нашел на свалке пылесос eta 7400 После разборки аппарата, выяснилось, что он не работает из-за изношенности щеток, но есть подозрение на то, что на коллекторе электродвигателя имеются задиры. Сделал фото крупным планом. Подскажите пожалуйста, кто знает,каким способом лучше от них избавиться, и вообще, насколько критичны такие царапины на щетках, при дальнейшей эксплуатации пылесоса, если я их заменю на новые. . И еще, как можно проверить электродвигатель на межвитковое замыкание обмоток? А то может и реанимировать его будет нецелесообразно .
на коллекторе электродвигателя имеются задиры. Сделал фото крупным планом. Подскажите пожалуйста, кто знает,каким способом лучше от них избавиться
Если на коллектое крупные задиры и есть такая выработка от щёток ) ( то нужно пройти резцом на токарном станке, тем самым выровнить плоскость коллектора до состояния | | и отполировать его мелкой наждачкой. Если задиры небольшие, пройти коллектор надфилем/наждачкой, и после очистить кисточкой и продуть от медной пыли.
edison писал(а):
как можно проверить электродвигатель на межвитковое замыкание обмоток?
Включите движок в сеть, и измерте потребляемый ток, зная мощность мотора считываете номинальный потребляемый ток и делайте выводы. Если движок греется как утюг, не развивает полной мощности, а на коллекторе горит кольцевая дуга, то имеет место межвитковое.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
проточка на токареке целесобразна для девайсоф покруче пылесоса!! пылесосу показана проточка в самом моторе алмазным надфилем жестко закрепленым к раме - вал крутим дрелью через резинку до выборки радиалного биения и ступенек после этого делаем продорожеку межпластиночных шелей и доводка колечком из мягкой бархатной шкурку абразивом к колектору дале еставим новые шетки и притираем темже колцом из шкурки но перевернуф авразивон наружу после продуваем тжателно сжатым воздухом от пыли промываеми смазываем подшипы если в подшипах ест заедания и хрусты -замена
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Не то что проверял, я его запускал уже, только пришлось щетки поджимать, чтобы начал вращаться, а так длинны щеток уже не хватало. Мотор зверь, посмотрел характеристики по интернету, вроде как до 2 000 ватт. Как раз, то что нужно для моей работы, мощный, плоский, удобный для транспортировки в авто. Единственное, что сразу бросилось в глаза и смутило, так это слабое искрение на одной щетке. А это может быть и из-за межвиткового замыкания, и из-за обрыва, а с такими диагнозами щеток хватит не на долго, и коллектор будет подгорать, ну и движок долго не проработает . Вот поэтому, и обратился за помощью, может кто сталкивался уже с таким, и как проверить обмотки ротора на разрыв и замыкание? А так , спасибо всем, за советы.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ЯКОРЕЙ НА ОБРЫФ И МЕЖВИТКОФКУ И ОШИБКИ ПЕТЛЕВОЙ НАМОТКИ ШИРОКО ОСВЕШЕНА В ЛИТЕРА И ИНЕТЕ ПОНАДОБИТСЯ ИЗГОТОВИТЬ СПЕЦОСНАСТКУ ДЛЯ ЗАМЕРОФ ...ДЛЯ 1 ЯКОРЯ ВРЯДЛИ ОКУПИТСЯ!!! МОЖ ОБРАТИТСЯ К ПРОФИ?
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось aen Вс май 12, 2019 04:00:34, всего редактировалось 1 раз.
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ НАТЬ ПО МЕРЕ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ НО НЕ РАНШЕ...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось aen Вс май 12, 2019 04:01:34, всего редактировалось 1 раз.
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ НАТЬ ПО МЕРЕ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ НО НЕ РАНШЕ...
Да я тоже не против того, что решать проблемы нужно по мере их появления. Только вот описанная мной ситуация, у меня уже происходила. Был у меня пылесос, который внезапно перестал работать, тоже из-за износа щеток. Помню, что быстро найти щетки не получилось, и пришлось объехать не одну точку.Оригинальные найти не удалось и пришлось поставить другие, более подходящие из всего ассортимента, да и стоили они, я бы не сказал, что прямо таки дешево. После замены Пылесос проработал примерно недели две- три, а потом приказал долго жить. Щетки быстро износились, и концом пружины даже разворотило пластины коллектора. Потом мне уже подсказали, что быстрый износ щеток, может быть из-за замыкания катушек ротора, в результате чего щетки, просто напросто выгорают, и перед их заменой, по возможности, лучше проверять ротор на обрыв и на межвитковое замыкание. В результате я зря потратил время и деньги на поиски и покупку щеток. Потому и обратился сюда за помощью, что не хотел еще раз наступить на те же грабли. Не предполагал, что для того, чтобы проверить ротор, нужно специальное оборудование. Ну теперь уж ладно, попробую заменю, а там как повезет.....
ну да если дуга будет на колекторн мотору хана... но цена щеток не такова чтоб их сберегая перепахать весь мотор... если будут силно искрить даже притертые возможны проблемы с моторм но это выяснится потом нашет того случая-ты купил слишком мягкие шетки или слишком низкоомные от низковолтных машин или пружины поставил не родные а те что шли с ними в резултате неоптималное давление плохой контакт и быстрый износ ИЗЛИШНЕ низкое сопротивление шеток в вв машинах так же плохо комутация жеская искрение- на сбеге-силное подбор уголно-графитовых щеток целая наука
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Щетки на замену, подбирал продавец. Я не знаю как там было подобрано по мягкости и сопротивлению, но то что пружина была слишком длинная, так это точно. Я же выше написал, что пружиной разворотило коллектор.
Когда-то занимался ремонтом пылесосов и прочей техники. Слабое искрение под щеткой - это нормально. При витковом замыкании будет гнать дугу полностью по кругу. Или, как минимум, из-под щетки будут искры, как из-под точила. Пару раз попадались пылесосы с изношенными щетками и поврежденным коллектором: бугры и ямы. После проточки на токарном станке и подстановки новых щеток все работало. Новые щетки обязательно притереть!!! Ни в коем случае не пилите надфилем "вручную". После проточки обязательна "продорожка" - вырезка изолятора между ламелями коллектора на 0,5 - 1,0 мм глубже поверхности ламелей. Впрочем, уважаемый "musor" Вам это уже написал. Мультиметром витковое замыкание в якоре Вы не обнаружите. А вот обрыв - элементарно. Если имеется обрыв в якоре, то искры может и не быть. А вот под нагрузкой будет резко падать скорость вращения якоря. Со временем из-за обрыва и неравномерных токов возникнет витковое замыкание. Для проверки виткового катушек статора попробуйте измерить их индуктивность ESR-метром. При витковом замыкании в одной из катушек их индуктивности должны очень сильно отличаться. Себе когда-то сделал что-то типа такого: http://elektrospravka.ru/4pribor.php.html Здесь: http://www.tehnoinfa.ru/obmotka/98.html внимательно прочтите раздел: "Проверка обмотки якоря методом падения напряжения" Он почти в конце.
Пришелец, спасибо за ценную информацию. А что можете сказать про щетки, которые на фото в первом посте. Из-за чего могут появляться такие царапины? Обратите внимание на то, что эти щетки как будто побывали в одной и той же матрице.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения