Заголовок сообщения: Воняет и сильно греется зарядник автомобильной акб.
Добавлено: Чт май 21, 2015 15:40:34
Встал на лапы
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 08:01:13 Сообщений: 90 Откуда: Сибирь
Рейтинг сообщения:0
Приветствую! Вот такой вопрос. Заряжал аккумулятор и всё было вроде бы нормально. Отцепил, покрутил стартером (аккум старый). Потащил снова заряжать. Поставил на зарядку. Через пару минут транец шибко загудел и появился неприятный запах горелого лака. Пока я вылез из под машины, пока дошел шум прекратился. Я покрутил потыкал и понял, что зарядка пропала. Разобрал зарядник, а у него овалились провода от диодного моста. Потрогал, мост дико горячий. Подождал пока остынет транец и на скорую руку примотал отгоревший провод к мосту. Поставил аккум снова на зарядку. Шума сильного нет, но транец и мост снова сильно нагрелись и опять появился запах горелого лака. Так вот сам вопрос. Какая причина такого поведения зарядного устройства? Я думаю сгорел мост. И как проверить не умер ли сам транец? В заранее всем спасибо!
Думать, конечно - хорошо, но лучше проверить диодный мост на исправность. Очевидно, что ЗУ по какой-то причине работало в режиме КЗ. После проверки моста (если он исправен), ищите КЗ во вторичной цепи.
Схема ЗУ (или фотографии) сюда, а также наличие у Вас мультиметра - желательны.
Заголовок сообщения: Re: Воняет и сильно греется зарядник автомобильной акб.
Добавлено: Чт май 21, 2015 17:54:09
Встал на лапы
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 08:01:13 Сообщений: 90 Откуда: Сибирь
Рейтинг сообщения:0
Андрей Бедов писал(а):
После проверки моста (если он исправен), ищите КЗ во вторичной цепи.
Если КЗ во вторичной цепи, тогда почему греется мост? Мост так разогрелся, что от него пайка отлетела.
Андрей Бедов писал(а):
Схема ЗУ (или фотографии) сюда, а также наличие у Вас мультиметра - желательны.
Не фото, не схемы нет. ЗУ простейшее китайское. У него первичная обмотка из разного количества витков состоит. Витки припаяны к переключателю. Вторичная обмотка просто два конца к мосту. От моста к амперметру, светодиоду и клеммам.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если КЗ во вторичной цепи, тогда почему греется мост?
Вы прикалываетесь? Потому-что мост тоже относится ко вторичной цепи. И если замыкание в мосте, или после моста - через мост течёт ток КЗ. Поэтому он и греется. Как и трансформатор.
А m.ix имел ввиду (думал), что Вы завели двигатель автомобиля, не отключив ЗУ, чем и создали предпосылку для КЗ. Поэтому не обращайте на его пост внимания.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Воняет и сильно греется зарядник автомобильной акб.
Добавлено: Чт май 21, 2015 18:27:03
Встал на лапы
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 08:01:13 Сообщений: 90 Откуда: Сибирь
Рейтинг сообщения:0
Андрей Бедов писал(а):
Потому-что мост тоже относится ко вторичной цепи. И если замыкание в мосте, или после моста - через мост течёт ток КЗ. Поэтому он и греется. Как и трансформатор.
Не подумал что мост тоже относится.
Андрей Бедов писал(а):
Ну мост-то проверили?
Нет. Завтра буду проверять. ЗУ в гараже.
Андрей Бедов писал(а):
ЗЫ: а транец - это вот чего:
В курсе! Это для сокращения.
А на счёт трансформатора. Как его проверить? Жив ли он вообще. Или после КЗ можно отправлять на покой.
по поводу первоначального вопроса ТС - отключите опять мост и включите один трансформатор в сеть. Будет работать и не будет греться - значит всё хорошо. Будет вонять и греться - значит все плохо. Почему так вышло - если акк старый, в нем скорее всего коза в одной из банок. Акк на выброс. Я так себе недавно чуть пожар в гараже не устроил Тоже хотел по быстрому старый автомобильный акк подзарядить колхозными методами.
_________________ In theory, theory and practice are the same. In practice, they're not.
Заголовок сообщения: Re: Воняет и сильно греется зарядник автомобильной акб.
Добавлено: Чт май 21, 2015 18:44:01
Встал на лапы
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 08:01:13 Сообщений: 90 Откуда: Сибирь
Рейтинг сообщения:0
Tolmi писал(а):
по поводу первоначального вопроса ТС - отключите опять мост и включите один трансформатор в сеть. Будет работать и не будет греться - значит всё хорошо. Будет вонять и греться - значит все плохо.
Точно. Спасибо!
Tolmi писал(а):
Почему так вышло - если акк старый, в нем скорее всего коза в одной из банок. Акк на выброс.
КЗ одной банки приводит к тому, что на аккумуляторе не может быть больше примерно +10В Если зарядка простая китайская, типа трансформатор с несколькими отводами, галетник и мост, то слишком большая разность напряжений на зарядке и на убитом аккумуляторе приводит к слишком большому току, I=(Uз-Uа)/Rвн я так понимаю, что у ТС именно такой вариант, отсюда следствие - сгоревший и закоротивший обмотку мост. Именно поэтому и делают зарядки со стабилизацией тока, чтобы не было подобных казусов. А после того, как однажды перезаряжают акк постоянным током, и выкипает кислота, добавляют ещё и схему стабилизации конечного напряжения. Тогда получившиееся изделие гордо называют "зарядное устройство-автомат" и схему выкладывают на Радиокоте.
_________________ In theory, theory and practice are the same. In practice, they're not.
рано радуетесь ... проверте отделн транс как писали без моста! и мост без транса-диоды звонить! возможные причины у ЛАМОВ 1по вариантам переполюсовка-обычно горит пыр если есть во 2чке или провода ,диоды, плата.. 2 перегр4з по 2 току-чо ампер-показометр КАЗАЛ до ДЫМА? учтите рекламные 10а-БЛЕФ 3 пробой 1-3диодов в мосте или прокладок под ними если радиатор обший кз в акб до нуля ...маловероятно, кз 1банки увеличит ток заряда ,но это лекко уменшит галетнмком-глядя в А-показометр - посаженый стартером в 0 -аналогично-СЛЕДИТЬ ЗА ТОКОМ В НАЧАЧЕ ЗАРЯДА-можно начать через автолампу выставив 14в ,когда лампа почти потухнет -закоротитьеее нах...и заряжать напрямую глядя на ток 4 слишком жарко для гавеной зарядки где сэкономили на меди и железе транса и на размерах радиатора лечится снижением тока заряда до разумного для китая 1-2а или приделать вентиль12в(от компа) на обдув запитав от выхода ПС совет профи -не парится -сдать в утиль ХЛАМ и собрать из бу атх бп ОТЛИЧНУЮ ЗАРЯДКУ НА 12-30А(ЗАВИСИТ ОТ бп)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Ср май 27, 2015 20:44:09, всего редактировалось 1 раз.
Прозвонка диодов может показать что они живые.А если пропустить ток,могут подыхать.Если зу ктайское,там такие же диоды или мост стоят.лучше поставить вместо них 4 диода-болта Д242.
Заголовок сообщения: Re: Воняет и сильно греется зарядник автомобильной акб.
Добавлено: Пт июн 05, 2015 03:06:56
Встал на лапы
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 08:01:13 Сообщений: 90 Откуда: Сибирь
Рейтинг сообщения:0
rmmp писал(а):
Прозвонка диодов может показать что они живые.А если пропустить ток,могут подыхать.Если зу ктайское,там такие же диоды или мост стоят.лучше поставить вместо них 4 диода-болта Д242.
Я родной мост выкинул и на его место поставил Д232 с охлаждением. Зарядное работает шикарно, но мост из диодов всеравно сильно греется.
выточено в дрели? радиаторы лучше брать стандартные...ремонт проще в совковых зарядках стояли 4 д245а каждый на простом пластинчатом радиаторе по 200квадратов из люминя 5мм это в 12а а в 3пу 2 болта вл200 схема пуш пул-заояд 5-50а пкадает сам пуск 360а (450пик) радиатор литой с обдувом
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я родной мост выкинул и на его место поставил Д232 с охлаждением. Зарядное работает шикарно, но мост из диодов всеравно сильно греется.
Они очень сильно грется не должны,градусов 60 не больше.Попробуйте зарядить другой аккумулятор.Если зарядка на холостом без аккума,какое напр. на клеммах?Китайское может быть что напряжение выше чем нужно и идёт больший ток.
при мелких радиаторах 60гр -просто здорова сейчас расчитввают на нагрев радиатора до 90... для нормалной работы болтов из совка Д2хх надо по 200кв на диод итого не менее 300квадро! врядли весь ваш китайский корпус столко даст а ребристые внутри корпуса теряют эффект намного если не дуть так что к силному нагреву китайской силы надо или привыкнуть или ДОРАБОТАТЬ ДОБАВКОЙ МОШНОГО КУЛЕРА!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения