...Кстати, на схеме и нарисованы сначала баланс (только с неверным значением резисторов R16 и R18...) ...
Резисторы R16 и R18 на схеме вроде как предназначены для того, чтобы изменить линейность зависимости переменника R15-R17. Такое решение нашёл в Интернете. Поскольку там сейчас стоит переменный резистор на 100k с логорифмической зависимостью, необходимость в этих резисторах отпала, их сейчас там нет. А вот по-поводу подобного подключения баланса — очень интересно. «Значительно меньший номинал» — это какой?
Резисторы эти нахер не нужны. Сначала стоят по схеме регуляторы громкости так как уровень меняется одновременно. Потом стоит регулятор баланса - уровни меняются в противофазе. Но повторюсь еще раз - при работе от компа не нужен регулятор баланса, нужны просто раздельные регуляторы уровня. Уровень и баланс устанавливается один раз при сопряжении с выходом аудиокарты и с учетом характеристик помещения. Дальше работаешь в используемом плеере.
Я думал о том, чтобы просто тупо поставить по регулятору уровня на каждый канал. Громкость и баланс в одном флаконе. Пришёл к выводу, что это не совсем то, что нужно. Если просто слушать музыку через плеер — согласен. Но если сигал идёт с компа из секвенсора, возникают ситуации, когда нужно по нескольку раз за минуту менять баланс, потому что хочется послушать трек и так и этак, не меняя при этом исходного его панарамирования. Это, конечно, возможно — программно менять общий баланс — но просто неудобно и сильно отвлекает. Легче просто чуть крутануть ручку баланса, чем каждый раз лезть в программу. Незачем мастерить устройство, которое будет в эксплуатации менее удобно, чем то, которое есть
Резисторы, с номиналом раза в четыре меньше номинала переменного резистора, поднимают выходной сигнал при среднем положении регулятора баланса (да, он должен быть на линейном резисторе, секции которого включены в противофазе...), в результате максимальный подъём усиления регулятором баланса становится меньше, а ослабление не изменяется... В случае с использованием линейного переменного резистора в качестве регулятора громкости - резисторы ставятся между движком и общим проводом! В регуляторах громкости с тонкомпенсацией часто функцию этих резисторов выполняет цепочка тонкомпенсации...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну вот, перепаял всё по схеме, исправил косяки – работает как надо! Немного повышается громкость в крайних положениях регулятора баланса, но не критично, всё в пределах нормы. Может быть поэкспериментирую ещё с сопротивлениями между входом и движком – припаять-отпаять их 5 минут. Сейчас пока думаю, может регулятор тембра нафиг не нужен? А пока думаю, решил озадачиться такой вот темой:
Это М68502. Хочу их привертеть к усилку по штуке на канал для пущего эстетизьму) Понятно, что никакой другой функции, кроме эстетической, в этой затее нету. Но когда музыка играет, а стрелочки бегают – чего ещё для счастья надо? В общем, подскажите пожалуйста, как индикаторы можно приделать к данному усилителю? Ну, и желательно попроще как нибудь )
Ну, от объёма конденсатора, как я понимаю, зависит насколько быстро стрелка будет перемещаться в исходное положение. С R5R7 тоже ясно, там даже подстроечный резистор предусмотрен, что как бы намекает.. А вот как R3 подобрать? И выход 3 идёт непосредственно к плюсовому выводу на колонки?
...Я обычно для индикатора мощности делаю выпрямитель по мостовой схеме, из двух резисторов и двух диодов - меньше начальная зона нечувствительности... Если стрелка не слишком тяжелая - конденсатор не ставлю, достаточно демпфирования самого микроамперметра...
А можно ли использовать какие-нибудь другие диоды, помимо оригинальных Д9В? Есть в хозяйстве, например, КД209А, 1N4148.. Ещё какие-то советские – полный нонэём..
As писал(а):
...Я обычно для индикатора мощности делаю выпрямитель по мостовой схеме, из двух резисторов и двух диодов ...
А разве на схеме не оно и есть? Вроде как выпрямитель на двух диодах и с двумя резисторами, по-сути? Или я чего-то не понял?
М68502 довольно приличные измерительные головки. С простейшей схемой смысл будет сводится к демонстрации двух положений "ОК" и "Алярм". Если использовать K157ДA1 можно рассчитывать на некоторое соответствие замеряемого сигнала, маркировке на шкале прибора.
Особого толка все равно не будет. Это все работает когда нужно установить сигнал некого заданного уровня. Прежде всего уровень записи, либо уровень линейного выхода микшерного пульта, уровень выхода трансляционного усилителя в линию. В домашнем усилителе где крутишь громкость в зависимости от настроения это декоративный элемент. Намного полезнее клип-детектор который сигнализирует когда крутить дальше не надо . Кстати в 7293 он имеется встроенный, хорошо работает и задействовать его весьма полезно!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения