Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 25, 2024 17:28:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2018 16:48:24 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 22:37:50
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет. Примерно год назад приобрел себе для работы, за символическую цену, б/у шуруповерт. Все это время пользовался им без проблем. Но в последнее время на З/У стала пропадать зарядка из-за того, что провод перетерся в месте сгиба. Решил исправить. Перепаял, а заодно и замерял напряжение Б/П. Напряжение на выходе оказалась около 22В. Хотя аккумулятор там на 12в. Б/П родной, не импульсный, напруга до диодного мостика 24в. Переставил другой трансформатор, на 12 вольт, замерял напряжение на выходе, получилось 17в. Аккумулятор никель кадмиевый. Кто подскажет это вообще нормальная ситуация, когда на аккумулятор 12 вольт идет зарядка на 22в, и если это не нормально, то как же тогда этот шуруповерт нормально функционировал в течении всего этого времени?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2018 21:48:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 486
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:54:31
Сообщений: 3810
Рейтинг сообщения: 0
При длительном использовании - акки приходят в негодность обычно, как раз возможно и из-за таких напряжений с транса. Заменить акки если есть на что. Усовершенствовать зарядку


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2018 22:37:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39629
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 3
NiCD или NiMh аккумуляторы заряжаются ТОКОМ, а, сколько вольтей :))) :))) нв выходе ЗУ БЕЗ АККУМУЛЯТОРА- это дело десятое, хоть 220 вольт.. - за счёт ограничения тока заряда при наличии исправного аккумулятора там будет ровно столько, сколько надо для обеспечения нужного зарядного тока..

зы.. Никелевые аккумуляторы- это не гелевый свинец, и, тем более- не литий- они принципиально более сложны в режимах ускоренного заряда (сложнее контролировать процесс), но гораздо более выносливы "по жизни"..

зызы.. У меня, при зарядке от ЛБП с ограничением тока в 1 ампер - напряжение на заряжаемом аккумуляторе доходит до 18-ти вольт.

я на З/У стала пропадать зарядка из-за того, что провод перетерся в месте сгиба. Решил исправить. Перепаял, а заодно и замерял напряжение Б/П.
СпойлерНапряжение на выходе оказалась около 22В. Хотя аккумулятор там на 12в. Б/П родной, напруга до диодного мостика 24в. Переставил другой трансформатор, на 12 вольт, замерял напряжение на выходе, получилось 17в. Аккумулятор никель кадмиевый. Кто подскажет это вообще нормальная ситуация, когда на аккумулятор 12 вольт идет зарядка на 22в, и
если это не нормально, то как же тогда этот шуруповерт нормально функционировал в течении всего этого времени?

судя по всему у вас ЗУ типа такого?:
Изображение
Оно, в принципе- фуфло, хотя со своей задачей справляется. В нём ограничение зарядного тока происходит за счёт "кривой"(мягкой) характеристики трансформатора, а вот поставив ПРАВИЛЬНЫЙ трансформатор на 12 вольт вы можете этот ток изменить, и хуже- если в сторону увеличения- с этого ЗУ идет ток, ну, где- то, как- то "не превышающий" допустимого тока при зарядке аккумуляторов БЕЗ КОНТРОЛЯ- только по времени зарядки- около 10-ти часов..

Я не использую такие ЗУ, а просто поставил в такие аккумуляторы "термопрерыватель", по аналогии с аккумулятором "Макиты", и заряжаю эти аккумуляторы при помощи ЗУ от "Макиты".. - 40~50 минут и аккумулятор заряжен..

Для тех, кто упирается в 1/10С и утверждает, что такой заряд убивает аккумулятор, скажу, что эти аккумуляторы живут уже около 7-ми лет, и бывает, что, когда мне приходится много сверлить/крутить- я их заряжаю каждый день.

Как я понял, "долгожительство" аккумулятора больше зависит не от токов заряда, а от "честности" продавца (изготовителя)..
Например, аккумуляторы для "Макиты" от "Практики" - саморазряжаются просто полежав недельку :facepalm: В то же время "нонеймовские" банки, купленные достаточно дёшево в том же АШАНЕ- не разряжаются по полгода.. :dont_know:


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 22:42:15 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 22:37:50
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
mikes357, АлександрЛ, спасибо за ответы. Как я понял, мне тогда лучше поставить транс, который стоял первоначально , на 24в. Кстати, вспомнил, как мы раньше заряжали аккумы по току, включали последовательно в цепь постоянного тока, аккум и лампу накаливания, которая должна была соответствовать напряжению сети, ну например 36в, главное не перепутать полярность. Самое простое зарядное устройство)))). Интересно, на сегодняшний день, как оно в плане эффективности......


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 22:47:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39629
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
У нас водители заряжали аккумуляторы от розетки 220 вольт- ОДИН диод, лампа 150-200 ватт и аккумулятор..
Как я понял, мне тогда лучше поставить транс, который стоял первоначально , на 24в. .

В общем- ДА.. Но лучше сделать "быстрозарядное" устройство- когда аккумулятор заряжается за час- два, это намного удобнее, чем за 15 часов.. :dont_know:

Например, на базе МАХ713- https://radiokot.ru/circuit/power/charger/02/
https://radiokot.ru/lab/analog/11/


Последний раз редактировалось АлександрЛ Пн ноя 19, 2018 23:04:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 22:53:04 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 22:37:50
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
У нас водители заряжали аккумуляторы от розетки 220 вольт- ОДИН диод, лампа 150-200 ватт и аккумулятор..

А как рассчитывали время которое необходимо для полной зарядки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 22:57:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39629
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
заряжали аккумуляторы от розетки 220 вольт- ОДИН диод, лампа 150-200 ватт и аккумулятор..

А как рассчитывали время для полной зарядки?
А НИКАК.. снимали аккумулятор в пятницу, и до понедельника заряжали- лампа в 200 ватт это примерно 1 ампер.. Ну, даже меньше- диод- то ОДИН.. Они не заряжали, а ПОДЗАРЯЖАЛИ. Это было в 1985 году, а аккумуляторы на ГАЗ66 были старые, зимой, после двух суток простоя они уже ничего не "крутили".. В общем- ЗУ "для бедных" из подручного материала.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 23:10:25 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 22:37:50
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
Они не заряжали, а ПОДЗАРЯЖАЛИ. Это было в 1985 году, а аккумуляторы на ГАЗ66 были старые, зимой, после двух суток простоя они уже ничего не "крутили".. В общем- ЗУ "для бедных" из подручного материала.

а у нас так раньше заряжали аккумы для раций на 12в. на тепловозах, там бортовое напряжение 80в. Дешево и сердито, но просто и эффективно))).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 23:17:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39629
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Ну, в рациях- то, скорее всего, NiCd аккумуляторы стояли- типа ЦНК-0,45 или ЦНК-0,80/85/90?
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 23:26:11 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 22:37:50
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
рации были переносные, точно такие же как раньше в милиции только диапазон другой, а аКкумы, скорее всего никель-кадмиевые,типа таблетка, они были смонтированны в пластиковый корпус, который подсоединялся снизу.


Изображение


Вложения:
dscf1129.jpg [240.51 KiB]
Скачиваний: 321
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зарядному устройству для шуруповерта Defort
СообщениеДобавлено: Вт ноя 20, 2018 01:03:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39629
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Ну, "таблеткой" такой аккумулятор назвать трудновато- Д-0,55 :facepalm:
Изображение
СпойлерТехнические характеристики:
Номинальная емкость, А.ч 0,55
Номинальное напряжение, В 1,2
Ток заряда, А 0,055
Продолжительность заряда, ч 16
Ток разряда, А 0,11
Конечное напряжение, В 1,0
Наработка, циклы 400
Срок сохранности, мес. 12
Сохранность заряда, сут 28
Габаритные размеры, мм
- диаметр 34,6
- высота 9,8
Масса, г, не более 28,2
:))) :)))


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y