Интересное кино. А зачем вообще в цепи управления тиристора RC цепь? Контроллер же устанавливает время включения тиристора. А цепочка изменит форму зависимости УОЗ от оборотов. Чем меньше обороты, тем больше задержка. А это еще с первой схемы этой ветки идет оказывается. ИМХО - это не честно. Ближе к хвосту ветки она исчезла из схемы.
Последовательное включение конденсатора задержку не даст. Это не параллельное. А резистор для разряда конденсатора. В целом же, это было просто скопировано со схемы коммутатора. Там эта цепь выполняла защиту от постоянного тока при подключении к АФ-34/АФ-35, где такой же разъём но другая распиновка и коммутатор на постоянке +12в.
В данной же схеме выполняет защиту на случай пробоя транзистора.
... скопировано со схемы коммутатора. Там эта цепь выполняла защиту от постоянного тока...
Думаю, что там эта цепь выполняет банальную фильтрацию от помех с силовых катушек генератора. В 2-х катушечных генераторах при длине метки 15 град, например, эта цепь ослабляет амплитуду помехи в 24 раза. Учитывая, что на 6000 об, амплитуда помехи с генератора около 8..10% от сигнала - ещё больше. Эффективна особенно на оборотах выше средних, т.к. отношение сигнал/помеха с ростом оборотов ухудшается. В AF-34/35 уже стоят аналогичные защиты по обоим каналам, функция та же.. Могу ошибаться, но промерял осциллографом... Ну и форсаж тока при открытии тиристора, у меня открытие около 100 мкс.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Все красиво пишете. Однако цепи тут нелинейные и к ним неуместно применение понятие "фильтрование". Только честное решение диффур..., который и дает простое искажение формы сигнала. И вот тут тонкость. Речь идет о форме тока в цепи и она отличается от формы напряжения - нелинейный цепи!! Кривая напряжения имеет гладкие формы, а напротив ток при этом имеет крутой характер изменения. Именно этот ток открывает тиристор.
Могу привести куски осциллограмм с датчика индуктивного и по току и по напряжению с привязкой по времени к сигналу датчика Холла из которых следует, что никуда его импульс первый не двигается с увеличением оборотов, по крайней мере на столько, чтобы обеспечить работу и на малых и на больших оборотах. Поэтому зажигание на холостых оборотах в стоке никак кроме действия той самой преславутой RC цепи не могу объяснить для себя. Второй (отрицательный) импульс отсекается входным диодом в стоке! Что-то в голове крутиться мимолетное, но ни как не складывается в единую картину. Поэтому и говорю, что эта цепь искажает форму зависимости УОЗ от частоты. Если я ошибаюсь, то приведите аргументы.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
...Только честное решение диффур..., который и дает простое искажение формы сигнала...
Тут не нужны "диффур", а необходимо знать не только индуктивность и активное сопротивление датчика, а и все параметры магнитных и электромагнитных цепей, включая цепи источников помех. Хотя бы в упрощённой форме и в виде аналогов.
.. Речь идет о форме тока в цепи и она отличается от формы напряжения - нелинейный цепи!! ..
См. предыдущий абзац. Кроме того, не надо рассматривать их как набор электрорадиоэлементов - здесь главенствующая роль отдана электродинамике процессов, со всеми вытекающими..
...никуда его импульс первый не двигается с увеличением оборотов, по крайней мере на столько, чтобы обеспечить работу и на малых и на больших оборотах. ...
Я этого не утверждал, хотя могу согласиться с тем, что на пару градусов всё-таки двигается, но погоды это не делает.
.. эта цепь искажает форму зависимости УОЗ от частоты. Если я ошибаюсь, то приведите аргументы.
А что тогда делают эти цепи в AF-34/35, если там и без МК формируется нужный УОЗ от оборотов. Своё видение и аргументы выложил. Переливать из пустого в порожнее? Доказывать - не мой конёк. Думайте сами.
Кажется все сложилось в моей голове про принцип работы стоковой схемы. Очень интересно, но нелинейности и базовые законы реактивных элементов (индуктивный датчик, емкость в цепи управления тиристора все и решают). Даже провел моделирование эквивалентной схеме в программе.
Важно тут и то, что амплитуда сигнала на датчике зависит от оборотов и это на самом деле нужно для ограничения задержки в искрообразовании на «низких» оборотах. А вот самое главное это скорость роста напряжения на датчике, которая тоже связана с оборотами. Ток через RC цепочку начинает расти при положительном сигнале на датчике со скоростью пропорциональной оборотам. Чем больше обороты, тем быстрее растет! При достижении порогового значения тока (15-20 мА) открывается тиристор. Время отсчитывается от начала положительного сигнала на датчике (28 градусов). Чем больше обороты, тем короче задержка, тем больше УОЗ.
Отзываю свое "ИМХО" с начала этой страницы. Применительно к цифровому выходу микроконтроллера эта цепь вносит задержку постоянную во времени, не зависящую от оборотов. Эта задержка будет зависеть только от способности каскада на транзисторах «наращивать» ток в цепи управляющего электрода тиристора. Не знаю сколько там, но явно не много. Можно смело выкинуть и RC цепь и составной каскад, что и сделали ребята на излете этой ветки.
В данных рассуждениях сделан упор на дискретные параметры ЭРЭ: индуктивность, сопротивление и т.д. И ни слова о магнитных связях, магнитомягкой выходной характеристике генератора, и тем более датчика, влиянии зазора датчика, магнитном сопротивлении и т.д. Которые в данном случае, более важны.. К примеру, колоколообразную характеристику датчика параметрами из начала поста не объяснить.По последнему абзацу не согласен, хотя работать и будет. ============= Ток расти будет, если сигнал с датчика близок к прямоугольному, чего там и в помине нет. А так -величина тока пропорциональна первой производной от скорости нарастания. Если пренебречь колокольной формой сигнала, то величина, близкая к постоянной....Пропустите треугольный сигнал через диф.цепочку и убедитесь сами в форме тока.. ============== И, пожалуй, самое существенное - скорость роста напряжения с датчика возрастает нелинейно с оборотами. Это не баг конструкции, а защита ... фишка..
Я пытался объяснить без математических терминов. Именно скорость изменения сигнала датчика и преобразуется во временную задержку (главный вклад). Колоколобразность сигнала - прямое следствие самоиндукции датчика. Отметчик (выступ) на маховике изменяет магнитное поле в катушке датчика и она откликается соответствующим всплеском. Чем меньше зазор, тем сильнее будет сигнал, но "производная" будет функцией оборотов пусть и нелинейной. Между прочим, этим можно объяснить тот факт, что наводки от магнитов маховика не мешают стоковой системе - скорость изменения этой аддитивной помехи мала, по сравнению со вкладом отметчика, да и форма близка к синусу. Пусть это будет "фильтрацией". Считаю, что генераторная часть не влияет на формирование УОЗ. Применительно к МК, сигнал которого близок к прямоугольному, скорость изменения большая, уровень тока быстро растет и достигает уровня срабатывания тиристора. То есть RC тут сродни перемычке. Я еще раз говорю, что поспешил с выводами - в описанной схеме она не мешает, но и нужна она как зайцу стоп сигнал.
Самое интересное - а как можно это все использовать.... Есть идеи... Будем отрабатывать с коллегой.
Абсолютно не согласен. Зависит от взаимодействия внутреннего поля датчика с металлом и изменением потокосцепления (пропорционально квадрату расстояния). Если бы вместо выступа был магнит и поля перекрывались - был бы синус...
...Между прочим, этим можно объяснить тот факт, что наводки от магнитов маховика не мешают стоковой системе - скорость изменения этой аддитивной помехи мала, по сравнению со вкладом отметчика, да и форма близка к синусу. Пусть это будет "фильтрацией"...
Ничего этот факт не объясняет, китайцы учли его и соответствующим образом сконструировали под него коммутатор. А что касается "мала-не мала" - на больших оборотах её достаточно для того, чтобы оптопара зажглась. В коммутаторах AF-34/35, к примеру, этого нет, т.к. на RC держится предзаряд от прошлого оборота (аналогично компаратору). А про стоковый - уже писал. Кавычки опять не к месту.
..Применительно к МК, сигнал которого близок к прямоугольному, скорость изменения большая, уровень тока быстро растет и достигает уровня срабатывания тиристора. То есть RC тут сродни перемычке...
Речь шла о стоковом коммутаторе, при чём тут МК? ============== В итоге - какая-то каша. Я изложил своё видение проблемы, но не настаиваю. Вероятное направление, если вам нужно, я показал. Поступайте, как знаете.
Последний раз редактировалось madi044 Ср июн 02, 2021 19:05:43, всего редактировалось 1 раз.
С.Н., Ну и Вам успехов... А с оптопарами я давно "завязал" Причины расписал в недавних постах. У Вас были вопросы - я постарался ответить, несмотря на личные отношения... (ветка, всё-таки, техническая).
собрал стробоскоп, нет искры после 20 градусов. что делать? прошу прощения, искра то есть, нет увеличения УОЗ. в прошлом году с другой платой была та же проблема
собрал стробоскоп, нет искры после 20 градусов. что делать? прошу прощения, искра то есть, нет увеличения УОЗ. в прошлом году с другой платой была та же проблема
А чисто из спортивного интереса. А на штатном коммутаторе на Вашем экземпляре мототехники какой УОЗ этот (именно этот) стробоскоп показывает?
Исправлю... все таки не из "спортивного интереса". Этот эксперимент, я думаю, покажет верхнюю границу УОЗ Вашего аппарата..
Проверю, но разве не все равно устройству из статьи, какой угол давать? В программе же есть более чем 20, при установке 20 и более хоть 30 угол такой же, 20
Добавлено after 25 minutes 43 seconds: замер 1 ШТАТНЫЙ угол ХХ на метке F, при наборе уходит к метке 2 (вроде плавно) замер 2 ФУОЗ угол хх меняется от F до 2 либо прибит к 2 в зависимости от графика(сток график в папке) замер 3 ФУОЗ с сменой полярности датчика по входу в мк меняется от T до F либо прибит к F аналогично 2 замеру.
Проверю, но разве не все равно устройству из статьи, какой угол давать? В программе же есть более чем 20, при установке 20 и более хоть 30 угол такой же, 20
Не уверен, что оригинальная прошивка умеет устанавливать УОЗ выше, чем может выдать датчик Вашего аппарата. Опять таки, если я верно понял в свое время, задержка, эквивалентная нужному УОЗ на высоких оборотах рассчитывается на предыдущем цикле и начинается от сигнала датчика на текущем цикле. Если ошибаюсь, то сразу прошу прощения у автора. По крайней мере, отсчитывать задержку от предыдущего цикла очень грубо и не точно!!
Всё верно, неточно. Но эта неточность варьируется от одной десятой секунды на холостых до одной сотой секунды на максимальных оборотах.
Не знаю как двухвходовки, но первые версии с одним входом умели ставить искру как до так и после метки. И это был ещё один архиважный плюс этого проекта. Двухвходовую версию я не пробовал и не берусь судить.
Задающий диск и датчик холла рулит (одна микросхема включает в себя всё,некоторые токарные работы и забыли о всех помехах),и стоковое зажигание остаётся не тронутым.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения