Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

ФУОЗ на базе AC-CDI
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=118580
Страница 56 из 115

Автор:  yural9 [ Пн май 13, 2019 17:08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Здрастуйте! Подскажите пожалуйста, имеется ЯВА двух цилиндровая с системой зажигания AC-CDI от скутера с одним датчиком и двумя метками на роторе разнесёнными на 180 градусов. Допустим, угол датчика 30 градусов и длина меток по 20 градусов, можно в такой конфигурации поставить только один блок фуоз? Нужно ли умножать или делить эти величины ввиду присутствия двух меток, так как за один оборот будет пролетать две метки мимо датчика, в моём понимании.

Автор:  asel [ Ср май 15, 2019 07:48:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Насчет измерения резистора, МАР, можно добавить и датчик температуры.
Придумал так. Строку пуска АЦП перенес в Main. И старт измерения запускается после окончания искры.
И до следующего входного импульса еще времени много. Можно измерять и "выдавать".
Думаю , так логичнее программа.

;а если больше,опустим искру
cbi PortC,0 ;лог"0"на выход "искра"
clr R18 ;РОН задержки опускания искры
sbi ADCSRA,6 ;старт замер АЦП
main2:

ПС. Далее будет Второй вариант. Вместо этой строки вызывать подпрограмму последовательного опроса входов АЦП. Без использования прерывания и контроля. Записывать результаты в регистры. И уже на последующем обороте корректировать УОЗ. При 6000об период (время между вх импульсами) равно 10мс!!

Суть. Чтобы длительность импульса искры была стабильная и УОЗ не "дрожал". А также при двух искрах, пауза между импульсами также не зависела от каких то причин.

Автор:  asel [ Чт май 16, 2019 19:44:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Получилось!. Опрос входов АЦП без прерывания..
После окончания импульса искры, включаем замер резистора, Мар, температуры и т.п.

...
cbi PortC,0 ;лог"0"на выход "искра"
clr R18 ;РОН задержки опускания искры
rcall adcall
main2:
......
.....
;АЦП корректор:
adcall:
sbi ADCSRA,6 ;старт замер АЦП
wait:
sbic ADCSRA, 6 ;ждем конца измерения
rjmp wait
in R17, ADCL
...........

Автор:  asel [ Вс июн 02, 2019 16:36:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Обнаружил еще один "баг". (стробоскопом)
Работа на хх. Также нашел на других мотофорумах об этом. Возможно с этим и боролся "болгарин".
Суть. При работе только от одного импульса от датчика (максимального УОЗ), на хх УОЗ "гуляет" и даже пропуски искры. Почему? Нестабильная смесь. Обороты мотора "дергаются" и наверно вычисляется неправильная задержка вых. импульса на тиристор.
Два варианта решения.
1. Подсмотрел на сайте transmic.net. У него во всех вариантах схем второй импульс от датчика идет в обход микропроцессора прямо на тиристор. В моем случае - отрицательный импульс 30градусов идет на вх микропроцессора, а на положительный 5градусов (он будет же и пусковой) "обведем" вокруг микропроцессора.
Плохо, что нельзя будет уменьшить УОЗ менее этого импульса от датчика.
2. А ..Если тяжелый пуск мотора.. То тогда нужно дописывать программу, заводить положительный импульс в МК и от него еще делать задержку в программе. Но также возможно , (придется еще дополнительная таблица УОЗ), чтобы УОЗ на минимальных оборотах можно было уменьшать ниже этих 5 градусов в зависимости от оборотов. (А реально УОЗ от индуктивного датчика 8-10градусов).
Для меня сложно и практически невозможно написать такой код программы...
ПС. transmic не применяет усилителей от МК для управления тиристором. ?? Придется протестировать тиристоры на ток и напряжение открытия...

Автор:  DOMINATunit [ Вт июн 04, 2019 18:54:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

а на положительный 5градусов (он будет же и пусковой) "обведем" вокруг микропроцессора.


а почему бы не попробовать сделать его основным и поменять в программе угол с 30 на 5 градусов?

у меня силовая чаcть сделана с transmic.net, светодиод на управляющий переход поставил желтого цвета - его видно и на этапе запуска мотора, (такого типа светодиоды - желтые - большинство светятся уже с 1.7 вольт на ток <2мА ), с красным светодиодом нужно пробовать или специально искать под параметры.

тиристор. MAC12NG - под этот симистор я уменьшил сопротивление управляющего резистора до 51 Ом, для стабильной работы. я не считаю что нужны именно те тиристоры что предлагает автор с сайта transmic.net, выбрать тиристор/симистор по напряжению не меньше 600 вольт, а резистор на затвор можно и подобрать.
2 месяца езды, тиристор слабо греется хотя и радиатор там фольга 1 см. и светодиод не перегорел.

Но вы же понимаете что "пусковой" импульс должен пропадать/отключатся после достижения определенных оборотов, ведь он заведен в обход расчета опережения, иначе схема будет все время работать только по этому "пусковому" импульсу.

по поводу холостого хода, у одноцилиндровых четырехтактников "холостая искра" и соотв импульс с датчика, приходится на этап впуска и сжатия, и момент и скорость вращения коленвала уже меньше, и расчет угла будет не совсем корректный.
(наглядное видео, с осциллографом, на реальном мото, как выглядят импульсы датчика из-за неравномерности вращения коленвала)


Автор:  Arwood [ Вт июн 04, 2019 19:18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

На начале четвёртой минуты остановил видео. Потому что понял, это фантазии а не знание теории ДВС. Нагромоздил, но не попал. На самом деле, видна разница между первой и второй искрой.
Холостая искра происходит на ещё разогнанном коленвале. Сразу после рабочего хода. А искра рабочая - через оборот. К этому времени коленвал замедлился.
Вот и получается - промежуток между рабочей и холостой искрой, короткий. А промежуток между холостой и рабочей искрой - длинный. Дело не в том что смесь нестабильная, а всего лишь в том что цилиндр один.

Кстати, замеряя эту разницу, можно определять нагруженность двигателя и регулировать угол опережения.

Автор:  asel [ Ср июн 05, 2019 11:41:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

DOMINATunit
У вас "неправильный" осциллограф.
Не может так "дергаться " второй импульс от датчика по отношению к первому. Потому как между ними 15-25градусов (смотря у кого какой мотор).
В Платы свои "добавил" "обводку по идее Трансмик.
Суть. Искра будет. Но никак не позже второго импульса датчика. А тот импульс жестко привязан к положению цилиндра.
Пс. Мне легче. Первый импульс от датчика отрицательный , второй положительный. Импульсы 30 и 5 градусов.
1. ФУОЗ считает оборот по первому импульсу. А если обороты "дергаются", то естественно будет "гулять" и расчитанный импульс искры.
2. Пока еще не проверял , то что допаял.
3. У меня лодочный мотор. И есть оссобенность ... Мотор должен работать равномерно в районе хх и до 1200-1300. И хотелось бы чтобы можно было регулировать или таблично УОЗ от второго импульса. Чтобы подбирать Уоз в зависимости от ... всех условий.
4. Как сделать программно , не знаю. Идея такая, что при подсчете оборота первым импульсом, если оборот , например менее 1000-1200, программа "уходила " в подпрограмму расчета искры по ожиданию второго импульса и искру потом с задержкой или без по синхроимпульсам или по таймеру.
5. Ну и .. план. Нужен тест в реале. Если с идеей Трансмик пройдет все нормально, то и добавлять программу нет смысла.
Пока все.

Автор:  asel [ Чт июн 06, 2019 13:02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Посмотрел идею Саруман. Считают обороты в разрезе 30град до мах УОЗ. Потом задержка-импульс.
Т.е. меньше погрешность по сравнению с считать весь оборот.
Пс. Последняя идея , которую будем пытаться воплотить в жизнь. Меня интересуют хх и пуск. Итого главный счет от импульса 30град. Если обороты меньше хх (нужно подобрать число практически), потом продолжаем счет и еще считаем от 30 до 5 градусов. И в итоге по импульсу 5 градусов , посчитав реальную скорость маховика, вычисляем УОЗ на хх и ниже..
Кто поможет?

Автор:  asel [ Пн июн 10, 2019 12:36:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Припаял "обвод" управления тиристором по идее Трансмик. Два диода и резистор. Подбором Резистора можно немного сместить Угол в +или-. Т.е. теперь минимальный угол по датчику 5град. Искра по стробоскопу стоит жестко, как на обычном СDI. При увеличении оборотов УОЗ увеличивается и естественно начинаются "поддергивая" УОЗ. Что и хотелось доказать экспериментом, что расчет оборота при неравномерном (дергании) маховика и угол "гуляет".
ПС. Хотя у меня рассчет идет с шагом 100обмин. Уж очень хотелось добиться стабильности на хх и малых.
ПС. Но в итоге ... еще один эксперимент, для получения стабильности. Как? А смесь должна быть "ровная" из карбюратора и мощная искра. Мощнее искру и пробой в CDI можно получить только добавив напряжение заряда конденсатора или DC генератор. Попробовал в добавку ... генератор от dc-cdi ... стало лучше.!! Теперь паяю генератор, чтобы выдавал 400-450в. (Нашел схему в интернете схему dc-cdi Bosch). Пока такая идея.

Автор:  Arwood [ Вс июн 23, 2019 08:51:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Мой вариант выходной части, между контроллером и коммутатором.
В железе не проверял, но должно работать с любым типом коммутаторов. Включая те, что требуют обязательного отрицательного импульса. AF-35 например.
Вложение:
Безымянный.jpg [54.34 KiB]
Скачиваний: 487

Или так, например
Вложение:
Безымян.jpg [87.29 KiB]
Скачиваний: 424


П.С. AF-34 ничего такого не требуют и работают с одним положительным импульсом.
(само-собой, имеются в виду китайские AF-35 и AF-34)

Автор:  Kvadro85 [ Вт июн 25, 2019 08:18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Кто ставил ДАД и тестировал на 125-250 кубовом китайском мотоцикле?
Если вывод порта, предполагающий подключение датчика абсолютного давления, оставить висеть в воздухе, какой на нем установится потенциал?
Что значит ситуация когда на низких оборотах светит светодиод, обозначающий работу от первого импульса, а на оборотах выше 1500 гаснет?
Почему почти никто не выложил своих кривых угла от оборотов?

Автор:  Arwood [ Вт июн 25, 2019 09:53:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

ДАД подключать некуда. Модель с ручной регулировкой/подстройкой, угла для этого непригодна.
Вывод не подключённого порта подтянут к плюсу в самой микросхеме. Т.е. на нём +5в.
О светике, не знаю. Модель со светодиодом не испытывал.
Потому что делали и используют единицы. Большинство из которых, залило прошивку с начальными графиками и ничего не правило. А те кто правил (я, например) быстро убедились, что без ДАД это "мартышкин труд".

Автор:  Kvadro85 [ Вт июн 25, 2019 11:03:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

ДАД подключать некуда. Модель с ручной регулировкой/подстройкой, угла для этого непригодна.


Почему не пригодна? Не хватает скорости обработки?

Автор:  Arwood [ Вт июн 25, 2019 11:34:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Теория ДВС. Измерение напряжения на ДАД имеет смысл лишь в строго определённых моментах. И в каждом из моментов, обработка полученного значения по своему алгоритму.

Автор:  asel [ Вт июн 25, 2019 12:06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Kvadro85
Я "подключал " МАР сенсор. Теоретико -практически на столе для теста. На ножку вместо резистора.
Но в программе нужно переписать пару строк кода. Потому как мой МАР при нуле выдает 5в. А при "вакууме" напряжение уменьшается. Т.е. просто в программе нужно это описать.
Потом , т.к. всего лишь один АЦП, дописал чтобы , чтобы и на другой ножке опрашивал и резистор.
Делал все для платки Ардуино. (Немного писал выше). Все работало ... на столе.
До практики не дошло, т.к. пришло лето. Ну и не нашел места в карбюраторе ... куда засверлить "сосок" для МАР сенсора.
То что пишет Арвуд, что что то нужно еще.. то это уже программные вещи. А что можно? Что мы имеем? Только обороты. Т.е. можно вкл или выкл реагирование от датчика МАР на УОЗ в зависимости от оборотов. Т.е. например до 1500об МАР сенсор влияет на УОЗ, а выше нет.
Я так думаю...

Автор:  Kvadro85 [ Вт июн 25, 2019 18:41:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Kvadro85
Я "подключал " МАР сенсор. Теоретико -практически на столе для теста. На ножку вместо резистора.
Но в программе нужно переписать пару строк кода. Потому как мой МАР при нуле выдает 5в. А при "вакууме" напряжение уменьшается. Т.е. просто в программе нужно это описать.


Понял, нужно как бы "инвертировать" аналоговый сигнал в прошивке. Ручная регулировка резистором вроде как и не требуется, а вот реакция на открытие заслонки должна быть.

Кто может переписать код?

Автор:  asel [ Вт июн 25, 2019 21:03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

В инициализации строка...
ldi R17,32 ;АЦП2,на старте начальное

В подпрограмме коррекции.... заменить на это
;АЦП корректор
cpi R17,32 ;start 5v
brlo adc_plus ;если меньше
rjmp adc_exit ;вых
adc_plus:
ldi R16,32
sub R16,R17 ;R16-R17=R16 32-R17=corect
sub R25,R16 ;R25-R16=R25 задержка меньше
brpl adc_exit
clr R25
adc_exit:

Такое писал.
При 5в коррекция уоз = 0. При уменьшении напряжения на входе от MAPa - УОЗ увеличивается. Т.е. уменьшается время задержки от вх импульса до импульса искры.

Автор:  Kvadro85 [ Пт июн 28, 2019 08:33:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

В инициализации строка...
ldi R17,32 ;АЦП2,на старте начальное

В подпрограмме коррекции.... заменить на это
;АЦП корректор
cpi R17,32 ;start 5v
brlo adc_plus ;если меньше
rjmp adc_exit ;вых
adc_plus:
ldi R16,32
sub R16,R17 ;R16-R17=R16 32-R17=corect
sub R25,R16 ;R25-R16=R25 задержка меньше
brpl adc_exit
clr R25
adc_exit:

Такое писал.
При 5в коррекция уоз = 0. При уменьшении напряжения на входе от MAPa - УОЗ увеличивается. Т.е. уменьшается время задержки от вх импульса до импульса искры.


Удалять из кода ничего не нужно?
Какой диапазон регулировки угла?
Посмотрел в программу, там АЦП корректор вообще закомментирован.

Еще, вот эти части кода не нужно удалить:
;========регистры========

mov R4,R16 ;АЦП,на старте среднее


;=========АЦП========
ldi R16, 0b01100010 ;AD_Converter ADMUX byte
out ADMUX, R16
ldi R16, 0b10001101 ;AD_Converter ADCSRA byte,125kHz
out ADCSRA, R16 ;первый замер АЦП 800т,следующие 416т


;====АЦП замер сделан====
adc_complete:
in R4, ADCL
in R4, ADCH
lsr R4 ;1/2=128
lsr R4 ;1/2=64
lsr R4 ;1/2=32
ori R20, 0b00000010;sbiR20/1,АЦП,контроль
reti

Автор:  asel [ Пт июн 28, 2019 09:16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вы какую программу используете?

Автор:  Kvadro85 [ Пт июн 28, 2019 10:29:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вы какую программу используете?


Последняя версия, я так понимаю. (Прикрепил)

Вложения:
CDI_v2.asm [27.47 KiB]
Скачиваний: 352

Страница 56 из 115 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/