Схемы-то зачем?! Это не про схемы, а про разницу между профессиональным подходом - и бытовухой. И никакого ИИ, оказывается, не нужно, все нужные алгоритмы созданы уже много лет тому назад... Зачем в бытовом формате фонограммы все эти излишества? Зачем "допиливать" морально устаревший формат, если есть возможность писать с более высоким гарантированным качеством?
На счет того, что все полезные и толковые алгоритмы уже созданы - явное преувеличение реальной действительности.
Последний раз редактировалось stoun Вт июн 11, 2024 04:50:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Зарегистрирован: Пт май 20, 2022 12:28:46 Сообщений: 510
Рейтинг сообщения:0
Господа, я тут задался вопросом, а зачем упираться в аналог, если у корректоров столько неизвестных, от которых зависит итоговое звучание пластинки?
Что мешает корректировать звукосниматель цифрой. То-есть условно берем звукосниматель усиливаем его абсолютно линейно до амплитуды 1 вольт, после чего запихиваем в DSP например в 16бит 48кГц (если взять какой-нибудь ADAU1701 будет весьма бюджетно и хотя он достаточно тупой в плане производительности, но на коррекцию АЧХ его должно хватить) там корректируем АЧХ ну и дальше опять в аналог.
Понятно, что использование DSP в данном случае, это попытка забивать гвозди микроскопом, а аудиофилы за такое сразу анафеме придадут, но так как мы тут не про аудиофилию а про хороший звук за адекватные бюджеты, то подобный подход должен быть весьма жизнеспособен. тем более, на одном устройстве можно вообще таблицы корректировки для всех актуальных звукоснимателей добавить.
если так прикинуть, то бюджет всего этого устройства может быть тысячи 1.5, и то это при условии, если ДСП у наших жлобов покупать. А по характеристикам подобный ацп-дсп-цап перекрывает возможности любого проигрывателя винила с запасом.
Господа, я тут задался вопросом, а зачем упираться в аналог, если у корректоров столько неизвестных, от которых зависит итоговое звучание пластинки?
Что мешает корректировать звукосниматель цифрой. То-есть условно берем звукосниматель усиливаем его абсолютно линейно до амплитуды 1 вольт, после чего запихиваем в DSP например в 16бит 48кГц (если взять какой-нибудь ADAU1701 будет весьма бюджетно и хотя он достаточно тупой в плане производительности, но на коррекцию АЧХ его должно хватить) там корректируем АЧХ ну и дальше опять в аналог.
Теоретически можно, но лучше повысить разрядность до 24 или даже 32 бит. Вопрос зачем это делать, если обычные, классические схемы обеспечивают точность по востановлению АЧХ порядка +- 0,5-0,1 дБ, и динамический диапазон под 90-100 дБ? Ошибку такого уровня ушами на музыкальном сигнале уловить нельзя. А вот завал на ВЧ из-за плохой головки слышно почти всем. Завал на 20, да и на 10 кГц может составлять порядка 4-15 дБ. А горб в АЧХ на 10 кГц на 3-10 дБ еше хуже на слух. Он превращает хрустальный звон бокала в звук обычного стекла.
..а можно поподробнее про "аналоговый мультиплексор"..?..
..сцуко.. ..реле - это тоже эмм..в каком-то роде "аналоговый мультиплексор"..
Плата программатора АЧХ фонокорректора и еще ряд узлов (усилитель для наушников с рядом функций по объемному звуку, имитатором лампового звука и фильтром Хармана).
,
По теме АЧХ фонокорректора есть еще одно соображение.
АЧХ фонокорректора также сильно зависит от настройки прижимной силы магнитной головки и её ориентации в пространстве. Так, что гнаться за сверхнизкой неравномерностью АЧХ фонокорректора относительно стандарта RIAA нет особого смысла +-1 дБ можно считать удовлетворительной точностью.
...А зачем вообще нужна цифровая обработка в реальном времени, если уж собрались оцифровывать механическую фонограмму? Оцифровали - сохранили. Если что-то не устраивает - доводим в звуковом редакторе, переводим в формат, удобный для воспроизведения, пользуемся. Грампластинка не изнашивается - качество фонограммы не изменяется ни в процессе хранения, ни при копировании... (качество ЦАП бытового сегмента давно достигло уровня, превышающего возможности механической записи, поэтому сколь-либо заметного изменения качества при оцифровке и дальнейшем воспроизведении уже цифровой копии не произойдет...) ...Кстати, вопрос цифрового формирования RIAA при оцифровке фонограммы в Радио рассматривался много лет тому назад, я уже даже номер не вспомню...
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Всё это уже и давно. Вот у меня стол Audio-Technica AT-LP120 На выход: - сигнал прямо с картриджа - сигнал с корректора - цифровой поток 48 бит/16 кГц из АЦП в USB
Опробован такой вариант, выход с картриджа на микрофонные входы FOCUSRITE Scarlett 2i2 3rd Gen 24 бит/192 кГц дальше плагин RIAA в звуковом редакторе.
По итогу, самодельные рипы запиленного винила домашней коллекции - полная фигня. Всё можно скачать в формате flac c гораздо лучшим качеством.
Для прямого воспроизведения, внешний корректор - оптимальный вариант.
Для меня важно не то, как это может звучать в принципе, а то на сколько это похоже на прежний опыт. Волнует только давно знакомый материал, связанный с личными событиями и эмоциональными переживаниями.
Порыться в стеллаже, пошуршать конвертом, позалипать на верчение, тоже добавляет этому делу.
(Долгоиграющий винил - консервы, ретроспектива. Новой музыке - новые форматы.)
Победа "цифры" была заложена ещё в прошлом веке, когда звуковые карты стали "бесплатными", т.е. появился интегрированный звук "качества CD"... Это вынудило производителей звуковых карт поднять уровень своих поделок."Кривоват Технолоджи" сделала акцент на игровых технологиях, а вот Асус выпустил целую линейку ЗК именно для музыкального применения в быту (в отличии уже производившихся тогда "профессиональных"...) Зонар, при беспристрастном сравнении, имеет вполне качественное звучание, на уровне лучших образцов "аналоговой" техники. Прошло уже много лет с тех пор - а что-то ничего лучшего для массового сегмента никто так и не предложил... То ли спроса нет, то ли просто не могут...
Ставить новые рекорды по улучшению параметров уже просто нет смысла. У хороших звуковых карт электрические параметры уже давно превышают разрешающую способность слуха человека по регистрации искажений и шумов на порядки. Дальнейшее улучшение параметров в бытовой звуковой технике уже бессмысленно. Практически такая же ситуация и с УНЧ. На мой взгляд, реальное поле для творчества, это область производства АС и автоматических корректоров АЧХ, ФЧХ для КП. А также в области создания эффективных и простых систем для активного подавления шумов. А в других областях звуковой техники все разработки будут направлены, в основном, на снижение цены и улучшения потребительских свойств продукции (снижение веса, объема, энергопотребления, улучшение эргономики).
есть такая, автор привел методику расчета кривой для нескольких типов частотозависимых цепей, вроде 4-х, хотя их может быть и больше. если не хотите ручками высчитывать по грамозкому мат аппарату из статьи можно возмользоваться микрокапом, в режиме оптимизации. для любого вида цепи.
Все эти отимизационные процессы по поиску оптимальной АЧХ, в моей схеме, делаются на макете за 3 минуты с помощью подстроечных резисторов и конденсаторов (КПМ).
Комп вам в помощь... "товарищи ученые, доценты с кандидатами"...
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Болтовни много, а конкретного с примерами ничего нет. Только общие фразы. Покажите свою схему и макетку.А может у вас есть свой метод настройки фонокорректора без тестовой пластинки?
Болтовни много, а конкретного с примерами ничего нет. Только общие фразы. Покажите свою схему и макетку.А может у вас есть свой метод настройки фонокорректора без тестовой пластинки?
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Да видел я уже все это. Меня эти выкладки не торкнули. А вот модификация корректора Галахова, которую сделал -SSC- еще как. И спасибо -SERG, что посоветовал его сделать. Не, реально господа, я такого еще не делал. Хотя схему в журнале видел сто раз и в свое время делал УВ для магнитофона по этой схемотехнике. Качество в нем зашкаливает. По высоким - особенно. Все пласты зазвучали по новому. Как будто какие то высокочастотные звуки были раньше замаскированы нелинейными искажениями. Плату я развел побольше, не знал еще , какие конденсаторы найду. Частотно- зависимые элементы подобрал менее 1% точности. 820пик не нашел подходящих, поставил керамику, но и с ними кайф. Настройки никакой не делал, только проверил Ноль. Именно проверил, ничего не крутил. Резистор, переменный уже стоял в средине своего диапазона 47ком. Просто спаял и включил. Переслушал много всего разного и не нашел изъяна. И что же после этого, все предыдущие конструкции в окно, вместе с ламповым? Дааааа, такого я честного говорю, не ожидал. Микросхема та же , что и раньше была - ОР1602, но пробовал и другие и все равно качество на уровне. Китайские вот не пробовал, может сегодня попробую. А если еще AD8620 поставлю, что у меня в темброблоке стоят, страшно подумать, что будет. Век живи, век учись и.. Ну дальше не буду и так понятно
Добавлено after 2 hours 8 minutes 12 seconds: Желающие могут воспользоваться файлом Layout в архиве, чтобы не тратить время.
Желтые конденсаторы зря поставили. Они могут дать искажения до 0,5% А должно быть 0,001-0,005%. Лучше поставить металлопленочные конденсаторы на напряжение 100-400В. Не исключаю, что как раз их искажения и поменяли так сильно звук.
Желтые конденсаторы зря поставили. Они могут дать искажения до 0,5% А должно быть 0,001-0,005%.
..долго смеялся.. ..чо тока люди не понапридумывают..
..их единственная беда в плохом ТКЕ - ползут в плюс от температуры - вся многослойка таким болеет..
..а вообще, эти кондюки охвачены общей ООС - и про какие-то там "искажения" - говорить вообще глупо.. ..найти 820 пик пленку - воообще непросто..я ставил К71-7 с допуском 0,1% без какого-либо подбора..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения