Даже представить не могу, каким глухим надо быть, что бы не услышать разницу. Вывод прост: Не делал, не слышал, не сравнивал.
IRMADE писал(а):
Вдогонку простым, понятным языком... Cпособность усилителя контролировать динамик называют коэффициентом демпфирования и численно равен Кдемф. = Rас : Rвых. При движении катушки в магнитном поле в динамических катушках возникают паразитные напряжения. Коэффициент демпфирования характеризуется способностью их подавлять. В случае если демпфирования недостаточно, то диффузор будет совершать собственные колебания, зависящие от упругости подвески, но никак не связанные с музыкой.
Для того чтобы понять суть этого явления, можно взять, к примеру, поведение мембраны сабвуфера в период между импульсами. НЧ-импульс, который посылается на катушку динамика усилителем, заставляет мембрану двигаться вперед. После достижения верхней точки мембрана начинает двигаться обратно. Вернувшись в начальное положение, она продолжает по инерции вибрировать некоторое время. Это генерирует обратный электрический ток в обмотке динамика. Усилители способны заворачивать этот ток и, как следствие, притормаживать вибрацию мембраны. В данном случае, чем выше значение коэффициента демпфирования, тем быстрее остановится мембрана после импульса.
Ламповые усилители имеют гораздо большее выходное сопротивление, чем транзисторные, и это причина, по которой некоторые акустические системы не хотят дружить с лампой. Если сопротивление ваших колонок 4 Ома, а выходное сопротивление усилителя 2-3 Ома, то коэффициент демпфирования получается слишком низким. Убедитесь, что сопротивление колонок превышает выходное сопротивление усилителя хотя бы в три-четыре раза. Лучше побольше. Если выходное сопротивление усилителя 1-1,5 Ома, а сопротивление акустики 8 Ом – они подружатся. Rвых величина рассчётная и прогнозируемая, поэтому для качественного звука её следует заложить в расчёт. Но а если только на мощность и КНИ смотреть, то конЭчно вам этого делать не следует. Я за более качественный звук...
Сначала написал, потом убрал, но сохранил и, всё-таки выложу, хотя бы ради прикреплённой работы Большакова, в которой имеется ссылка на далёкий 1939г, когда была выведена зависимость основных выходных параметров трансформаторного каскада - с результирующей АЧХ, получающейся при работе на АС с оговоренными параметрами разброса импеданса.
Цитата:
Как говорится: всё чудесатее и чудесатее. Куда может исчезнуть такой параметр, как выходное сопротивление...? Как выше было упомянуто - никуда, тем более, что этот параметр вполне легко измеряется с использованием двух сопротивлений, у любого УМ. Отношение же сопротивлений Rн к Rвых - есть Кд (коэфф. демпфирования). Необходимую величину которого, хотя бы минимального, тоже определяли, в том числе и на слух( см. графики отклонения АЧХ при разных Кд, приведённые М.ван дер Вееном в АРА №4? или №5?. На которых отображены вносимые отклонения АЧХ при разных Кд, т.е., по сути, - Rвых УМ). А, связь всех этих выходных параметров( Rвых, Кд, КПД, "альфа") трансформаторного лампового каскада - с результирующей АЧХ была выведена очень давно.... впервые была опубликована в 1939 г. в книжке К.И. Дроздова ,,Работа мощного усилителя низкой частоты на комплексную нагрузку “. Формула очень громоздкая, но В.А. Большаков(Ярославль) свёл все возможные варианты в таблицу, из которой можно найти нужное для нас значение. Если следовать этим рекомендациям, то можно оптимально согласовать выход УМ с АС, без обратных связей и специальной "ламповой АС". Для облегчения себе жизни, конечно предпочтительнее АС на 8Ом с меньшим разбросом импеданса нагрузки. Скажем, для АС с разбросом в 4.55раз(макс/мин) при желаемой неравномерности АЧХ в 0,5дБ необходима "альфа" = 13. Ну, а если вообще не заморачиваться, то можно принять к исполнению практическое заключение А. Бокарева, что почти дословно: " усилитель заиграл великолепно с любыми АС, в салоне, только тогда, когда после перекоммутации вторички, его выходное сопротивление получилось равным 0,8Ом".
P\S 21век(@ть его) на дворе, а расчёты трансформатора, для действительно - усилителя на лампе, всё остаются тайной Добавил скан книги(название?-может та самая 1939г...) с пометками мэтра
P\S 21век(@ть его) на дворе, а расчёты трансформатора, для действительно - усилителя на лампе, всё остаются тайной
Нет никаких тайн для тех кто делает и ищет пути улучшения. Надо просто выкинуть из головы попытки сравнения КНИ ТДАшки 0,00000.....% и вакуумного триода с КНИ 1 - 3 %, включить паяльник и спаять. У меня приятель, любитель ТДАшек, послушал мой ламповый и.... " Блин! Оказывается контрабас играет разными нотами! А то думал что он только на одной ноте бумкает."
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Опять всё с ног на голову... Если для ДАННОЙ АС усилитель не обеспечивает требуемого демпфирования - нужно менять либо усилитель, либо АС... Есть немало конструкций акустического оформления, работающих без какого-либо "бубнения" даже с ИТУН (или классическим усилителем "на пентоде"). Т.е., гораздо проще создать прилично звучащую АС для лампового усилителя, нежели приспособить обычный ламповый усилитель для работы с АС, для него не предназначенной! В звукооспроизодящем комплексе не просто "все компоненты важны", но и очень важно взаимодействие компонентов тракта...
Ослить не надо. Надо вам вынуть затычки из ушей, если они ещё вынимаются...
As писал(а):
нежели приспособить обычный ламповый усилитель для работы с АС
Не надо ничего приспосабливать. Надо сделать. И сделать по уму, что бы усилитель справлялся с любой АС. Умеющему держать в руках паяльник это будет гораздо проще.
Ещё раз: ФИ-АС, предназначенная для усилителя с близким к нулю выходным сопротивлением - будет иметь трудно предсказуемую АЧХ уже при выходном сопротивлении усилителя в доли ома! Причём, это повлияет не только на низких частотах, где непредсказуемое увеличение добротности динамика полностью расстроит акустическое оформление - это повлияет и на работу разделительных фильтров, добротность которых изменится - что повлияет и на частотную, и на фазовую характеристику АС... Да, можно снизить выходное сопротивление усилителя введением ООС со вторичной обмотки трансформатора, но её глубина принципиально не может быть высокой - фазовые сдвиги в трансформаторе довольно велики, поэтому и выходное сопротивление будет в разы больше требуемого! Не говоря уж о том, что введение глубокой обратной связи напрочь испортит благоприятный спектр гармоник и "ламповое" звучание... Не проще ли сделать АС, выходное сопротивление усилителя для которых - конкретная величина, не нулевая? Многие динамики звучат даже лучше, если их катушку не тормозить принудительно! Просто величина выходного сопротивления учитывается при расчёте - и всё, проблем нет! Даже на НЧ - вместо ФИ можно взять, к примеру, ТЛ-оформление, оно само по себе хорошо демпфирует динамик - будет отличный бас, и не нужно извращаться со снижением выходного сопротивления, вводя ООС...
Не говоря уж о том, что введение глубокой обратной связи напрочь испортит благоприятный спектр гармоник и "ламповое" звучание...
As писал(а):
и не нужно извращаться со снижением выходного сопротивления, вводя ООС...
Ну наконец-то немного соображать начинаете. Но только немного... Никто не заставляет делать какую-то специальную АС. Если есть желание и возможности для этого, то кто мешает??? Речь пошла об уже имеющейся АС. И вы непременно упомянули S90... И не нужны ОООСы... Нужно взять достаточно мощный триод, с достаточно низким внутренним сопротивлением. Рассчитать и намотать к нему ТВЗ, в том числе, что бы Rвых получилось меньше 1 ома, скажем для АС 8 ом. И эта проблема с лихвой решена. И вы не услышите какого-то магического лампового звука с благоприятным спектром. 2 -3 % КНИ не слышат наши уши. Какие-то золотые может быть слышат. А мы нет. Вы услышите чистейшее звучание, где контрабас действительно играет по нотам, а не бумкает одной нотой. Нет "мутности", "замыленности" на низах. Чистейшая середина и верх, где прослушиваются все мелкие фрагменты-микросигнала, щёточки, тарелочки. Где даже слышно, как у певца слюна вылетает. Чего не слышно на транзисторных, а тем более на ТДАшных усилителях. И вы ни одним прибором не обнаружите причину, почему на транзисторном звучит мутно, а на ламповом чисто... на той же самой АС, которая явно делалась не для лампы.
Чушь! Для самых начинающих, которые и паять-то толком не умеют, вполне можно согласиться. А у меня друг (ещё не стар, лампы не изучал, транзисторы, микрухи паяет прекрасно), собрал свой первый ламповый УНЧ сразу на ГУ48. И сказал, всё, больше мне ничего не нужно. Этот усилитель справится с любой акустикой. И ФИ в том числе. Это вы всё в 50- х годах топчитесь, 6П14П с ОООС считате самым великим достижением. И думаете, что всем надо собирать только на ней...
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 18:56:49 Сообщений: 301 Откуда: РФ, Самарская обл., г. Тольятти
Рейтинг сообщения:0
Доброго времени суток
Знаю, что увеличение немагнитного зазора в выходном трансформаторе приводит к снижению индуктивности обмоток и предотвращению вхождения магнитопровода в насыщение (т.е. к снижению выходной мощности), но объясните мне пожалуйста, как его величина влияет на АЧХ выходного сигнала и "срез" синусойды ?
Какой толщины делать зазор в трансформаторе - посчитать можно по формулам. Но кому лень заморачиватся с формулами - есть примитивный расчёт для усредненного трансформатора строго на глаз, какой ток - такой и зазор, такой толщины и ставить прокладку. Например ток покоя через трансформатор 100 мА - значит, прокладка - 0,1 мм. Ну и поправка небольшая - если витков более 3000 - добавить 10%, менее 2500 - прокладка меньше на 10%. Вроде смешно, а совпадает весьма часто.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Какой толщины делать зазор в трансформаторе - посчитать можно по формулам. Но кому лень заморачиватся с формулами - есть примитивный расчёт для усредненного трансформатора строго на глаз, какой ток - такой и зазор, такой толщины и ставить прокладку. Например ток покоя через трансформатор 100 мА - значит, прокладка - 0,1 мм. Ну и поправка небольшая - если витков более 3000 - добавить 10%, менее 2500 - прокладка меньше на 10%. Вроде смешно, а совпадает весьма часто.
Это сообщение я видел в этой теме раньше.
Интересно было бы узнать истину о влиянии величины зазора на АЧХ. Я могу конечно поэкспериментировать - класть один тетрадный листочек, 2, 3...
Решил, что быстрее будет спросить тех кто уже пробовал
...В темах про ламповые усилители часто встречаются схемы с использованием силовых трансформаторов в качестве выходных... Тут недавно наткнулся на идею использования в ламповом усилителе выходного трансформатора от трансляционного усилителя 100У-101, с перекоммутацией секций обмоток. Мне кажется, идея интересная...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения