Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 12:27:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2297 ]     ... , , , 50, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн апр 30, 2018 11:14:49 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
В следующей версии кода подправлю этот недочет, чтобы не нужно было мучиться с ЕЕПРОМ, и можно было задавать все углы сразу.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2018 08:59:26 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 22:39:31
Сообщений: 95
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, здравствуйте :).. Прочитал ВСЮ ветку, но по диогонали...
Тоже делаю собственное зажигание... электронщик слабый, зато прогер(асм) весьма прокачаный, есть даже собственное завершенное устройство в разделе "Схемы" https://radiokot.ru/circuit/digital/home/59/
Хотел предложить избавиться от ступенек..
----------
https://yadi.sk/i/WX8bUw-t3V7WNB Здесь щелкал магазином сопротивлений
https://yadi.sk/i/lediAt923V7WZz А тут вал придавливал пальцем..
(перепрыгивания, это потому как график 0-255, а у меня величины двухбайтные.. так-что это норм ;))
А это снял мобилкой стробоскоп.. https://yadi.sk/i/DxtMVwHj3V7WsM
----------
Буду рад помочь улучшить ваше тварение, т.к. очень благодарен за вашу ветку(я здесь нашел множество ответов для себя)..
..Про этот алгоритм.. Занимает что-та около 80-ти команд (он работает с 3-х байтными цифрами, т.к. считает скорость такт в такт(иначе команд было-бы максимум 40)), Действует по алгоритму "иттераций приближения(не знаю как по другому назвать)".. Суть,...
Извлекает из таблицы два значения скорости, между которыми находится измеренное(и параллельно, угол для одоих). Затем слаживает их, и делит на два(для обоих), получая тем самым точку ровно в середине между этими значениями... Следующая "иттерация", после сравнения полученного, и измеренного,. опять проделывает то-же самое, в большую либо меншую сторону... И так шаг за шагом, как-бы приближаясь к истинному(измеренному).
Для того, чтоб была большая скорость вычислений, и искра могла лупить сразу после срабатывания датчика, каличество иттераций зависит от того, какая скорость... В моем случае максималка 12000 об... Зарядив счетчик на "0", это значение извлекается первым, и соответственн проделывает ноль иттераций,.. прога выполняется за 50 тактов (это меньше одного градуса).. Следующее значение 1100 об., Счетчик "1",.. проделывается одна иттерация(уже две ступеньки сглаживания), Следующая, четыре ступеньки сглаживания,.. Каличество ступенек сглаживания каждый раз удваивается, и на скорости 1000 об. каличество иттераций 12!.. это 4095 ступенек :shock:
Проделывается это весьма быстро, за 571 такт... А на такой скорости, проц успевае сделать 666 тактов за один градус поворота вала... Посему решил так и оставить, хоть такое умопомрачительное сглаживание безсмысленно. А устранение этих чудовещных величин, лишь увелисит каличество кода... (хотя есть идея, как одной командой уменьшить это каличество, и сделать код еще быстрее(просто счетчик делить на 2 ;).))
...если вас это занинтересует, подкину свой кусочек проги(и подпишу понятные коменты),.. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2018 15:30:04 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Faun здравствуйте, читать 50 страниц, я бы не осилил, вы молодец! За строботест спасибо, еще с датой ЮСАРТ смотрится интересно. В ближайшее время хочу провести испытания на стабильность с мото. Себя не считаю специалистом, пишу код средне-кривого уровня, АСМ AVR многое прощает. Вашу идею про сглаживание понял, но тут есть одна история что не попала на видео. Первые испытания самого древнего кода(смешной он был) делал с прикрученным ЖКИ, меня сильно интересовала критичность двигателя к углам. Замеры тогда делал две недели, каждые несколько дней накатывал небольшие тестовые пробеги, в динамике: старт/разгон/торможение и статике: стабильная скорость. Испытания тогда показали оптимальные углы для 150СС мотора, и то что разница в 2-3 градуса практический никак не ощущается, ни в одном из режимов динамика/статика. Что-то неясное получается при 3-4 градуса, а вот 4-6 градусов уже отчетливо чувствуются. Исходя их этого делал угол 0.7 градуса, что в 3-4 раза ниже того, который никак не чувствуется. Для полноты испытаний привлекал второго товарища, он даже 3-4 не чувствовал.
Идея красивая, но разницы в реале не будет, народ больше всего просит вакуум, а для его корректной калибровки и проверки нужен ЮСАРТ, в принципе проблем с этим не вижу, но поскольку мой код далеко не "про", буду рад любим замечаниям.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 00:24:57 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 329
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 11:32:06
Сообщений: 2222
Откуда: Tashkent
Рейтинг сообщения: 0
Периодически слежу за темой.

Если правильно понял суть проблемы сглаживания, то решается это самой обычной линейной интерполяцией.
При добавлении вакуума/MAP приходится обсчитывать уже трёхмерную поверхность. Но на самом деле для этого не требуется много ресурсов и на разумных оборотах вычисления не сильно загружают процессор.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 18:22:24 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 22:39:31
Сообщений: 95
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, нее, "по диогоноли" даже 50 страниц не шибко страшно ;)..
Про то, что в сглаживании смысла почти нет, возразить не могу, даже сам в это верю.. Это скорее из "эстетических" побуждений, ну согласитесь, приятно-ж смотрпть, когда, ни бугорка ни ямочки ;). ..а еще как в этой ветке упоминалось, "Микруха создан чтоб СЧИТАТЬ, вот и пусть считает, чтоб не зря жрала свои миллиамперы" ;).
..Про УСАРТ,.. могу помочь, если вдруг чего, я эту тему хорошо раскурил... В моем варианте будет связь со вторым МК, который будет просто забирать с МК мотора, нужные ему цифры(не загружая его кодами и процессами), обрабатывать и показывать на экранчике.. (экран на руль). Связь у меня двусторонняя, так-что можно с руля и графики править, и режимы разные всякие переключать...
Кстати, есть в УСАРТ интересная фишка, "отправлять 9-битные байты", я это задействовал как "флаг команды".. Т.е. получил МК байт, и смотрит,.. если бит №9 ="1", он переходит на подпрограмму, соответствующую этому номеру(а если бита нет, значит это циферки).. Так можно реализовать что хош, не сильно мудря с алгоритмами сеансов обмена.. Если интересно, поделюсь исходничками ;)..
..Один только недостаток, к компу уже нельзя подключать(в моем терминале нет возможности настроится на 9-ти-битные байты),.. приходится код править, и потом к компу..
uk8amk да, вместо ступенек как-бы прямые линии, соединяющие точки графика. :)
Кстати про ДАД(Датчик_Абсолютного_Давления),.. В своем варианте я решил вычисления поправки делать снаружи функции "Srabotal_Dat4ik:". Так получится, что угол искры сформирован персонально для скорости данного оборота, а ДАД-поправка от предыдущего(а функции "Srabotal_Dat4ik:" просто прибавляю эту поправку).. *По моему вы слишком лестно обозвали это "трехмерной поверхностью", всего-лишь поправочка ;)...
****Кстати, именно для себя я решил ограничиться "датчиком положения заслонки(в карбюраторе)",.. очень дОООлго и муторно лопалил интернет, спорил форумах, чтоб понять, в чем-же именно преимущество ДАД перед контролем заслонки, пришел к выводу что это как-бы решение одной и той-же задачи разными методами,.. а преимущиства скорее всего ничтожно малы(к тому-же не до конца ясно, в чем(мне кто-то из продвинутых пытался обьяснить, что приимущество ДАД будет на инжекторных карбюраторах, но я про них знаю мало, и ничего не понял )),... зато датчик угла положения заслонки, много проще, это банально переменный резистор http://carnovato.ru/wp-content/uploads/ ... onki-2.jpg
Логика алгоритма тоже проста... Если мотор вращается скажем 3000 об., и заслонка открыта на соответствующий угол, поправка нулевая.. Если-же я еду под горочку, (а скорость всё те-же 3000 об.), то скорее всего я дам газу, будто должен лететь все 9000 об.!! ....Заслонка сильно открыта, бензовоздушная смесь сильно совсем другая, и соответственно ее воспламенить нужно уже с другим опережением.
У меня вот так :) Кстати, если у кого есть ясное представление, в чем преимущество "датчика абсолютного давления" перед "датчиком угла заслонки", поделитесь инфой..


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 20:13:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
при измерении ДАДом - на наполнение не влияют обороты мотора и состояние воздухана (измеренные показания не надо корректировать), влияет температура входящего воздуха немного, а при измерении положения заслонки кроме температуры надо учесть обороты, положение заслонки (нелинейно) и ещё поправку внесёт воздухан (неизмеримо) получается - с заслонкой считать ощутимо трудней, да ещё и результат менее точен.
а чем автомобильные ДАДы не угодили? в них и термометр встроенный есть.
ПС:Faun личные сообщения проверь...

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 21:54:40 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 27, 2017 15:08:34
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
Faun, как по мне, нет нужды разбираться что лучше, ДАД или ДПДЗ так как показания с этих датчиков приблизительно одинаковые в диапазоне от 1в до 4в, не углубляясь в подробности. Можно реализовать, а какой датчик кому ставить пусть каждый выбирает себе по вкусу. Для универсальности можно добавить выбор диапазона измерений в программу, тогда уж точно можно ставить любой из датчиков и подогнать их к блоку.
ИМХО, Не у всех будет возможность установить на карб ДПДЗ без больших переделок, ДАД в этом плане проще - просверлил коллектор, установил штуцер и все. Также используя ДАД можно регулировать его чувствительность при помощи установки фильтра перед датчиком чтобы сгладить быстро меняющиеся показания датчика при резких манипуляциях с дроселем.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 22:30:58 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 329
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 11:32:06
Сообщений: 2222
Откуда: Tashkent
Рейтинг сообщения: 0
Faun
На самом деле я сильно не углублялся в код этой разработки поскольку у меня была своя.
Трёхмерный график( y=f(a,b) ) используется в большинстве систем будь то SECU, Январь и т.п.
Информация с TPS изначально менее точная чем MAP поскольку не учитывает реальное атмосферное давление. Но увидеть различия получится разве что в лабораторных условиях, ИМХО.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2018 03:42:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
то, чть эти измерения тождественны я не соглашусь - т.к. знаю, что при одинаковом подожении дросселя и разных оборотах наполняемость будет разная т.е. карты для этих датчиков будут разными,
а вот на всё остальное (раз пишут, что угол с отклонением от идеала до 4° незаметен) наверно можно забить.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2018 17:48:19 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Faun за помощь спасибо, но с ЮСАРТ достаточно работал раньше, проблем с ним нету. Правда предпочитаю обмен по два байта, в формате "команда - значение", это позволяет много чего задавать и принимать кусками без перегрузки обменного тракта, и меньше шанс ошибки. Основная проблема это время, много уходит на работу и другие штуки, а к ФУОЗу руки доходят медленно. Вот протравил платку, осталось распаять, но это делается время-от времени.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт май 08, 2018 19:35:39 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт июл 16, 2013 15:34:14
Сообщений: 81
Рейтинг сообщения: 0
Вопрос к знающим. Есть ли необходимость в стабилизации напряжения высоковольтной части, и какое напряжение предположительно, должно идти с высоковольтной катушки генератора. Пытаюсь оживить honda dio af18, перемотал высоковольтную катушку, был обрыв. На стандартном коммутаторе заводится, если снять защитную резинку с колпачка надсвечника то бывает проскакивает искра по корпусу свечи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2018 20:06:52 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
Вот откуда можно менять время сигналов тиристора (ног PD6) и флайбека (ног PD7) по схеме v2.1
Изображение
Я там вставляю:
cpi R28, 90 ;540mks,искра
cpi R28, 115 ;690mks,flyback

R28 - это регистр сравнения.
ASM будет потом, он еще дорабатьйваеться.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2018 11:38:29 
Родился

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 21:10:50
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0
Привет всем, собираю коммутатор по данной схеме. Прошу , Вас, добавить один вход , для ограничения оборотов двигателя до 1500 об/мин при появлении на данном проводе массы ( датчик давления масла). Хотелось бы иметь ещё выход на тахометр


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2018 12:31:58 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
Ven, пусть исправим старьйе глюки (они еще существуют) и потом подумаем про доработки.

Сейчас есть проблема и соответно идея для ее устранения:
На фото отображен процесс пинания от ноги:
Изображение
Как четко видно, во время пинания угловая скорость коленвала всегда одинаковая, но периодьй между пинания Т1, Т2 могут бьйть разньйе! Примерно пинали в 2 раза большой мотоцикл типа 600сс, потом устали и третьй раз пинаем после минуту.

И если расчитьйваем УОЗ динамически по таблице во время старта по первому сигналу на основе етих периодов Т1, Т2 и т.д., ето будет грубая ошибка - они всегда разньйе, причем разница Т2-Т1 может достиг 1000 раза (если третьй раз пинали вообще когда угодно).

Следовательно пока двигатель не зажигал и не начнал работать на холостьйе оборотьй с одинаковьйе периодьй Т1=Т2, нужно работать только с вторьйм сигналом датчика, причем там нужно запустить одиночньй сигнал типа "ждущий мультивибратор" с установленном время "А" (в красном на фото).

И как видно из рисунок, время "А"всегда являеться одинаково, оно константа для каждого мотоцикла.
Оно зависить только от 2 вещей: угол второго сигнала датчика + типичная угловая скорость во время пинания.
Етое время нужно писать только в одному ячейку в ПО, на данньй момент ето первая ячейка с имя 480 оборота. Но что происходить с осталньйе ячейки с имени 600 и 700 оборота пока еще вопрос для обсуждения.

И так, решили работать только с вторьйм сигналом датчика на оборотьй ниже 800.
И здесь есть передложение - надо вводить условие гистерезисного типа, в которое переход к первому осуществляеться только при одновремменом достижением етие 2 собьйтия:
- оборотьй достигнули 800
- за время 3 секундьй оборотьй не упадают ниже 800. А можно и "если получили не менее 10 сигнала с период не ниже 800 оборота, переходим на первому сигналу".

Потом при уменьшение оборотов, нужно сохранить рабботу по первому сигналу пока не вьйключим питание МК или оборотьй не упадут ниже 200-300. Тоест правило однопосочное - работает только в режим разгона.


Последний раз редактировалось Altium Вт июн 05, 2018 20:31:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2018 20:31:47 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2018 17:59:08
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Привет всем, собираю коммутатор по данной схеме. Прошу, Вас, добавить один вход, для ограничения оборотов двигателя до 1500 об/мин при появлении на данном проводе массы (датчик давления масла). Хотелось бы иметь ещё выход на тахометр.

Здравствуйте всем.
А на счет оборотов можешь объяснить зачем это надо? Дело в том что на авто ограничиваются обороты только отсечкой топлива(бензиновые двс к примеру) , отключением форсунок, а не углами зажигания и тем более отключением искры. Если отключить искру то топливо-воздушная смесь очень близкая к стехиометрической, пойдет в глушитель и там будет ее накопление в излишних количествах, а потом снова появится искра и частичное догорание топлива в приемной трубе и далее.... а там у нас несгоревшее топливо.... в большем количестве....
Но вот если б ты еще видос сварганил про этот "бум...большой паробум" (пятый элемент) :shock:
Если сильно сдвинуть углы в раннее или позднее зажигание то наверное да тяжело будет развить обороты больше чем ты хочешь ограничить, но будет зависимость от нагрузки на двигатель в этот момент, т.е. ты на нем едешь или ты стоишь газуешь на холостых. Именно от нагрузки будут зависеть обороты с неподходящим углом зажигания. Ну и для самого двигателя это будет очень не айс.
А вот если нужно как раз на ходу ограничить мощность , например для гбддэж..иков, то про это уже писали , читай ветку... :tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2018 21:05:12 
Родился

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 21:10:50
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0
Двигатель у меня 4 такта , максимальные обороты допустимые 6000. Если заложить в программе отключение искры на 6000 это будет отсечка по оборотам. Выхлопу ничего не достанется, станет разок. Боюсь что если без огранки, то раскрутить можно более 6000 и сломать дорогой мотор


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2018 21:57:10 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2018 17:59:08
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Лично Altium и снова здравствуйте! Вот читаю и дивлюся зачем тебе-Вам на мотике в соседнюю галактику? Вот все думаешь и думаешь как сделать супер пупер, ни себя ни гостей форума не жалеешь... это похоже на экшен по разработке поджига топлива для космической ракеты :shock:
Я про отдачу в ногу при старте.... А как же раньше все обходились то??? Не задумывался? Вроде были и механические декомпрессоры( которые согласен выкидывали по неопытности, а потом хромали и стонали мол искра ранняя) , а у 2 и более котловок вообще так то серьезной отдачи не было... У меня юпитер раньше часто в обратную сторону заводился и тарахтел пока не тронешься не поймешь) . А у Китайщинских моторов тоже сделан декомпрессор для облегчения старта и помощи стартеру( вроде как у всех там в грм что то добавлено хитрое).
Я конечно мал и глуп (по сравнению с тобой-Вами) и не видал еще большой искры, но никак не могу найти смысл в Ваших потугах в угадывании времени искрообразования при дергании ногой кик стартера. Почему даже автор , многоуважаемый Flash.#13 раньше не замечал этой проблемы?
В стоке есть декомпрессор. А если колхозинг привел к его отсутствию, то может правильнее и грамотнее,чем математически выводить формулу вероятности, сдвинуть датчик колена чтоб первый импульс совпал с верхней мертв точкой? И тогда искра по первому импульсу будет всегда НЕ ранней?
Дорогой Flash.#13, а вы помните как все начиналось и какой у вас был лозунг в начале??? Просто, Дешево, в меру сердито и архи НАДЕЖНО!!!
А нынче наши волки уже в медвежью берлогу не пролезают....
Простите ради бога если кого обидел, просто по мне чем дальше тем более навороченнее и сложнее для простых людей, в начале было понятнее, и автор чувствовалось был рядом и помогал и поддерживал, а сейчас вы с Altium вместе в горизонт .... на его волне..... это так крик души страшилы( солома в голове у мя) :facepalm:

Добавлено after 13 minutes 20 seconds:
Двигатель у меня 4 такта , максимальные обороты допустимые 6000. Если заложить в программе отключение искры на 6000 это будет отсечка по оборотам. Выхлопу ничего не достанется, станет разок. Боюсь что если без огранки, то раскрутить можно более 6000 и сломать дорогой мотор

Я понял ,вернее не совсем . какой дорогой мотор ограничен в 6000 оборотов? Китайцы держат больше спокойно.....
И да поставить тахометр ( если с красной сигнальной лампочкой по достижению заданных оборотов) это правильно и двигатель будет правильно работать до нужных тебе оборотов, а если мудрить с углами то можно сделать ему плохо разогнавшись например с горки, где нагрузка уменьшается и обороты будут расти или держаться несмотря на поздний угол .
и тут не важно 2т или 4т тебя обороты двигателя одинаковые, а вот 4т когда все хорошо настроено должен меньше греться, и крутить его можешь смело, (после обкатки) и со смазкой в них тоже вроде все не плохо.

Добавлено after 16 minutes 39 seconds:
Ограничить то можно сделав позднее зажигание после 6 тыс оборотов....но это излишний нагрев двигателя и так уже горячего, ну если только совсем ненадолго.... А так у них это уже реализовано , читал где тумблером переключаешь таблицы? управляется минусом как ты и хотел и прямо на ходу... только таблицу составь правильно.
а так на всякий случай 2т и 4т обороты одинаковы. При 6тыс оборотов у 2т искра будет 6тыс раз в минуту, и у 4т тоже будет 6тыс раз в минуту. Только 2т бензин подожжет 6тыс раз а 4т 3тыс раз.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2018 06:01:52 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2017 12:58:47
Сообщений: 24
Рейтинг сообщения: 0
не на всех движках стоит облегченный запуск, а только на некоторых кубатурниках.
а на 50- 125 кубах при пользовании кик стартером - почти у всех выломана крышка со стороны заводилки.
мне например нужно стабильную работу ФУОЗ на обороты от 3000 до 14000, до 3000 на движках идет фиксированно 12градусов, после работает коммутатор на раннем датчике и регулирует угол.
считаю то что делает ALTIUM совершенно правильно и необходимо, схема от этого и простота конструкции не изменяются; а то что в "мозги" зашивается должно только улучшаться.
жду правленый ASM.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2018 07:39:02 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2018 17:59:08
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Я ж о другом говорю . для стабильной работы все сделал уже Flash.#13 а не Altium! А он все ветку бьется только с запуском. Может и нужная вещь , но все равно как то вангуя....
Это на каких сейчас движках 50-150 нет облегченного старта? При чем тут крышка если облегченный старт делают за счет раннего или позднего подъема клаппанов в головке цилиндра. Недавно перебирал мопедку из 50сс в 110сс мотор типа альфавский. видел там декомпрессор этот только некогда было разбираться во всей тонкостях его работы.
А если взять 2т 500сс о_О ,то тут никакое предугадывание не поможет, всегда останется вероятность что метка коленвала пройдет через датчик, а продавить через верхнюю мертвую точку с могучей компрессией уставший ездок может и не осилить. Застрянет в нескольких градусах от вмт и будет удар хоть как ты не вангуй.
Ребята делают важную хорошую работу , но тема уходит не в ту сторону, чем дальше в лес ....
И ведь хочется не просто скопировать и залить туда что то....Хочется понимать понимать что ты собираешь и что программируешь.
Может многим вместо легкого старта хочется развития в другом направлении. Например стабильной работы , ДАД, датчик температуры,угол дросселя... и может еще чего то.
У мя вот в голове постоянно вертится мысль о том как проще проконтролировать работу карба в реальном времени и во всех режимах,оборотах. Думаю как временно приладить авто ДКислорода с простой индикацией, что б на ходу было видно бедно-богатая смесь? По свече смотреть не думаю что самое правильное так как может до 4тыс оборотов смесь богатая, а дальше бедная. Достаешь свечу а она вроде как нормальная. Ну и радуешься и катаешься дальше...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2018 08:53:26 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -26
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2014 11:44:32
Сообщений: 223
Откуда: Болгария
Рейтинг сообщения: 0
llexj1 кажеться одинственньй, у которого работает мозг, здесь нет НИЧЕГО сложного, а реалньйе проблемьй с етот ФУОЗ еще есть.
Если не можем включить свой мозг и ничего не понимаем от простьйх обяснения в моего прежнего поста, то я боюсь не сможем сделать никакое зажигание и будем работать в слепую. А я лично не работаю в слепую, я етого метода бросил еще когда бьйл 18 летньй и еще тогда мне подарили стробоскоп.

Пожалуйста читайте, прежде писать тупьйе вопросьй. Мне стиль вьйражения SuperCrab-a напоминает одного "специалиста" по кличку Asel.

У меня есть 4-лучевой цифровой осциллогграф, стенд с реалньйм датчиком и реальной маховик, стробоскоп и 20-летньй опьйт с всякакие мотоцикльй (русские, болгарские, чешские, немецкие, японские и т.д.). Кроме того, я учил и ДВС и електронику, делал дипломньйе рабботьй на теме стендовьйе испьйтания ДВС.

Отвечаю: декомпресор НИКАК не помогает, если искра НЕ подаеться где надо!!! Факт, чтоб уже несколько дней не успеваю заводить Yamaha TTR600, потому чтоб ФУОЗ пьйтаеться еще во время кик старта работать с первому сигналу по таблицу - ето видно по моргания светодиода с имя "Первьй" (смотрим схема ФУОЗ v2.1), которьй указьйвает когда МК работает по первому сигналу.
Изображение
И если МК подсчитал оборотьй на основе периода Т1 (смотрим фото), то третая искра будет вообще НЕ НА МЕСТО - ето я вчера убедился после 2 часов попьйтки заводить етого мотоцикла.

Вьйводьй (сейчас по них делаеться новая версия ASM):
1. Оборотьй становиться стабильньйми (периодьй Т1=Т2) только после когда мотоцикл заводился и работает на холостьйе оборотьй (примерно 800). Следовательно нужно изпользовать динамическое опережение угла зажигания (УОЗ) по таблице только после завождения мотоцикла, а не во время кик старта!

2. Ниже 800 оборота нужно ипользовать только второму сигналу без таблицу (тоест запускать только "ждущий мультивибратор" - на фото означен с "А" в красном), а период ждущего будет всегда одинаковьй и его можно подстраивать в зависимости от типа мотоцикла. Етот период в принципе пишем вручную в виде угла в первую ячейку таблицьй в ПО. И меняя угла, меняем продольжительност ждущего.

3. Во избежание постоянного перехода второй/первьй сигналов на оборотьй 800, предлагаю использовать гистерезисного типа перехода к первому сигналу: мотор зажигался по второму сигналу, достиг 800 на холостьйе и работает на них, а после 3 секундьй если оборотьй не упадут, переходим на первому сигналу и работаем только с него, пока не вьйключим питание МК или оборотьй не упадут ниже 480 (упали с мотоцикла на землю и он заглох, но не успели вьйключить питание).


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2297 ]     ... , , , 50, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y