У мну такой же есть на тда. Тоже германием веет...хоть и нет там германия.
...Вот сравниваю уже несколько дней усилитель на TDA7294 (она от 7293 почти неотличима...) и Радиотехнику 7101, и получаю точно то же впечатление: "тэдэаха" звучит весьма германиево, верха заметно замылены, бас кажется чуть компрессированным... У Радиотехники этих проблем нет, хотя это даже не "высший класс"! (ещё - сравнивал те же "тэдэа" с усилителем Ода-102, впечатления схожи, хотя, конечно, Ода - это уж совсем "начальный уровень"... ) Кстати, на малых напряжениях питания и малых выходных мощностях - схемы "на германии" вполне конкурентоспособны с "современной схемотехникой", просто для этих условий почему-то качественных усилителей никто не разрабатывает! Даже в классе D уже появилось порядочно вариантов с параметрами, заметно лучшими, чем усилители в классе АВ для низковольтного питания!
Вовсе не факт! Те кто в молодости имел дела с этим говном, знают чего оно стоит, и каковы будут параметры усилителя на нем собранного.
А молодым сейчас постоянно ссут в уши про волшебности германиевого и лампового звука. Они его не слышали не разу...и возникает интрига!
Добавлено after 7 minutes 28 seconds:
As писал(а):
"тэдэаха" звучит весьма германиево, верха заметно замылены, бас кажется чуть компрессированным...
При малых и средних мощностях этот усь звучит весьма прилично, но если навалить хорошенько (он спокойно может длительно работать 80Вт на 6 Ом) то получается каша, звук не комфортный.
Мне кажется, тут уже сказывается психологический фактор - больше всего нравится характер звучания, пришедшийся на период полового созревания... Кто-то привык к ламповому характеру звучания, кто-то балдеет от "германия", кому-то верхом совершенства кажется "Бриг"... У меня вот таким "эталоном" стала старенькая "Радиотехника-101"... Тут явление, подобное тому, что мы однажды долго обсуждали в аудиофильской теме: об "фирменном" звучании... (скоро должны появиться слушатели, искренне уверенные в том, что наилучшее звучание - у усилителей класса D, и любой аналоговый им в подмётки не годится... Да, собственно, такие оригиналы уже появляются... )
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну уж не знаю. Мои школьные годы начались при лампах, а закончились при германии. И именно Бриг, Радиотехника и аналогичные аппараты появившиеся в конце 70х, начале 80х срубили напрочь германиевую тему! А мы будучи студентами кинулись добывать КТ8ХХ чтобы собрать что то приличное, так как купить Брига и т.д. было не по карману.
Касательно класса D - он сильно прогрессирует и возможно вытеснит АВ. Но D это тоже аналоговый усилитель просто импульсный (цифровым его окрестил чугунивый переводчик Алиэкспресса), не факт что он хорошо впишется в цифровую технику, возможно появятся просто мощные ЦАП. И вот тогда скажут........ну ты понял!
Так ведь УЖЕ появились усилители класса D, работающие с цифровым сигналом - без преобразования его в аналоговую форму до самых выходов устройства! И управление там - тоже чисто цифровое... Пока - это довольно спорное решение, но, как Вы правильно заметили, прогресс и здесь есть, и в обозримом будущем "аналоговые" усилители будут полностью вытеснены. Это вполне нормально, это точно будет - но не сегодня и, скорее всего, не завтра. Проблем не решенных ещё много...
И вот тогда последователи секты Гната, но более молодые, побегут по помойкам выдирать из выброшенной аппаратуры ТДАшки, гордо заявляя - вот он настоящий аналоговый звук, а не это ваше цифровое гамно!!!
Тут ведь в чем дело? Искажения - дают звуку некоторую "душевность", "мониторный" звук сух и утомителен... Опять же - влияние комнаты для прослушивания. Психология и физиология - и никакой магии! (а вот если бы к германию как основе применить современные технологии - могло бы получиться что-то интересное... Только, видимо, это не оправдано с инженерной и коммерческой точки зрения - иначе что-нибудь в этом духе обязательно появилось бы...)
Пока прогресс не додумался вставить в башку цифровой интерфейс между мозгом и проигрывателем - нам нечего бояться за смерть аналогового звучания. Фильтр на выходе увеселителя и динамические дрыгалки в колонках сделают всё возможное, чтобы превратить еретическую цифру в правоверный аналог с запредельными искажениями, ну а уши неоцифрованных мешков с костями добьют эту идиллическую картину кривыми равной громкости и заниженным частотным диапазоном (второе особливо относится к старпёрам, которые умудряются слышать брилльянс даже там, где его в принципе никогда не было).
Касательно класса D - он сильно прогрессирует и возможно вытеснит АВ.
АБ отстой. Б рулит! Мне кажется, класс АБ работает именно для германия, а для кремния лучше Б Но по-хорошему надо ставить эээээксперименты...
Цитата:
Так ведь УЖЕ появились усилители класса D, работающие с цифровым сигналом - без преобразования его в аналоговую форму до самых выходов устройства!
Самое правильное и естественное решение для сохранения кристальной чистоты цифрового звука до самого динамика.
Цитата:
Искажения - дают звуку некоторую "душевность", "мониторный" звук сух и утомителен...
Вот не факт. Если звук сух и утомителен - значит музыканты или звукорежиссёры подкачали... Если искажения так хороши - то их надо вставить в фонограмму на этапе обработки.
Впрочем, можно же заточить фонограмму под то, что техника будет её искажать. Только вот искажения эти у каждой техники свои... Ну и опять же, где искажения - там и интермоды, а это каша в любых насыщенных частотами жанрах. Не случайно любители ламп предпочитают слушать на лампах джаз, а не рок.
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
fog Схема-то одна и та же. Собирайте любую. Только вот волнуюсь я за судьбу выходных транзисторов в обоих вариантах. 80 вольт не многовато?
Там же однополярное питание 40 вольт. 1. как рассчитать какой мощности должен быть трансформатор ИП, какой ток и напряжение должно быть на вторичке? 2. автор схемы пишет, что мост собирать надо только на Д305( Iпрям -10А) И меня смущает низкоомный вход...
Нет. Там питание +40 и -40, то есть максимальное напряжение Э-К на выходных транзисторах будет (почти) 80 вольт.
Вообще тут все "прелести" древней схемотехники: Входной каскад включён не как усилитель ошибки, а как просто усилитель Квазикомплементарный каскад, ибо не было мощных NPN транзисторов Ну и, собственно, германий с его "прелестным" завалом на ВЧ при увеличенном жоре и нагреве на этих самых ВЧ.
Уже, кажется, говорили начинающим: собирайте на кремнии! Худа на пару ватт, если хочется аудиофилии. Лампы уделает Наверно...
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Питание там конечно 40В, однополярное, за тем и конденсатор на выходе. Оно и так уже на пределе для ГТ402/404. Схемы самые обычные, при применении на выходе П4 (П217) искажения будут огромные. ГТ705 при питании 40В использовать нельзя вообще, они на 30В.
Все это при большой мощности нагреется и улетит в космос вместе с транзисторами ибо термостабилизация там никакая.
Питание там конечно 40В, однополярное, за тем и конденсатор на выходе. Оно и так уже на пределе для ГТ402/404. Схемы самые обычные, при применении на выходе П4 (П217) искажения будут огромные. ГТ705 при питании 40В использовать нельзя вообще, они на 30В.
Все это при большой мощности нагреется и улетит в космос вместе с транзисторами ибо термостабилизация там никакая.
Безграмотный дилетант схемы рисовал.
Значит схемы обе проблемные? Посоветуйте несложную схему(и в настройке то же) для начинающего. Большой мощности не нужно, хотелось бы иметь в схеме такого усилителя темброблок, защиту АС. Схем много, что выбрать? Полагаюсь на ваш опыт и опыт форумчан) Почему я привел эту схему? Автор статьи утверждает, что схема адаптирована к требованиям High End Audio... Очень хочется собрать несложную и хорошую схему домашнего усилителя самому и не без помощи форумчан
..о Господи, опять у кого-то обострение..и вроде осень уже кончается..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Значит схемы обе проблемные? Посоветуйте несложную схему(и в настройке то же) для начинающего. Большой мощности не нужно, хотелось бы иметь в схеме такого усилителя темброблок, защиту АС. Схем много, что выбрать? Полагаюсь на ваш опыт и опыт форумчан) Почему я привел эту схему? Автор статьи утверждает, что схема адаптирована к требованиям High End Audio... Очень хочется собрать несложную и хорошую схему домашнего усилителя самому и не без помощи форумчан
На "германии" - все схемы будут проблемными в той или иной степени... Несложная схема - требует самого тщательного отбора компонентов и настройки - а потому вряд ли подходит для начинающего! (Да, любую из вышеперечисленных схем можно довести до уровня Hi-End, только не удивляйтесь, что из тысячи транзисторов удастся (или не удастся... ) найти один с нужными характеристиками... Ну, а сервисные части - это уже по выбору. Защита АС усилителю с разделительным конденсатором на выходе не обязательна, всё равно ведь будете ставить конденсатор аудиофильского класса (и ценой автомобиля! )? Темброблок выбирайте на слух - советы тут бесполезны, для этого придётся собрать несколько, по разным схемам - и сравнить... Очень важный и недооценённый блок усилителя - регулятор громкости! Ему нужно уделить побольше внимания. Правильно подобранная тонкомпенсация позволит получить довольно естественный и красивый звук даже от маломощного "германия", а когда соберёте настоящий усилитель, не детский "Hi-End", а вполне себе взрослый Hi-Fi, хороший регулятор громкости уж точно пригодится, да и понравившийся темброблок туда можно будет приспособить...
Сейчас этот форум просматривают: Edvid и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения