Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - электронная нагрузка для проверки авто генератора.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 25, 2024 02:32:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]    , , 3,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 21:31:04 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2309
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Pavel_1978 писал(а):
Такой ток он может пропустить через свой открытый канал.

хорошо, берём IRF3205 и в спецификации мэриканским по белому написано (5 примечание), что непрерывный ток через транзистор не может превышать 75 А (тонкие выводы). Такой ток транзистор выдержит в течении менее 1 мс, при падении напряжения на нём 12 В.

Pavel_1978 писал(а):
Кстати в фирменных нагрузках вполне могут применяться те же элементы пельтье для охлаждения непосредственно нагрузок

и потом отводить ещё больше тепла от элемента Пельтье?

_________________
"То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 21:46:37 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 11:21:37
Сообщений: 831
Рейтинг сообщения: 0
Я разве доказывал что то обратное?
про пельтье первое что пришло в голову))
Ну а если серьезно то как уже и говорили 500КВт тепла как ни крути а что то должно выделять и их надо чем то рассеивать, чудес не бывает. Так что без проволоки (ламп) или еще чего то подобного не обойтись.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 21:55:17 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2309
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
а на что тогда транзисторы в активном режиме? Они и выполняют роль активного балластного сопротивления, на котором рассеивается активная мощность.

_________________
"То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 22:05:31 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 11:21:37
Сообщений: 831
Рейтинг сообщения: 0
Транзисторов в таком режиме нужно не малое количество, второе это не снимает проблему отвода тепла и не важно что будет грется проволока или транзистор, вот только проволока понадежней будет так как в ней из за перегрева не возникнет тепловой пробой.

Так что систему контроля теплового режима транзюков все равно прийдется городить.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 22:18:33 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2309
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
я писал выше, что на 100 А хватит 3-4 транзистора. Главное не выходить с запасом за пределы FBSOA.

Pavel_1978 писал(а):
Так что систему контроля теплового режима транзюков все равно прийдется городить.

если грамотно спроектировать на заданный ток, то тепловой контроль становится излишним. Только если аварийный тепловой датчик поставить.

_________________
"То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 22:32:04 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 11:21:37
Сообщений: 831
Рейтинг сообщения: 0
Вы же и привели время в течении какого времени эти транзисторы могут пропускать через себя такой ток.
Простейший защитный датчик это какой например??


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 22:53:32 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2309
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
я показал, что предложенные IRF3205 практически не подходят для данной задачи. Для этого необходимо применять более мощные транзисторы, которых достаточно много.

Pavel_1978 писал(а):
Простейший защитный датчик это какой например??

например, температурный ключ TMP300.

_________________
"То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 23:09:47 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 11:21:37
Сообщений: 831
Рейтинг сообщения: 0
neon писал(а):
например, температурный ключ TMP300.


Ну да ни чего городить не надо!!! этот ключ в разрыв вводного кабеля и готова - Красотишша

Топик стартер написал же что хочет как на импортном фирменом одной крутилочкой выставить ток нагрузки и все...

В общем один не совсем понимает чего именно хочет другой ему советует сферического коня в вакууме, но на транзисторах и без охлаждения


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2014 23:55:39 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
neon писал(а):
берём IRF3205


я конечно не претендую на строителя стендов по проверке генераторов, но следует помнить что кроме напряжения и тока мосфета есть ещё максимально рассеиваемая мощность, термосопротивление кристалл-подложка-корпус-радиатор.

Самые жесткие мосфеты до 150 ватт держат, генераторы выдают от 500 до 3 кВт.

Легко подсчитать кол-во необходимых элементов.

Если ТС надо, могу начеркать схемы. Но как и все коммерческое - все стоит денег.
Лучше не париться и купить готовый :tea:

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 08:31:09 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2309
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Pavel_1978 писал(а):
В общем один не совсем понимает чего именно хочет другой ему советует сферического коня в вакууме, но на транзисторах и без охлаждения

«Смешались в кучу кони, люди…» речь сейчас идёт не о конкретной реализации, а о применимости транзисторов в качестве балласта. Кто вам сказал, что их не надо охлаждать?

pcb писал(а):
кроме напряжения и тока мосфета есть ещё максимально рассеиваемая мощность, термосопротивление кристалл-подложка-корпус-радиатор.

это принималось в расчет.

pcb писал(а):
Самые жесткие мосфеты до 150 ватт держат, генераторы выдают от 500 до 3 кВт.

я ориентировался на мощность 1 кВт. На 3 кВт просто немного добавится транзисторов. 150 Вт это мелочи и есть более мощные дискретные транзисторы. FBSOA одного я приводил выше.

_________________
"То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 17:46:27 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Я тут подумал и вспомнил одну вещь. У генераторов переменного тока есть такой параметр, ток самоограничения. То есть ток КЗ. Циферки с буквой "А" которые пишут на табличке генератора, как раз и означают этот самый ток и не как не максимальный ток, при номинальном напряжении.(Сомневающиеся могут почитать специализированную литературу, не интернет). Что бы его измерить не нужно "кипятить воздух", Достаточно померить ток КЗ. Честно говоря, за семнадцать лет работы, ни разу не применял этот метод проверки - очковато однако. А пригодность генератора можно оценить и по номинальному току 10-40 А.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 22:06:04 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 01:28:07
Сообщений: 70
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
Я тут подумал и вспомнил одну вещь. У генераторов переменного тока есть такой параметр, ток самоограничения. То есть ток КЗ. Циферки с буквой "А" которые пишут на табличке генератора, как раз и означают этот самый ток и не как не максимальный ток, при номинальном напряжении.(Сомневающиеся могут почитать специализированную литературу, не интернет). Что бы его проверить не нужно "кипятить воздух", Достаточно померить ток КЗ. А пригодность генератора можно оценить и по номинальному току 10-40 А. К стати мне не понятно как автор темы собирается крутить генераторы 1,5-3 кВт, имея двигатель 2,2 кВт, на максимальном токе??? Или он нашел способ как перехитрить законы физики? Стенды как правило имеют на борту двигатели в 5 кВт. Для гаража 5 кВт. - явно перебор.

на каких же это генах ном ток 10-40А???? :shock: разве что на допатопных ваз2101-07,где ном 55а можно при нагрузке 20-30а сказать жив он или мертв,.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 22:18:46 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Маг. Хороший электрик, предварительный диагноз генератору ставит по звуку, а если современный ген нагрузить током который написан на табличке то он скорее всего умрет. Они и при номинальном то токе горят как спички. (За иномарки врать не буду)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 22:33:41 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 01:28:07
Сообщений: 70
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
Маг. Хороший электрик, предварительный диагноз генератору ставит по звуку, а если современный ген нагрузить током который написан на табличке то он скорее всего умрет. Они и при номинальном то токе горят как спички. (За иномарки врать не буду)

по звуку определяют только подшипники,меж виток и не более. а за иномарки врать не буду ..я разгоняю жигулевский ген 55а до 80-90а при напряжении 13.8 . на стенде все тянет прекрасно.ясное дело что при долго временной напруге хорошего ничего не выйдет......


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 22:51:34 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
я разгоняю жигулевский ген 55а до 80-90а при напряжении 13.8 . на стенде все тянет прекрасно.ясное дело что при долго временной напруге хорошего ничего не выйдет...

Установлен якорь от более мощного гена, Случайное КЗ, или просто перегрузка и ничего хорошего не выйдет - свечка.
ВАХ генераторов подбираются таким образом. что бы в случае ЧП они сохранили свои жизненные силы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 23:03:48 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 01:28:07
Сообщений: 70
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
мыслестранник писал(а):
я разгоняю жигулевский ген 55а до 80-90а при напряжении 13.8 . на стенде все тянет прекрасно.ясное дело что при долго временной напруге хорошего ничего не выйдет...

Установлен якорь от более мощного гена, Случайное КЗ, или просто перегрузка и ничего хорошего не выйдет - свечка.
ВАХ генераторов подбираются таким образом. что бы в случае ЧП они сохранили свои жизненные силы.


обмотки статора и якоря не тронуты.все штатное.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 23:08:31 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
по звуку определяют только подшипники,меж виток и не более.

+ КЗ вентиля. Х-ю пропитку, погнутый вал, бывает и такое.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 23:11:42 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
обмотки статора и якоря не тронуты.все штатное.

НЕ верю, пока не проверю. В двое большее напряжение - без проблем, ток - сомневаюсь. Да и, ЧТО ЭТО ДАЕТ в конечном итоге?


Последний раз редактировалось мыслестранник Пн май 05, 2014 23:14:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 23:14:09 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 01:28:07
Сообщений: 70
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
мыслестранник писал(а):
по звуку определяют только подшипники,меж виток и не более.

+ КЗ вентиля. Х-ю пропитку, погнутый вал, бывает и такое.

у на не 41год мультиметром померил и картина ясна...что там воет кондей, гур или генератор ,помпа?????????????????


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 23:16:50 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Не в каждом сервисе есть индуктор, осцилографический стенд и часовой индикатор. А крутится то надо, как то.
Вот и подбираешь, методом научного тыка. косвенные доказательства неисправностей.


Последний раз редактировалось мыслестранник Пн май 05, 2014 23:26:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]    , , 3,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y