Собрал таки я такой манометр и могу поделится результатами . схема двухканального цифрового манометра, в общем это не только манометр схема весьма универсальна!!! видео работы [video]http://www.youtube.com/watch?v=apvUUHGNXUM[/video] файлы для самостоятельной сборки здесь http://c2.at.ua/cifrovoj_manometr
Доброе время суток!
Очень заинтересовала эта разработка! Прямо загорелся идеей повторить! Уже купил Атмегу и операционник. Индикатор нашёлся в платах от оргтехники (занимаюсь ремонтом). Датчик давления на стрелку ставил ещё на предыдущую 9-ку (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2079238#2079238). Сейчас хочу поставить в свою новенькую Приорку. Но стрелочный указатель ставить не очень хочется: на торпеде нет подходящего места, а на подиум - места прилично занимает около стекла. В общем, сам датчик ужЕ установил: http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=1555705#post1555705. Из Вашей схемы хочу взять только канал измерения давления и больше ничего. Индикатор будет на 2 цифры с общим катодом (ОК). У данного индикатора выводы сегментов обоих цифр не совмещённые, т.е. придется их соединять на печатке. Правильно?
Вот такая схема получилась:
Прошить контроллер я могу. Есть программатор и опыт. Но в ассемблере атмеги - я ни бум-бум. Очень бы хотелось скорректировать сразу прошивку под мой индикатор, без кнопок (будут ли они нужны только для измерителя давления?) и 2-х светодиодов (так и не понял, зачем они нужны). Вы сможете мне помочь подправить исходники?
И ещё вопрос по Вашей схеме. ОУ у Вас запитывается через резистор на 100 Ом прямо от бортовой сети автомобиля. И всё. Я всё же осмелился добавить на +'ой вывод питания ОУ хоть какой-никакой блокировочный конденсатор.
В общем, очень надеюсь на Вашу помощь в повторении данной конструкции!
............Очень бы хотелось скорректировать сразу прошивку под мой индикатор, без кнопок (будут ли они нужны только для измерителя давления?) и 2-х светодиодов (так и не понял, зачем они нужны). Вы сможете мне помочь подправить исходники?
Там же в моей статье есть ссылка на базовую статью в которой и написано что для чего , если из описания в статье не понятно что то описано , скажите что непонятно там , сделаю коррекцию текста (извиняйте не вы первый кому не понятно почемуто назначение ...) Теперь по делу, для пользователей схемой как раз очень и хорошо что эта схема универсальна, не нужно бегать ни за кем , чтобы кто то правил прошивку под ваш вариант , цена этого? , три кнопки. С помощью кнопок (настроить можно и один раз , все хранится в памяти микросхемы) пользователь : выбирает тип индикатора ОА или ОК , если нужно установка порога защиты, гистерезис, возможность управления самому точками разрядности на индикаторах. Светодиоды на схеме, это показано место подключения (если это нужно) исполнительных устройств , в вашем случае можно просто подключить светодиод который будет включатся, например при давлении от 0 до 0.5кг/см И еще, а почему использовать только один канал давление, используйте и второй канал в качестве вольтметра, он ведь уже бонусом будет, в цифре вольтметр все равно функциональней чем имеющийся на стрелке.
_________________ Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.
............Очень бы хотелось скорректировать сразу прошивку под мой индикатор, без кнопок (будут ли они нужны только для измерителя давления?) и 2-х светодиодов (так и не понял, зачем они нужны). Вы сможете мне помочь подправить исходники?
Цитата:
Там же в моей статье есть ссылка на базовую статью в которой и написано что для чего , если из описания в статье не понятно что то описано , скажите что непонятно там , сделаю коррекцию текста (извиняйте не вы первый кому не понятно почемуто назначение ...)
В Вашей статье про манометр написано: "...Светодиоды имитируют включение исполнительных устройств...". Вот и всё. Только теперь стало понятно, что эти выходы можно настроить на выдачу сигнала при неких, заранее запрограммированных, значений измеряемых величин. И именно исходника в Вашей статье и именно под Вашу реализацию я не обнаружил. Там только готовый hex.
Цитата:
Теперь по делу, для пользователей схемой как раз очень и хорошо что эта схема универсальна, не нужно бегать ни за кем , чтобы кто то правил прошивку под ваш вариант , цена этого? , три кнопки. С помощью кнопок (настроить можно и один раз , все хранится в памяти микросхемы) пользователь : выбирает тип индикатора ОА или ОК , если нужно установка порога защиты, гистерезис, возможность управления самому точками разрядности на индикаторах. Светодиоды на схеме, это показано место подключения (если это нужно) исполнительных устройств , в вашем случае можно просто подключить светодиод который будет включатся, например при давлении от 0 до 0.5кг/см
У меня задача - измерить только давление масла. Соответственно, индикатор будет только на 2 разряда (0.0 ... 9.9) и всего лишь один канал измерения. Как к этому отнесётся прошивка на два 3-х-разрядных индикатора? Вот по-этому я попросил о возможности скорректировать прошивку хотя бы только под один канал с 2-х-разрядым индикатором.
Цитата:
И еще, а почему использовать только один канал давление, используйте и второй канал в качестве вольтметра, он ведь уже бонусом будет, в цифре вольтметр все равно функциональней чем имеющийся на стрелке.
Второй канал вообще не нужен. В машине установлен БК Штат, который показывает кучу параметров, включая бортовое напряжение с высокой точностью. Я сперва хотел поставить обычный стрелочный манометр от 2106 на подиум, к примеру, но это сильно портит общий вид салона и торпеды. Вот и зацепился за цифровую индикацию - места для небольшого индикатора найти намного проще.
p.s. Ещё вопрос. А что применено в качестве стабилизатора +5В? 78L05? А её 100мА хватит с запасом?
Так понятно, под индикаторы коректировать прошивку не нужно, там хоть 4 разряда хоть 1 разници нет. По кренке у меня в корпусе ТО 92 два индикатора нормально работает , но учтите что это при ограничительных резисторах в цепи иникатора 300оМ, а кто знает как ваш индикатор кушает, если поставить в корпусе ТО 220 точно будет усё держать... только тут есть небольшое но 78L05ACZ-AP(5V; 100mA; 0,1%) и например кренка 7805CV(5V; 1.5A; 4%) , эти % к чему это , подтяжка +5вольт к ОУ должна быть стабильна, чтоб была лучше стабильность показаний, но это схематически всегда решаемо, по выше приведеной схеме, есть пример такой подтяжки для температурного канала.
_________________ Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.
Программа написана в среде ВАСКОМ, у меня тут сейчас нет никаких своих исходников, все ссылки на автора и где это все началось есть в конце базовой статьи , исходники я брал от туда.
_________________ Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.
Есть, правда, вопрос по показаниям. Мой датчик ММ393А без давления выдаёт 304 Ома.
Т.е. 0 Ом - 8 атм., 304 Ом - 0 атм. (у датчика на корпусе выбит диапазон 0...8 атм.)
Для проверки включил вместо датчика подстроечный резистор на 330 Ом. Выставил на резисторе 304 Ома и подстроил многооборотником на ОУ показания "0.0" Правильно? Потом выставил на резисторе 0 Ом, а на индикаторе 9.8. Хотелось бы ровно 8.0. Вот только как этого добиться? Впаял вместо резистора на 1кОм, который подтягивает выход датчика на +5В, подстроечный на 2кОм, пытался им добиться показаний 0.0---8.0 при изменении сопротивления резистора-датчика от 304 Ом до 0 Ом, но ничего не получилось.
Ещё хочу заменить резисторы на индикатор с 300 Ом на 150...200 Ом, чтоб чуть ярче светился, и установить вместо 78L05 (100 мА) 78М05 (500 мА), а то 78L05 уж больно греется.
По поводу доработок с резисторами и кренкой , согласен по делу, хотя если индикатор тусклый от производителя так сказать ..., может и не помочь , наверное меньше чем 80 ом ставить не следует. По поводу показаний, зачем подгонять под 8 , разве там бывают такие рабочие моменты до этого предела, тут главное чтобы достоверно показало давление 0т 0 до 6 кг/см. Если все таки есть желание строго до восьми, в исходнике за эту арифметику отвечают эти строки
Код:
Do If X > 40 Then ' увеличили период опроса АЦП, чтобы значения не прыгали Stop Timer0 : Stop Timer1 ' на время преобразования останавливаем таймеры Light = Getadc(5) 'опрос АЦП (диапазон от 0 до 1023) (1 канал) Light = 1023 - Light 'инвертирование раскоментировать Light = Light / 10 'пересчет тут любая формула для требуемого диапазона или необходимой характеристики If Light > 100 Then Light = 100 'верхний предел показаний Pressure = Getadc(4) 'опрос (2 канал) ' Pressure = 1023 - Pressure ' Pressure = Pressure / 2 ' If Pressure > 999 Then Pressure = 999 X = 0
По поводу доработок с резисторами и кренкой , согласен по делу, хотя если индикатор тусклый от производителя так сказать ..., может и не помочь , наверное меньше чем 80 ом ставить не следует. По поводу показаний, зачем подгонять под 8 , разве там бывают такие рабочие моменты до этого предела, тут главное чтобы достоверно показало давление 0т 0 до 6 кг/см. Если все таки есть желание строго до восьми, в исходнике за эту арифметику отвечают эти строки
Код:
Do If X > 40 Then ' увеличили период опроса АЦП, чтобы значения не прыгали Stop Timer0 : Stop Timer1 ' на время преобразования останавливаем таймеры Light = Getadc(5) 'опрос АЦП (диапазон от 0 до 1023) (1 канал) Light = 1023 - Light 'инвертирование раскоментировать Light = Light / 10 'пересчет тут любая формула для требуемого диапазона или необходимой характеристики If Light > 100 Then Light = 100 'верхний предел показаний Pressure = Getadc(4) 'опрос (2 канал) ' Pressure = 1023 - Pressure ' Pressure = Pressure / 2 ' If Pressure > 999 Then Pressure = 999 X = 0
По поводу показаний, зачем подгонять под 8 , разве там бывают такие рабочие моменты до этого предела, тут главное чтобы достоверно показало давление 0т 0 до 6 кг/см.
Так ведь тогда ещё шкала получится более линейная и правдивая, если до 8.0 сделать. Датчик рассчитан на 0...8 атм и, как я понял, меняет свое сопротивление линейно от давления. На видео из Вашей статьи (http://www.youtube.com/watch?v=apvUUHGNXUM&feature=player_embedded) видно, что в начале шкалы (при малом давлении), показания цифры значительно занижаются, по сравнению с механическим манометром.
Ну вот и разобрался. Что бы поточнее с изменениями в исходнике разобратся тут лучше в паре с протеусом пробовать, там сразу ясно что к чему. Исходники ... да тут пока я пробовал разные варианты у меня их наплодилось более сотни , где он делся тот 100_OA+OK.bas я уж не помню. Вот нашел что - подобное попробуй с ним.
_________________ Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.
Так и сделал. Работает. Имхо, стало лучше - в крайнем положении подстроечника (эмулятор датчика ММ393А), когда около нуля Ом, показывает 8.2, что и требовалось. На днях попробую подключить этот измеритель в машину параллельно штатному стрелочному прибору от 6-ки и сравню достоверность показаний.
Приятно посмотреть такой подробный фото репортаж. SoftFelix а как с показаниями , сравнивал с механическим манометром? Очень интересно как у тебя с линейностью.
Приятно посмотреть такой подробный фото репортаж. SoftFelix а как с показаниями , сравнивал с механическим манометром? Очень интересно как у тебя с линейностью.
Я лично не смог это сделать. Только на этапе отладки подключал к датчику на заведённое не прогретой машине сперва стрелочный индикатор от 2106:
...Отметил положение стрелки (было около 4-х) и быстро переключил на цифру (в параллельном включении цифра не работает). Цифра показала тоже самое, только с прыгающими десятыми.
На самом деле, при изготовлении подразумевалось, что ММ393А меняет своё сопротивление более-менее линейно с давлением. Ведь аналоговый стрелочный указатель (именно указатель - на шкале всего 3 риски) от 2106 работает в качестве миллиамперметра. Диапазон измерений ММ393А заявлен как 0...8 кг/см2 при сопротивлении от ~300 Ом (0 кг/см2) до 0 Ом (8 кг/см2), а риска 4 кг/см2 на стрелочном индикаторе занимает ровно середину шкалы. Отсюда и плясал. Но! Мной в программе для МК был изменён делитель для АЦП - верхний предел измерений стал примерно 8.5 при 0 Ом. У комрада Coviraylhik верхний предел был около 10.2 при 0 Ом. И на его видео работы схемы видно, что показания в начале шкалы довольно сильно расходятся с показаниями механического манометра (показания цифры занижаются).
Вот... Но! Комрад syava-gor1 с priorovod.ru снял точную зависимость сопротивлений (с его слов) для ММ393А и разных давлений. К сожалению, линейными эти результаты назвать сложно. Но есть хоть какая-то статистика. Так же неизвестно, что будет мерить другой новый ММ393А. С позволения, выложу результаты его замеров. Если эти значения истинные для большинства ММ393А, то можно скорректировать программу в МК - сделать табличку для корректировки показаний на разных пределах. Тут, к сожалению, я не силён. Но если сделать - показания будут офигенно точными!
верхний предел был около 10.2 при 0 Ом. И на его видео работы схемы видно, что показания в начале шкалы довольно сильно расходятся с показаниями механического манометра (показания цифры занижаются).
По ходу мое видео, пока самое точное отображение действительности... Но прошу принять во внимание что там мех. манометр , это так сказать первый попавшийся удобный к видео съемке, (не поверен метрологией) так что, я сам не знаю, кто там правильно выдал показания. Раз уже все собрано , подождем может еще кто проведет эту лаболаторную работу. Хотя что там, этот проект нахожу очень удачным , и на просторах интернета более открытой, доступной информации для изготовления пока не видел.
_________________ Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.
"....Однако на моделях МК Atmega8A (с индексом А) были замечены сбои работы с памятью EEPROM, что выражалось в нарушении значений данных EEPROM при коммутации напряжения питания устройства. Были приняты меры по повышению помехоустойчивости схемы: установка дросселя в цепи питания и конденсатора повышенной емкости. На крайний случай помогала установка Fuse на тактовую частоту 4 МГц...."
Выразилось в том, что даже после запуска двигателя продолжал светиться светодиод аварийного давления. В остальном всё работало нормально. Посмотрел настройки. Предел погасания изменился с 0.6 на 5.5. Еле вывел контроллер из этого состояния (почему-то перестала работать одна из кнопок изменения значения - плюс или минус - уже не помню). SMD-дроссель неизвестного номинала (выпаял с какой-то платы) в цепИ 20-ой ноги МК установлен. На входе 78М05 - 100 мкФ/35В, на выходе - 220 мкФ/16В. Может поставить дроссель на 100...470 мкГн между бортовыми +12В и входом 78М05 и увеличить емкость конденсатора на входе 78М05 до 1000 мкФ/35В ???
Фьюзы поставь так Естественно обязательно, в схеме дроселек ( с +5V на AVCC), и на керамических конденсаториках не экономим , на схеме указаны, лишних там нет
_________________ Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.
Фьюзы поставь так Естественно обязательно, в схеме дроселек ( с +5V на AVCC), и на керамических конденсаториках не экономим , на схеме указаны, лишних там нет
Это для частоты внутреннего генератора на 4МГц?
А дроссель есть. В SMD-исполнении. Стоял в какой-то плате в цепИ питания. Номинал неизвестен. Может заменить его на обычный миниатюрный проволочный? А с кондёрами - всё в порядке: стоят на всех местах, номинал - 0.1 мкФ.
Сейчас этот форум просматривают: Theodoro и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения