой конденсатор не отключается, потребление выше нормы, и как результат - происходит срабатывание защиты...
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Проверить Вашу догадку можно и не разбирая двигатель, достаточно будет раскрутить его (например электродрелью) до номинальной частоты вращения (в данном случае 2800об.мин.), и прозвонить "якобы обмотку" 0,4 Ом.
Да кстати, хорошая идея . Разбирать действительно не стоит. Помню я намучался с таким китайским движком запихивая грузики с пружинками обратно в корпус. В голове была только одна фраза - "Ё..НЫЕ ШЕСТИРУКИЕ КИТАЙЦЫ"
Однозначно однофазный. Купили как-то токарный, с подобным движком. Сгорел через пару дней, еле крутился, гудел, и грелся как утюг. Поменяли двигло по гарантии, правда ждали его пару месяцев.
Хотя, может из-за того что центробежный размыкатель "сварился" и не размыкается
Это вряд-ли. Там постоянно вращающийся щёточный узел, хотя хрен знает этих производителей, может что-то поменяли. Другой вариант - это сломался сам центробежный механизм т.к. в лучших традициях китайских производителей все тяги сделаны из пластика. Надо крутануть движок и посмотреть срабатывает размыкатель или нет.
Подниму данную тему... Стоит такой двигатель на компрессоре 100л. Зимой ни в какую не хотел запускаться из-за низкого напряжения. Решил все таки запитать его от трех фаз. Концы U2 V2 Z2 соединил в один, на первые подал три фазы и замерил ток. Двигатель запускается очень быстро. Обороты стали кажется больше чем были, звук работы поменялся стал громче и компрессор очень быстро накачивается. Измерил ток по фазам: 13А, 10А, 2А. Хотя по последней очень сильные сомнения, т.к. токоизмерительные клещи "мадэ ин чайна". Движок вроде не греется, т.к. накачивает ну очень быстро, работает секунд 30-40. Попробовал менять фазировку, двигатель меняет направление вращения. Вот теперь думаю не случится ли с ним чего, чтоб не попасть на новый двигатель... Кто что скажет по данному поводу буду благодарен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения