щётки на плюс очень просто, полевик N-канал, и ещё один свободный от 561ТЛ1 триггер шмитта в качестве инвертора. Этот кусок схемы на вопрос не влияет. Когда всё соберу нарисую. Там ещё нужно прилепить схему отключения измерительной цепи, при выключенной машине, а то много жрёт,
Когда понимаешь, то всё несложно. Но вот, что я вижу: измерительной цепи нет. Ты не не задумывался, почему все штатные измерительные цепи ничего не жрут при выключенном зажигании? А у тебя вдруг жрёт.
добавить дублирование подачи питания через диоды на измерительную цепь от дополнительных диодов генератора на случай обрыва + от АКБ и т.д
А если оторвётся провод дублирующей подачи питания? Не глупи, в автомобиле только стартер питается напрямую от аккумулятора, всё остальное после предохранителей и никто ни на какой блок не делает дублирование питания.
минусу вы и не досмотрели (иначе полевик не закроется)....)))
немного не понял, выход с инвертора логический 0 или 1 (9В) почему он не закроется? В ваших схемах на 2843 полевик включён подобным образом. R4 в "моей" схеме понятно перекину в плюсовую+ цепь.
Цитата:
Когда понимаешь, то всё несложно. Но вот, что я вижу: измерительной цепи нет. Ты не не задумывался, почему все штатные измерительные цепи ничего не жрут при выключенном зажигании? А у тебя вдруг жрёт.
будет жрать в этой схеме, у других не жрёт, потому что есть схема отключающая измерительные цепи, кусок схемы я тоже привёл, вот полная, VT1 VT2 и их обвязка, потребление измерительной цепи от АКБ порядка 14 мА, а это уже много
Цитата:
А если оторвётся провод дублирующей подачи питания? Не глупи, в автомобиле только стартер питается напрямую от аккумулятора, всё остальное после предохранителей и никто ни на какой блок не делает дублирование питания.
делает, Вы просто не в курсе, я даже выше кусок схемы привёл, вот полная, элементы Д3, Д4, R7. Защита от "дурака" Если кто снимет клеммы с АКБ на заведённом двигателе..
Цитата:
Потомушта так они устроены. Разберись какие транзисторы используются в качестве ключей и как они управляются.
я дико извиняюсь, но прошу подробностей почему данный ключ не будет работать, раньше я их применял и всё работало, ссылки нужны?
будет жрать в этой схеме, у других не жрёт, потому что есть схема отключающая измерительные цепи, кусок схемы я тоже привёл, вот полная, VT1 VT2 и их обвязка, потребление измерительной цепи от АКБ порядка 14 мА, а это уже много
Я вижу, что знаний у тебя ноль и учиться ты не хочешь, но всё равно скажу: при выключенном зажигании никто ничего не жрёт потому, что питание на всё, кроме ВСП приходит только при включенном зажигании. Сделай так, так правильно.
делает, Вы просто не в курсе, я даже выше кусок схемы привёл, вот полная, элементы Д3, Д4, R7. Защита от "дурака" Если кто снимет клеммы с АКБ на заведённом двигателе.
Ты ещё раз подтвердил, что не знаешь ничего. Схему ты привёл неправильную, это регулятор напряжения от камазовского Г273, я в нём понимаю абсолютно всё. То, что на фуфельной картинке подключается к "минусу", на самом деле идёт на общую точку звезды. То, что ты принял за придуманную тобой защиту от дурака, на самом деле цепь запуска генератора. После запуска она не нужна.
То, что на фуфельной картинке подключается к "минусу", на самом деле идёт на общую точку звезды.
Не добавляйте непонятного...)))))...Минус остаётся минусом... Если измерительный провод В отпадёт, то и выходной транзистор закроется, гена перестанет работать...Зелёные 75 облегчают запуск генератора (при меньших оборотах, при больших он тоже заработает и без резистора за счёт остаточной намагниченности).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
в данном случае да, если В отпадёт гена перестанет работать, согласен, но у меня гена с дополнительными диодами, щётки подключены к ним, не вижу препятствий задублировать питание измерительной цепи от них, на случай снятия клемм с акб при заведённом движке + если будет обрыв провода от акб к измерительной цепи генератор не пойдёт в разнос. Мне кажется всё очевидно. Или нет? Транзистор в ключе пусть будет КП723Г ЗЫ я понял настало время нарисовать схему, мы стали плохо понимать друг друга Ребята не кипятитесь, сегодня попробую сделать
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На ваши вопросы нет смысла отвечать, т.к. нет схемы....без схемы - это бесконечный бабский базар... схему на транзисторах сделали же, что не идёт вразнос, можно и любую другую так сделать...
теперь есть как я вижу её принцип работы. Когда машина заглушена напряжение никуда не поступает, всё обесточено. Поворачиваем ключ в замке ( ЗЖ ) напряжение через ламу индикации заряда поступает с АКБ на схему, и на ключ цепи измерения, ключ открывается, подключает цепь. Ток в цепи измерения примерно 13мА и это много, ну и вроде как очевидно, чтобы не было разряда АКБ при длительном простое авто, собственно нужен ключ. Дальше поворачиваем ключ в авто, машина заводится, напряжение с дополнительных диодов поступает в схему, генератор крутится и всё хорошо. Пунктиром нарисовал 3 диода, Д1Д2Д3, схема защиты от дураков. Если скинуть клемму с АКБ на заведённой машине, схема измерения повиснет в воздухе, гена пойдёт в разнос. Но через диоды Д2Д3 напряжение с дополнительных диодов поступит на схему измерения, напряжение поднимется только на +0,6В Это не опасно. Делитель схемы измерения естественно нужно будет пересчитать с учётом падения напряжения на диоде Д1. Далее внизу мы видим ключи от(к) термостата(тов) При +10 ( не важно , потом решу сколько) приходит лог.1 на затвор, транзистор открывается и // подключает резистор в измерительную цепь. Напряжение падает. При +40 ( не важно ) второй транзистор подключает ещё один резистор в // , напряжение падает ещё. Полевики КП723Г пороговое напряжение 1-2 вольта. Как-то так
Схема ключа измерительной цепи, извините что без номиналов, пока не важно.
Ток через измерительную цепь как мы понимаем тоже можно уменьшить, минимальный ток стабилизации стабилитрона 3 мА. Думаю если привести его к 5 мА, увеличив номиналы делителя измерительной цепи и резистора R6 (вот здесь ещё вопрос) примерно в три раза, будет норм, тогда схему ключа можно выбросить.
Полевики будут повышать напряжение при включении (а надо по вашему описанию понижать).... Если измерительную и питательную цепи соединить, то аварийный режим при обрыве устраняется, а возбуждение пусть питается от штатных диодов с лампочкой контроля. (на моей схеме было нарисовано 2 общих для уменьшения влияния тока возбуждения на измерительную цепь, можете сделать так же). Кроме того, слабый выход 561й будет способствовать нагреву полевика (на 2843 полевик 3205 не греется вообще (который 8-9 мОм, а не дешёвый китайский 30 мОм)).
про полевики согласен, поторопился, значит сигнал проинвертируем, и они будут при повышении температуры отключать // резисторы. Мощный ключ пусть будет всё-таки КП723Г, будет греться или нет уже покажет практика, не выбрасывать же теперь детали Про соединение питательной и измерительной тоже думал. Но первый главный вопрос был в другом, с чего всё и началось - дискретная термокомпенсация
Я вижу, что знаний у тебя ноль и учиться ты не хочешь, но всё равно скажу: при выключенном зажигании никто ничего не жрёт потому, что питание на всё, кроме ВСП приходит только при включенном зажигании. Сделай так, так правильно.
Не жрёт, потому что на измерительную цепь стоит ключ на 2-х транзисторах, он подаёт питание, когда вкл. зажигание. Вот схемка штатного РР. В "моей оригинальной" схеме его нет, поэтому нужно добавить. Спойлер Ключ на VT1 и VT2 , эмиттер VT1 постоянно сидит на +АКБ, без него, если напрямую, измерительная цепь R1.R2.R3 , будет высасывать примерно 7 мА. А вот схема с защитой от "дураков" , ну я так думаю! Элемент Д1, при отрыве измерительной цепи от +АКБ, он даст напругу с доп диодов, кстати тоже что-то промышленное Спойлер
Добавлено after 3 hours 25 minutes: в общем лучше так. 1.Включение ключа измерительной цепи плюсом от "лампы зарядки акб", потом когда появится напряжение на доп. диодах оно задублируется. 2. диод от доп. диодов в схему после ключа, на случай отвала + от измерительного провода к АКБ. 3. логическим "0" на затворы поднимаем напряжение по заданной термостатами температуре.
не понял, новое подключение ключа к доп диодам грабли? Правильно было сразу после замка? Можете не объяснять, просто да или нет. Хотя для чего тогда форум ЗЫ в заводском исполнении ключ подключают как раз к диодам, я понял в чём "грабли" и тоже подключил к дополнительным диодам. ЗЗЫ или Вы намекаете на то, что машина не заглохнет при выключении зажигания? Я исхожу из того, что мозги машины гасят её по другим цепям, например по катушкам.
ну вот, тогда осталось услышать слова одобрения от мудрого кота 12943, а от понимаешь "знаний у меня ноль, учиться не хочу" (с) 12943 ..... ЗЫ ключ цепи измерения я конечно тоже оптимизирую, сделаю на P-канальном полевике + n-p-n транзистор, щас же тАк модно?
через контрольную лампочку поступает напряжение, нагрузки нет - ключ открывается, подключается обмотка возбуждения и напряжение падает, - ключ закрывается...возникает непредусмотренная генерация до момента запуска двигателя....Непосредственно ничего разрушающего не происходит, а просто генерёж цепи вкл-выкл....если вас такое устраивает, то "сам себе мастер"...)) к VD3 (Б-Э) тоже можно добавить 3К3 для высоких температур...Практический ток выхода у 561й серии (не предусмотренный документацией, но практикой проверено) - около 3 мА при 9 В...
Последний раз редактировалось 1en2 Вс янв 17, 2021 20:18:36, всего редактировалось 1 раз.
вроде, годная....я бы немного изменил, подстроечник тоже исключил бы во время настройки на постоянные резисторы, выходной транзистор - как в 59.3702.... (В базе 3102 тоже можно делитель пристроить (по желанию, работать сможет и так)....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения