Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Измерение давления в масляной системе двигателя.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс ноя 02, 2025 18:02:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]    , , , , 5, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 17:22:46 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Заголовок: Измерение давления в масляной системе двигателя.

Coviraylhik писал(а):
Собрал таки я такой манометр и могу поделится результатами .
схема двухканального цифрового манометра,
Изображение
в общем это не только манометр схема весьма универсальна!!!
видео работы [video]http://www.youtube.com/watch?v=apvUUHGNXUM[/video]
файлы для самостоятельной сборки здесь http://c2.at.ua/cifrovoj_manometr


Доброе время суток!

Очень заинтересовала эта разработка! Прямо загорелся идеей повторить! Уже купил Атмегу и операционник. Индикатор нашёлся в платах от оргтехники (занимаюсь ремонтом). Датчик давления на стрелку ставил ещё на предыдущую 9-ку (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2079238#2079238). Сейчас хочу поставить в свою новенькую Приорку. Но стрелочный указатель ставить не очень хочется: на торпеде нет подходящего места, а на подиум - места прилично занимает около стекла. В общем, сам датчик ужЕ установил: http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=1555705#post1555705. Из Вашей схемы хочу взять только канал измерения давления и больше ничего. Индикатор будет на 2 цифры с общим катодом (ОК). У данного индикатора выводы сегментов обоих цифр не совмещённые, т.е. придется их соединять на печатке. Правильно?

Вот такая схема получилась:
Изображение

Прошить контроллер я могу. Есть программатор и опыт. Но в ассемблере атмеги - я ни бум-бум. Очень бы хотелось скорректировать сразу прошивку под мой индикатор, без кнопок (будут ли они нужны только для измерителя давления?) и 2-х светодиодов (так и не понял, зачем они нужны). Вы сможете мне помочь подправить исходники?

И ещё вопрос по Вашей схеме. ОУ у Вас запитывается через резистор на 100 Ом прямо от бортовой сети автомобиля. И всё. Я всё же осмелился добавить на +'ой вывод питания ОУ хоть какой-никакой блокировочный конденсатор.

В общем, очень надеюсь на Вашу помощь в повторении данной конструкции!

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 12:30:32 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
SoftFelix писал(а):
............Очень бы хотелось скорректировать сразу прошивку под мой индикатор, без кнопок (будут ли они нужны только для измерителя давления?) и 2-х светодиодов (так и не понял, зачем они нужны). Вы сможете мне помочь подправить исходники?

Там же в моей статье есть ссылка на базовую статью в которой и написано что для чего , если из описания в статье не понятно что то описано , скажите что непонятно там , сделаю коррекцию текста (извиняйте не вы первый кому не понятно почемуто назначение ...)
Теперь по делу, для пользователей схемой как раз очень и хорошо что эта схема универсальна, не нужно бегать ни за кем , чтобы кто то правил прошивку под ваш вариант , цена этого? , три кнопки.
С помощью кнопок (настроить можно и один раз , все хранится в памяти микросхемы) пользователь : выбирает тип индикатора ОА или ОК , если нужно установка порога защиты, гистерезис, возможность управления самому точками разрядности на индикаторах. Светодиоды на схеме, это показано место подключения (если это нужно) исполнительных устройств , в вашем случае можно просто подключить светодиод который будет включатся, например при давлении от 0 до 0.5кг/см
И еще, а почему использовать только один канал давление, используйте и второй канал в качестве вольтметра, он ведь уже бонусом будет, в цифре вольтметр все равно функциональней чем имеющийся на стрелке.

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 13:07:51 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
SoftFelix писал(а):
............Очень бы хотелось скорректировать сразу прошивку под мой индикатор, без кнопок (будут ли они нужны только для измерителя давления?) и 2-х светодиодов (так и не понял, зачем они нужны). Вы сможете мне помочь подправить исходники?

Цитата:
Там же в моей статье есть ссылка на базовую статью в которой и написано что для чего , если из описания в статье не понятно что то описано , скажите что непонятно там , сделаю коррекцию текста (извиняйте не вы первый кому не понятно почемуто назначение ...)


В Вашей статье про манометр написано: "...Светодиоды имитируют включение исполнительных устройств...". Вот и всё. Только теперь стало понятно, что эти выходы можно настроить на выдачу сигнала при неких, заранее запрограммированных, значений измеряемых величин. И именно исходника в Вашей статье и именно под Вашу реализацию я не обнаружил. Там только готовый hex.

Цитата:
Теперь по делу, для пользователей схемой как раз очень и хорошо что эта схема универсальна, не нужно бегать ни за кем , чтобы кто то правил прошивку под ваш вариант , цена этого? , три кнопки.
С помощью кнопок (настроить можно и один раз , все хранится в памяти микросхемы) пользователь : выбирает тип индикатора ОА или ОК , если нужно установка порога защиты, гистерезис, возможность управления самому точками разрядности на индикаторах. Светодиоды на схеме, это показано место подключения (если это нужно) исполнительных устройств , в вашем случае можно просто подключить светодиод который будет включатся, например при давлении от 0 до 0.5кг/см


У меня задача - измерить только давление масла. Соответственно, индикатор будет только на 2 разряда (0.0 ... 9.9) и всего лишь один канал измерения. Как к этому отнесётся прошивка на два 3-х-разрядных индикатора? Вот по-этому я попросил о возможности скорректировать прошивку хотя бы только под один канал с 2-х-разрядым индикатором.

Цитата:
И еще, а почему использовать только один канал давление, используйте и второй канал в качестве вольтметра, он ведь уже бонусом будет, в цифре вольтметр все равно функциональней чем имеющийся на стрелке.


Второй канал вообще не нужен. В машине установлен БК Штат, который показывает кучу параметров, включая бортовое напряжение с высокой точностью. Я сперва хотел поставить обычный стрелочный манометр от 2106 на подиум, к примеру, но это сильно портит общий вид салона и торпеды. Вот и зацепился за цифровую индикацию - места для небольшого индикатора найти намного проще.

p.s. Ещё вопрос. А что применено в качестве стабилизатора +5В? 78L05? А её 100мА хватит с запасом?

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 14:22:27 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
Так понятно, под индикаторы коректировать прошивку не нужно, там хоть 4 разряда хоть 1 разници нет.
По кренке у меня в корпусе ТО 92 два индикатора нормально работает , но учтите что это при ограничительных резисторах в цепи иникатора 300оМ, а кто знает как ваш индикатор кушает, если поставить в корпусе ТО 220 точно будет усё держать... только тут есть небольшое но 78L05ACZ-AP(5V; 100mA; 0,1%) и например кренка 7805CV(5V; 1.5A; 4%) , эти % к чему это , подтяжка +5вольт к ОУ должна быть стабильна, чтоб была лучше стабильность показаний, но это схематически всегда решаемо, по выше приведеной схеме, есть пример такой подтяжки для температурного канала.

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 14:28:18 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Coviraylhik писал(а):
Так понятно, под индикаторы коректировать прошивку не нужно, там хоть 4 разряда хоть 1 разници нет.

Можно попросить ссылку на исходник и hex из него именно для Вашей реализации манометра-термометра?

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 14:46:48 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
Программа написана в среде ВАСКОМ, у меня тут сейчас нет никаких своих исходников, все ссылки на автора и где это все началось есть в конце базовой статьи , исходники я брал от туда.

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 11, 2011 23:23:03 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Вроде сделал, вроде работает.

Изображение

Изображение

Изображение

Есть, правда, вопрос по показаниям. Мой датчик ММ393А без давления выдаёт 304 Ома.
Изображение

Т.е. 0 Ом - 8 атм., 304 Ом - 0 атм. (у датчика на корпусе выбит диапазон 0...8 атм.)

Для проверки включил вместо датчика подстроечный резистор на 330 Ом. Выставил на резисторе 304 Ома и подстроил многооборотником на ОУ показания "0.0" Правильно? Потом выставил на резисторе 0 Ом, а на индикаторе 9.8. Хотелось бы ровно 8.0. Вот только как этого добиться? Впаял вместо резистора на 1кОм, который подтягивает выход датчика на +5В, подстроечный на 2кОм, пытался им добиться показаний 0.0---8.0 при изменении сопротивления резистора-датчика от 304 Ом до 0 Ом, но ничего не получилось.

Ещё хочу заменить резисторы на индикатор с 300 Ом на 150...200 Ом, чтоб чуть ярче светился, и установить вместо 78L05 (100 мА) 78М05 (500 мА), а то 78L05 уж больно греется.

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 13, 2011 13:02:13 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
По поводу доработок с резисторами и кренкой , согласен по делу, хотя если индикатор тусклый от производителя так сказать ..., может и не помочь , наверное меньше чем 80 ом ставить не следует.
По поводу показаний, зачем подгонять под 8 , разве там бывают такие рабочие моменты до этого предела, тут главное чтобы достоверно показало давление 0т 0 до 6 кг/см.
Если все таки есть желание строго до восьми, в исходнике за эту арифметику отвечают эти строки
Код:
Do
   If X > 40 Then                                ' увеличили период опроса АЦП, чтобы значения не прыгали
      Stop Timer0 : Stop Timer1            ' на время преобразования останавливаем таймеры
      Light = Getadc(5)                         'опрос АЦП (диапазон от 0 до 1023) (1 канал)
      Light = 1023 - Light                       'инвертирование раскоментировать
      Light = Light / 10                          'пересчет тут любая формула для требуемого диапазона или необходимой характеристики
      If Light > 100 Then Light = 100      'верхний предел показаний
      Pressure = Getadc(4)                    'опрос  (2 канал)
'      Pressure = 1023 - Pressure
'      Pressure = Pressure / 2                ' 
      If Pressure > 999 Then Pressure = 999
   X = 0                                       


Конкретно Light = Light / 10 заменить на Light = Light / 12

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 13, 2011 13:18:21 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Coviraylhik писал(а):
По поводу доработок с резисторами и кренкой , согласен по делу, хотя если индикатор тусклый от производителя так сказать ..., может и не помочь , наверное меньше чем 80 ом ставить не следует.
По поводу показаний, зачем подгонять под 8 , разве там бывают такие рабочие моменты до этого предела, тут главное чтобы достоверно показало давление 0т 0 до 6 кг/см.
Если все таки есть желание строго до восьми, в исходнике за эту арифметику отвечают эти строки
Код:
Do
   If X > 40 Then                                ' увеличили период опроса АЦП, чтобы значения не прыгали
      Stop Timer0 : Stop Timer1            ' на время преобразования останавливаем таймеры
      Light = Getadc(5)                         'опрос АЦП (диапазон от 0 до 1023) (1 канал)
      Light = 1023 - Light                       'инвертирование раскоментировать
      Light = Light / 10                          'пересчет тут любая формула для требуемого диапазона или необходимой характеристики
      If Light > 100 Then Light = 100      'верхний предел показаний
      Pressure = Getadc(4)                    'опрос  (2 канал)
'      Pressure = 1023 - Pressure
'      Pressure = Pressure / 2                ' 
      If Pressure > 999 Then Pressure = 999
   X = 0                                       


Конкретно Light = Light / 10 заменить на Light = Light / 12


Резистор на сегмент пробовал 150 Ом - свечение в два раза ярче - то, что надо. Наверное, на этом номинале и остановлюсь.

Light = Light / 12 - так это 0 Ом будет 6.0 или 8.0? Можно подробнее про эту строчку, как она работает?

Я прошил готовый HEX вот отсюда (из Вашей статьи): http://c2.at.ua/3m/S_V_A/Pr/5-0V_100_999.rar.
А где взять исходник этого HEX'а для BASCOM-AVR?

p.s. Понял! 1024/12=85.3, т.е. при 0 Ом показания будут 8.5. А можно вместо 12 подставить дробное число, к примеру, 12.8? Тогда 0 Ом будет ровно 8.0.

p.p.s. Исходники нашёл тут: http://bascom.at.ua/publ/universalnyj_2kh_kanalnyj_indikator/1-1-0-61.
http://bascom.at.ua/2011/2chan_indik/dopolnenija.zip - вот это они? Для правки мне нужен файл "100_OA+OK.bas"?

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 13, 2011 14:15:19 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Coviraylhik писал(а):
По поводу показаний, зачем подгонять под 8 , разве там бывают такие рабочие моменты до этого предела, тут главное чтобы достоверно показало давление 0т 0 до 6 кг/см.

Так ведь тогда ещё шкала получится более линейная и правдивая, если до 8.0 сделать. Датчик рассчитан на 0...8 атм и, как я понял, меняет свое сопротивление линейно от давления. На видео из Вашей статьи (http://www.youtube.com/watch?v=apvUUHGNXUM&feature=player_embedded) видно, что в начале шкалы (при малом давлении), показания цифры значительно занижаются, по сравнению с механическим манометром.

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 13, 2011 14:16:00 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
Ну вот и разобрался.
Что бы поточнее с изменениями в исходнике разобратся тут лучше в паре с протеусом пробовать, там сразу ясно что к чему.
Исходники ... да тут пока я пробовал разные варианты у меня их наплодилось более сотни , где он делся тот 100_OA+OK.bas я уж не помню.
Вот нашел что - подобное попробуй с ним.

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 13, 2011 19:43:59 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Coviraylhik писал(а):
Конкретно Light = Light / 10 заменить на Light = Light / 12

Так и сделал. Работает. Имхо, стало лучше - в крайнем положении подстроечника (эмулятор датчика ММ393А), когда около нуля Ом, показывает 8.2, что и требовалось. На днях попробую подключить этот измеритель в машину параллельно штатному стрелочному прибору от 6-ки и сравню достоверность показаний.

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 12:40:47 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Сборку-установку закончил. Подробности тут: http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1595797&postcount=5.

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 13:47:55 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 18:56:53
Сообщений: 388
Откуда: замкадье
Рейтинг сообщения: 0
Для полного счастья, второй канал на рампу еще повесить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 01:34:03 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 16:42:05
Сообщений: 652
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
Приятно посмотреть такой подробный фото репортаж.
SoftFelix а как с показаниями , сравнивал с механическим манометром? Очень интересно как у тебя с линейностью.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 11:02:00 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
C@at писал(а):
Приятно посмотреть такой подробный фото репортаж.
SoftFelix а как с показаниями , сравнивал с механическим манометром? Очень интересно как у тебя с линейностью.

Я лично не смог это сделать. Только на этапе отладки подключал к датчику на заведённое не прогретой машине сперва стрелочный индикатор от 2106:

Изображение

...Отметил положение стрелки (было около 4-х) и быстро переключил на цифру (в параллельном включении цифра не работает). Цифра показала тоже самое, только с прыгающими десятыми.

На самом деле, при изготовлении подразумевалось, что ММ393А меняет своё сопротивление более-менее линейно с давлением. Ведь аналоговый стрелочный указатель (именно указатель - на шкале всего 3 риски) от 2106 работает в качестве миллиамперметра. Диапазон измерений ММ393А заявлен как 0...8 кг/см2 при сопротивлении от ~300 Ом (0 кг/см2) до 0 Ом (8 кг/см2), а риска 4 кг/см2 на стрелочном индикаторе занимает ровно середину шкалы. Отсюда и плясал. Но! Мной в программе для МК был изменён делитель для АЦП - верхний предел измерений стал примерно 8.5 при 0 Ом. У комрада Coviraylhik верхний предел был около 10.2 при 0 Ом. И на его видео работы схемы видно, что показания в начале шкалы довольно сильно расходятся с показаниями механического манометра (показания цифры занижаются).

Вот... Но! Комрад syava-gor1 с priorovod.ru снял точную зависимость сопротивлений (с его слов) для ММ393А и разных давлений. К сожалению, линейными эти результаты назвать сложно. Но есть хоть какая-то статистика. Так же неизвестно, что будет мерить другой новый ММ393А. С позволения, выложу результаты его замеров. Если эти значения истинные для большинства ММ393А, то можно скорректировать программу в МК - сделать табличку для корректировки показаний на разных пределах. Тут, к сожалению, я не силён. Но если сделать - показания будут офигенно точными!

Изображение

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 11:50:57 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
SoftFelix писал(а):
верхний предел был около 10.2 при 0 Ом. И на его видео работы схемы видно, что показания в начале шкалы довольно сильно расходятся с показаниями механического манометра (показания цифры занижаются).

По ходу мое видео, пока самое точное отображение действительности... :))
Но прошу принять во внимание что там мех. манометр , это так сказать первый попавшийся удобный к видео съемке, (не поверен метрологией) так что, я сам не знаю, кто там правильно выдал показания.
Раз уже все собрано , подождем может еще кто проведет эту лаболаторную работу.
Хотя что там, этот проект нахожу очень удачным , и на просторах интернета более открытой, доступной информации для изготовления пока не видел.

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 13:28:49 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Блин. Сегодня, как я понял, у меня сглючил EEPROM, как описано тут: http://bascom.at.ua/publ/universalnyj_2kh_kanalnyj_indikator/1-1-0-61.

Цитата:
"....Однако на моделях МК Atmega8A (с индексом А) были замечены сбои работы с памятью EEPROM, что выражалось в нарушении значений данных EEPROM при коммутации напряжения питания устройства. Были приняты меры по повышению помехоустойчивости схемы: установка дросселя в цепи питания и конденсатора повышенной емкости. На крайний случай помогала установка Fuse на тактовую частоту 4 МГц...."


Выразилось в том, что даже после запуска двигателя продолжал светиться светодиод аварийного давления. В остальном всё работало нормально. Посмотрел настройки. Предел погасания изменился с 0.6 на 5.5. Еле вывел контроллер из этого состояния (почему-то перестала работать одна из кнопок изменения значения - плюс или минус - уже не помню). SMD-дроссель неизвестного номинала (выпаял с какой-то платы) в цепИ 20-ой ноги МК установлен. На входе 78М05 - 100 мкФ/35В, на выходе - 220 мкФ/16В. Может поставить дроссель на 100...470 мкГн между бортовыми +12В и входом 78М05 и увеличить емкость конденсатора на входе 78М05 до 1000 мкФ/35В ???

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 13:53:06 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 23:06:12
Сообщений: 420
Рейтинг сообщения: 0
Фьюзы поставь так
Изображение
Естественно обязательно, в схеме дроселек ( с +5V на AVCC), и на керамических конденсаториках не экономим , на схеме указаны, лишних там нет :)

_________________
Некакого перимирия, Некаких мирных шагов навстречу и периговоров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение давления в масляной системе двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 14:06:21 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 13:17:09
Сообщений: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Coviraylhik писал(а):
Фьюзы поставь так
Изображение
Естественно обязательно, в схеме дроселек ( с +5V на AVCC), и на керамических конденсаториках не экономим , на схеме указаны, лишних там нет :)

Это для частоты внутреннего генератора на 4МГц?

А дроссель есть. В SMD-исполнении. Стоял в какой-то плате в цепИ питания. Номинал неизвестен. Может заменить его на обычный миниатюрный проволочный? А с кондёрами - всё в порядке: стоят на всех местах, номинал - 0.1 мкФ.

Изображение

_________________
МГТФ - любимый провод!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]    , , , , 5, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Theodoro и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y