Заголовок сообщения: Ремонт зарядного устройства на 6V
Добавлено: Чт июл 12, 2018 08:02:49
Родился
Зарегистрирован: Пн май 22, 2017 18:31:08 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
Есть зарядник к детской электромашине. Заряжает он свинцовый аккумулятор на 6V 12Ah. В процессе использования нагрелся и сгорел. Вскрытие показало, что нагрев был в низковольтной зоне непосредственно возле трансформатора. Обуглились 2 резистора R11 и R12 и лопнула маркировочная пленка на конденсаторе C5. Детали выпаял. Конденсатор на приборе показывает правильные номинальные значения и емкости и ESR, но лучше его заменю, а вот резисторы оба в обрыве, номинал определить из-за обгоревшего корпуса не могу. Подскажите, что там может стоять? И какие ещё элементы посмотреть, т.к. причина нагрева так и остаётся непонятной. Входная пара высоковольтных конденсаторов в порядке, но на всякий случай заменил их на новые с большей емкостью.
В таких случаях публикуют фото.Так сказать зада и переда ). Так мы поймём что это было :просто транс на 1 а с мостом ,импульсная зарядка и так же сможем судить о схемотехнике сих устройств.
Если резисторы сгорели, то Т4 тоже наверняка с ними. А так рассчитать достаточно просто, Стабилизация тока сделана на транзисторе в ТО92, который рядом со сгоревшими резисторами стоит. 900мА ток заявлен, 0,7В примерно напряжение б-э, 0,7 делим на 0,9 получаем 0,77, т е два резистора в параллель по 1,5 ом. Но я бы при такой крошечной емкости сделал ток не больше 0,5А (резисторы 2Х2.4-3Ома). И в разрыв цепи базы Т4 резистор Ом 100 хотя бы не помешает. И цепь заряда в нагрузке на короткое замыкание тоже не помешает проверить.
Заголовок сообщения: Re: Ремонт зарядного устройства на 6V
Добавлено: Пт июл 13, 2018 09:31:16
Родился
Зарегистрирован: Пн май 22, 2017 18:31:08 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
На транзисторе T4 маркировка 1AM и ещё перевёрнутая на левый бок цифра 7. Правильно ли я определил, что это MMBT3904 ? Меня цифра 7 смущает, что она обозначает?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения